На что следует обратить внимание в рекламе банковских услуг

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора выявлен факт распространения перед входом в «Центр недвижимости и ипотеки» рекламы следующего содержания: «ИПОТЕКА от крупнейших государственных банков СО СКИДКОЙ! Этажи Специалисты компании «Этажи-Ярославль».

В данной рекламе сотрудники антимонопольного органа выявили сразу несколько признаков нарушения Федерального закона «О рекламе»:

  1. поскольку в рассматриваемой рекламе не указаны наименования банков, оказывающих услуги по предоставлению обеспеченных ипотекой займов (кредитов) на покупку недвижимости, то, в данном случае установлено нарушение ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»;
  2. из материалов дела следует, что рекламируемую финансовую услугу предоставляют банки с государственным участием в уставном капитале, но не обладающие официальным статусом «государственного банка»: ПАО «Сбербанк», ПАО «ВТБ», АО «Газпромбанк», АО «Россельхозбанк», а также другие коммерческие банки. Понятие «государственного банка» законодательно не закреплено, следовательно, реклама содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, что является нарушением п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»;
  3. в рассматриваемой рекламе не содержится информации о том, что только в ряде банков предоставляются скидки по годовой процентной ставке по некоторым ипотечным программам банков или при выполнении определенных условий, а также в связи с отсутствием информации о перечне и наименовании банков, предоставляющих рекламируемые услуги, в данном случае установлено нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

Изучив представленные материалы и пояснения, ООО «Этажи-Ярославль» привлечено к административной ответственности в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, выразившимся в распространении рекламы банковских услуг по предоставлению обеспеченных ипотекой займов (кредитов) на покупку недвижимости без указания сведений о лице, оказывающем рекламируемые услуги, с недостоверной информацией о лице, оказывающем рекламируемые услуги, а также с отсутствием части существенной информации о рекламируемых услугах.