Закон о рекламе призван сократить дистанцию между покупателем и продавцом

Ярославским УФАС России возбуждено дело по факту размещения в выпуске одной из областных газет рекламы теплиц, реализуемых дистанционном способом, при отсутствии сведений о продавце товара, что содержит признаки нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

«Ни в тексте рекламы, ни на самом сайте компании не указаны данные о продавце товара, что может ввести потребителя в заблуждение относительно лица, реализующего свой товар дистанционным способом. Не обладая такими сведениями, покупатель рискует оказаться в ситуации, в которой он оплатит заказ, но не получит его и останется в неведении, к кому потом направлять претензии. Также хочется еще раз напомнить, что ответственность за размещение такой рекламы несет и рекламодатель, и рекламораспространитель, поэтому средствам массовой информации следует более внимательно оценивать содержание рекламного сообщения, прежде чем его размещать в своем издании», - прокомментировал руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Алексей Викторович Ширков.

На рассмотрении Ярославского УФАС России также находится дело, возбужденное по признакам нарушения Закона о рекламе при размещении информации о предоставлении ипотеки одним из крупных банков.