• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Что в наших почтовых ящиках: газета или ненадлежащая реклама?!

Жители области, наверняка, находили у себя в почтовых ящиках рекламные листовки разного характера. Об одной из таких «листовок» и шла речь в очередном обращении, которое поступило в антимонопольную службу.

Заявитель уведомил сотрудников управления о распространении печатного издания «Вестник здоровья» в почтовых ящиках многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля, предоставив в качестве подтверждения два экземпляра выпусков.

Данное печатное издание не зарегистрировано в качестве СМИ и по ряду пунктов нарушает законодательство Российской Федерации о рекламе:

  1. в рекламе указано на положительное влияние капель, бальзама, сиропов определённых торговых марок, которые не являются лекарственными средствами (признаки нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе»);
  2. в издании рекламируются биологически активные добавки к пище, информируя читателя об их положительном влиянии на течение различных заболеваний; имеются ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; есть выражения благодарностей физических лиц в связи с применением таких добавок (признаки нарушения пунктов 1,2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе»);
  3. распространение издания через почтовые ящики – дистанционный способ «продажи», следовательно, должны быть указаны сведения о продавце таких товаров. В рассматриваемой рекламе нужные данные отсутствовали (признаки нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе»).

В связи с вышеперечисленными доводами, антимонопольным органом возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.