Новость или реклама? Попробовал разобраться Экспертный совет

Сфера деятельности: Прочее

Экспертный совет — некий «помощник» при Ярославском УФАС России, который существует уже больше года и созывается с целью рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства о рекламе, а также выработки предложений по его совершенствованию.

Сегодня, 20 сентября 2018 года, состоялось очередное заседание, на котором эксперты подняли проблему отличия информационных материалов (статей, телевизионных сюжетов) от рекламных. Совет представляют люди абсолютно разных профессий, что позволяет охватить предмет обсуждения всецело и разработать определенный алгоритм действий, которым в дальнейшем сможет руководствоваться антимонопольная служба в подобных ситуациях. Следует отметить, что мнение Экспертного совета имеет вес, т. к. к нему Комиссия Ярославского УФАС России может апеллировать в момент принятия решений по делам, а также использовать для защиты позиции Управления в судебных инстанциях. 

В качестве примера участникам был представлен сюжет, который в свое время транслировали в программе новостей на одном из региональных телеканалов. Видеоролик был посвящен проблемам, с которыми столкнулись жители многоквартирных домов в момент смены нескольких частных управляющих компаний. На контрасте показанному, видеоряд продолжили рассказом об одной из муниципальных управляющих организаций, указав конкретное наименование, номер телефона и комментарий первого лица. Именно данный факт и вызвал сомнения относительно того, какой характер носит данный сюжет: новостной или все же рекламный. По заранее разосланным раздаточным материалам с вопросами, каждый из экспертов подготовил и высказал свое мнение касательно поднятой на заседании проблематики.

Резюмируя, следует сказать, что к окончательному решению Совет не пришел и конкретных критериев, благодаря которым можно было бы отличить информационный сюжет от рекламного, выявлено не было. Одни — привели ряд аргументов в пользу того, что видеоролик имеет ряд позиций, характерных для телевизионной рекламы, а другие, в свою очередь, высказали доводы о том, что представленный пример можно расценивать как один из PR-методов, используемых для продвижения/создания положительного имиджа муниципальной организации (что не носит рекламный характер), также дополнительно отметив о большом наличии  общего в построении и новостного, и рекламного сюжетов, что значительно затрудняет определение его тематики.    

Тема разграничения рекламных видеосюжетов от информационных выбрана Ярославским УФАС России в качестве специализации. Это значит, что сотрудниками в конечном итоге обязательно будет разработана методика по решению описанной выше проблемы, а совещания Экспертного совета послужат отличным источником профессиональных знаний для качественного и объективного решения проблемы.

Больше фото можно посмотреть здесь.