«На правах рекламы»

В связи с поступившим обращением Ярославским УФАС России установлен факт распространения печатного рекламно-информационного издания «Переславль в курсе», в отдельных статьях которого отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».

Рассмотрев материалы дела, представленные документы и пояснения, Комиссия пришла к выводам, что в издании информация в некоторых модулях содержит все признаки рекламы:

  • есть объект рекламирования (фестивали, о которых идет речь в статьях; также услуги печатного рекламно-информационного издания «Переславль в курсе» по размещению объявлений;
  • информация размещена не в каталоге, не среди ряда однородных объявлений;
  • рекламируемые фестивали носят коммерческий характер, включают ярмарки, иные платные развлечения и услуги для участия, следовательно, размещение данной информации способствует привлечению внимания к данным мероприятиям, формирует к ним интерес и способствует продвижению их на рынке.
  • информация об услугах газеты печатного рекламно-информационного издания «Переславль в курсе» по размещению объявлений не содержит сведений о безвозмездном характере данных услуг и, следовательно, также носит коммерческий характер и является рекламой.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Печатное издание «Переславль в курсе» не зарегистрировано в качестве СМИ, поскольку тираж составляет менее 1000 экземпляров, на первой странице указано, что данное издание является рекламно-информационным, рекламная специализация не указана, фактический общий объем рекламы в данном издании составляет менее 45 процентов.

Таким образом, данное печатное издание не является специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, и, следовательно, рекламные материалы в данном издании должны сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Реклама в издании «Переславль в курсе» была признана ненадлежащей, а рекламораспространителю ООО «Медиа-Холдинг» выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение и предписание можно посмотреть здесь.