• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Что делать, если горячая вода — холодная?

Сфера деятельности: ЖКХ

Дело было возбуждено по результатам рассмотрения заявления жителя многоквартирного дома по улице Белинского в городе Ярославль. Гражданин обратился в антимонопольный орган по вопросу предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества в течение около полутора месяцев, а именно недостаточной температуры горячей воды.

Законодательством предусмотрено, что для потребителя должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в необходимых ему объемах (п.3 Правил № 354).

Согласно пункту 2.4 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», температура горячей воды в квартире должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.

В данном случае допущенные нарушения не были устранены ресурсоснабжающей организацией даже после неоднократных обращений управляющей компании и совместно проведенных обследований, подтверждавших факт ненадлежащего качества горячего водоснабжения (по одному из актов температура составила 42°С). Таким образом, ОАО «ТГК-2», поставляя в адрес ОАО «Управдом Ленинского района» коммунальный ресурс ненадлежащего качества (недостаточной температуры) и бездействуя в части нормализации процесса поставки тепловой энергии в многоквартирный дом допустило нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В адрес ОАО «ТГК-2» было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства путем произведения в отношении ОАО «Управдом Ленинского района» перерасчета платы за предоставление горячего водоснабжения ненадлежащего качества за периоды несоответствия температурного режима.

На данный момент предписание антимонопольного органа исполнено.


«Хотелось бы еще раз напомнить гражданам порядок действий при поставке им ресурса ненадлежащего качества:

Во-первых, нужно определить, кто является исполнителем по интересуемой коммунальной услуге. Если управление домом осуществляет управляющая компания, то именно она несет ответственность перед жителями дома за качество поставляемых ресурсов, следовательно, заявление о ненадлежащем качестве ресурса нужно адресовать ей. В случае, если договор поставки заключен напрямую с ресурсоснабжающей организацией, то и обращаться нужно к ней.

Далее, управляющая компания либо ресурсоснабжающая организация должны инициировать проверку по установлению причин поставки ненадлежащего ресурса и ответственного за нарушение лица. По итогам такой проверки должен быть обязательно составлен акт проверки, который в дальнейшем послужит доказательством факта нарушения. Гражданин при этом должен быть проинформирован о проведенной проверке, о ее результатах и о планируемой дате устранения такого нарушения.

В случае, если после написания гражданином заявления управляющая компания бездействует, гражданин вправе обратиться в органы жилищного надзора. При бездействии ресурсоснабжающей организации необходимо обратиться в антимонопольный орган», - добавил врио руководителя Иван Геннадьевич Паутов.