Борьба с нежелательной рекламной рассылкой не утихает ни на минуту

Значительная часть рассматриваемых Ярославским УФАС России дел о нарушении законодательства о рекламе (около 20%) связаны с рассылкой рекламных смс-сообщений без согласия абонента. В 2018 году уже вынесено два решения о признании незаконной смс-рекламы соляной пещеры, а также возбуждено два дела в отношении электронной торговой площадки. Последняя прислала заявителю на электронный ящик два письма о том, что с его электронной подписью, полученной в другой компании, могут возникнуть проблемы с допуском к участию в торгах и предложила заказать новую подпись.

Заявитель утверждает, что согласие на получение рекламной рассылки не давал.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по телефону, факсу, электронной почте допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Обязанность доказать получение такого согласия лежит на рекламораспространителе.

Также в действиях электронной торговой площадки антимонопольный орган усматривает признаки недобросовестной конкуренции путем дискредитации конкурента. По словам заявителя рекламораспространитель ввел его в заблуждение относительно действительности имеющейся у него электронной подписи. Заявитель считает, что целью рассылки данных электронных писем является подрыв доверия к компании-конкуренту.

За рассылку рекламных материалов без согласия абонента для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

Первое рассмотрение дела назначено на 7 февраля 2018 года на 15-00 в здании Ярославского УФАС России по адресу: г.Ярославль, ул.Свободы, д.46. После заседания Комиссии по рассмотрению дела состоится брифинг уполномоченного лица. Приглашаем к участию представителей СМИ. Аккредитация участников по тел. 8(4852)73-10-84 или по эл.почте pressto76@fas.gov.ru.