Экспертный совет выявляет степень этичности региональной рекламы

В среду, 11 июля, 2018 года состоялось первое заседание Экспертного совета по рекламе при Ярославском УФАС России (об этом вы писали здесь)

Экспертный совет был создан антимонопольным органом с целью рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также выработки предложений по его совершенствованию. В состав совета вошли эксперты отдельных областей знаний, представители научных организаций, специалисты Управления, также других федеральных органов исполнительной власти.

На заседании участники заслушали информацию о работе антимонопольной службы в сфере контроля за соблюдением законодательства о рекламе на территории Ярославской области.

«За 2017 год Комиссией было рассмотрено 199 заявлений, принято 67 решений, возбуждено 59 административных дел» - сообщил руководитель Управления Паутов Иван Геннадьевич, также обратив внимание на успешные показатели работы органа в данной отрасли за 1-е полугодие 2018 года.

На совете эксперты подняли вопрос о нарушении закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в связи с отсутствием возможности уберечь ребенка от рекламы, где демонстрируют женское тело; высказали желание об ограничении воздействия рекламы такого характера относительно мест ее реализации.

Абсолютное большинство оказались согласны с тем, что реклама нижнего белья и других товаров/услуг с изображением женского тела недопустима в качестве использования на наружных рекламных конструкциях.

Касательно конкретного примера рекламы, предложенного для оценки (см. фото здесь), эксперты отметили, что с точки зрения качества исполнения, реклама является непрофессиональной и вызывает у потребителя негативный ассоциативный ряд. Однако, неэтичной представленную рекламу никто из членов Экспертного совета не посчитал.