ФАС России предписала аннулировать определение подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Ярославле

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Жалоба на действия МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (Заказчик), департамента государственного заказа Ярославской области (Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля рассмотрена ФАС России и признана обоснованной, выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе содержится 27 наименований автомобильных дорог, подлежащих ремонту в рамках исполнения муниципального контракта, но находящихся при этом в разных районах города и не имеющих общих границ, что приводит к увеличению объема выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и влечет к ограничению количества участников Аукциона.

Также в ходе внеплановой проверки ФАС России выявила и другие нарушения в действиях ответчиков:

  • Инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к указанию в заявке на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели сырья, веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, а также технологических процессов изготовления указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

  • Аукционной документацией установлено, что «привлечение субподрядной организации осуществляется с письменного согласования с Заказчиком». При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, в том числе ограничивать исполнителя контракта в выборе субподрядных организаций является нарушением законодательства.