Пивная реклама в Ярославле - под пристальным вниманием Ярославского УФАС России

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области возбудило несколько дел о нарушении Закона «О рекламе» в отношении распространителей рекламы пива в г. Ярославле.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» рекламировать пиво в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях и планетариях и на расстоянии ближе чем 100 метров от них запрещено.

 

По признакам нарушения этой нормы Закона возбуждены дела в отношении ИП Мамедзаде (круглосуточный магазин «Таиса» на ул. Красноперекопской г. Ярославля) и ООО «Эдем» (магазин «Продукты» на ул. Салтыкова-Щедрина)

На окнах магазинов размещена реклама пива различных марок. Магазины находятся рядом с детскими садами. Магазин «Таиса» - рядом с садиком № 185 на расстоянии 38,5 м, магазин «Продукты» - недалеко от детского сада № 37 на расстоянии 60 м.

 

Еще 3 транспарант-перетяжи на опорах с изображением и рекламой пива привлекли внимание антимонопольного органа. Такая пивная реклама располагалась вблизи Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. В отношении владельца этой усложненной рекламной конструкции - ИП Лайтмана Е.В. также возбуждено дело.

 

В стадии рассмотрения находится дело, возбужденное в отношении владельца магазина разливного пива «Бирлога». Реклама пива на стене магазина находится вблизи с Ярославским филиалом Международного института управления и Ярославским градостроительным колледжем.

 

Другого предпринимателя - ИП Лернера И.С. по факту размещения рекламы пива недалеко от медицинской организации (ООО «Дента-Сервис» на пр. Фрунзе) Ярославское УФАС России в ближайшее время уже оштрафует.

 

"За последние несколько лет пивной алкоголизм стал бичом нашего общества. Пивной алкоголизм при употреблении пива формируется незаметно и быстро. Пиво еще и опасно тем, что на него активно "подсаживаются" дети, подростки, молодежь. Реклама — инструмент, который оказывает мощное влияние на духовное развитие личности и общества. Каким будет наше общество, зависит только от нас», - комментирует руководитель управления Наталия Сибрикова.