• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В действиях ООО «Визовый центр-Ярославль» установлены факты недобросовестной конкуренции

В среду, 19 апреля 2017 года, в 14-00 состоялось открытое заседание Комиссии Ярославского УФАС России для рассмотрения дела в отношении ООО «Визовый центр-Ярославль». В результате рассмотрения дела ООО «Визовый центр-Ярославль» признано нарушившим пункт 1 статьи 14.3 и пункт 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, выразившихся в размещении на фасаде здания Центра информации «Первый визовый центр в Ярославле» и в использовании в наименовании словосочетания «Визовый центр», сходного до степени смешения с фирменным наименованием заявителя - ООО «Визовый центр». Обществу будет выдано предписание об изменении фирменного наименования организации, а материалы дела переданы уполномоченному лицу для возбуждения административного дела по статье 14.33 КоАП, в соответствии с которой на ООО «Визовый центр-Ярославль» может быть наложен штраф в размере от 100 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Визовый центр» было зарегистрировано в ЕГРЮЛ в 2012 году, тогда как ООО «Визовый центр-Ярославль» - в 2015 году. Использование обозначения «Визовый центр» может повлечь угрозу его смешения с ООО «Визовый центр» среди потребителей и контрагентов.

Также в ходе рассмотрения дела был установлен факт размещения на фасаде здания Центра информации «Первый визовый центр в Ярославле», в результате чего Ярославское УФАС России выдало ООО «Визовый центр-Ярославль» предупреждение, направленное на демонтаж вывески. В связи с невыполнением данного предупреждения в отношении Общества дело о нарушении антимонопольного законодательства было доквалифицированно по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, который запрещает сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный" и других слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и хозяйствующего субъекта.

«Использование нарушителем наименования, сходного до степени смешения с наименованием конкурента, которое является распространенным и известным в рыночном обороте за счет более долгого осуществления деятельности, может минимизировать расходы на продвижение собственных услуг среди потребителей, так как он получает репутационные преимущества за счет репутации ООО «Визовый центр». Ущемление интересов заявителя выражается в потенциальной угрозе недополучения прибыли ввиду заблуждения потенциальных потребителей относительно лица, к которому они обращаются, а именно относительно качества, добросовестности и количества реализованных услуг и других фактов, положительно влияющих на рыночный образ компании», - прокомментировала ио заместителя руководителя Ярославского УФАС России Марьяна Игоревна Матяшевская.