• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Антимонопольщики сомневаются, что «малые дозы пива безвредны в любых количествах»

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение жителя города Рыбинска о размещении рекламы магазина разливного пива вблизи детского сада. Возбуждено дело по признакам нарушения ряда норм Закона о рекламе: пункта 1 части 1 статьи 21, части 2. 1 статьи 21, части 10.1 статьи 5.

Антимонопольным органом установлено, что реклама действительно находится на расстоянии менее разрешенных 100 метров от детского учреждения. Кроме того, закон предусматривает, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 5% объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа такой продукции. Такой коммерческий прием, как указание в рекламе фразы «малые дозы пива безвредны в любых количествах», содержит признаки недостоверной рекламы. Также Закону о рекламе противоречит использование утверждений, что употребление алкогольной продукции способствует улучшению физического или эмоционального состояния. В данной рекламе с помощью графических изображений сравнивается настроение потребителя «до пива» и «после пива».

Если индивидуальный предприниматель будет признан нарушившим рекламное законодательство, он будет привлечен к административной ответственности в виде предупреждения либо штрафа от 4 до 20 тысяч рублей.