• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Незаконная реклама БАДов

В антимонопольный орган поступило обращение о распространении в почтовых ящиках многоквартирных домов г. Ярославль печатного издания «Вестник здоровья», не зарегистрированного в качестве СМИ, с нарушением ФЗ «О рекламе».

Издание включает в себя информацию рекламного характера о средствах для профилактики и лечения заболеваний разных торговых марок. Однако упоминаемые препараты отсутствуют в перечне Государственного Реестра лекарственных средств, следовательно, таковыми не являются.

«Закон о рекламе» предъявляет особые требования к рекламе биологически активных и пищевых добавок:

  • такая информация не должна указывать на лечебные свойства товара, информировать потенциальных покупателей об их положительном влиянии на здоровье человека;
  • не должна создавать впечатление о том, что БАДы обладают лечебными свойствами, а также рассказывать о конкретных случаях излечения людей, улучшения их состояния в результате применения средств;
  • в подобной рекламе не допустимо публиковать благодарности, отзывы потребителей;
  • в каждом случае реклама должна сопровождаться предупреждением, что тот или иной препарат не является лекарственным средством.

В связи с несоблюдением вышеперечисленных требований, Комиссией Ярославского УФАС России размещенная в издании реклама была признана ненадлежащей, а рекламодателю выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.