Решение по делу № 03-03/17-09 в отношении ФГУП "Почта России". Постановление о наложении штрафа

Дата публикации: 7 июля 2009, 04:00

Решение
по делу № 03-03/17-09
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>, с участием:
от Федерального государственного унитарного предприятия “Почта России” (далее – ФГУП “Почта России”) – <…>,
рассмотрев 23.06.2009 г. дело № 03-03/17-09 по признакам нарушения ФГУП “Почта России” части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции”,
 
установила:
         в Ярославское УФАС России поступила жалоба (вх. № 235 от 19.01.2009) гражданина <…> (далее - Заявитель) о нарушении ФГУП “Почта России” в лице Управления Федеральной почтовой связи Ярославской области филиала ФГУП “Почта России” (далее – ФГУП «Почта России») антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению Заявителя, в ущемлении его интересов в связи с сокращением режима работы и объема оказываемых услуг почтового отделения связи № 35 города Ярославля, расположенного по адресу г. Ярославль, ул. Ньютона 65.
            Вменяемое нарушение антимонопольного законодательства представители ФГУП «Почта России»  не признали и пояснили следующее.
            Отделение почтовой связи № 35 города Ярославля, расположенное по адресу: г. Ярославль, ул. Ньютона д. 65 является отделением почтовой связи 3 класса. Согласно приказу ФГУП “Почта России” от 30.04.2008 № 130, для отделения почтовой связи 3 класса установлен следующий режим работы: с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 с перерывом на обед, в субботу с 09.00 до 18.00 с перерывом на обед, выходной день - воскресенье. Действительно, с 02.10.2008 указанное отделение почтовой связи работало по временному режиму работы: с 11.00 до 15.00 без перерыва на обед, выходной день - воскресенье. Указанный режим работы был установлен в период с 2 октября 2008 года по 1 апреля 2009 года. Сокращенный режим работы и сокращение объема оказываемых услуг были временными и вынужденными. В указанном отделении почтовой связи в течение определенного времени сохранялся недокомплект штата работников. Службой управления, персоналом Ярославского Управления Федеральной почтовой службы филиала ФГУП “Почта России” проводилось постоянная работа, направленная на укомплектование штата: размещались вакансии в областной службе занятости, размещались соответствующие объявления в СМИ, проводилась соответствующая работа в организациях и на предприятиях, в которых проводилось сокращение штата.    
Принимая решение о нарушении ФГУП «Почта России» антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 174-ФЗ “О естественных монополиях” оказание услуг почтовой связи относятся к сфере естественной монополии. ФГУП “Почта России” осуществляет оказание услуг почтовой связи, следовательно, является субъектом естественной монополии. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального от 26.07.2006г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции” доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, ФГУП “Почта России” занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг почтовой связи.
Приказом УФПС по ЯО филиал ФГУП «Почта России» № 130 от 30.04.2008 для почтовых отделений города Ярославля, в том числе почтового отделения № 35, установлен режим работы: с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 (с перерывом на обед), в субботу с 09.00 до 18.00 (с перерывом на обед), выходной день - воскресенье.
Согласно письму Ярославского почтамта Управления Федеральной почтовой связи Ярославской области филиала ФГУП “Почта России” от 01.10.2008 № 76.12-21-32/2394, направленного в отделение почтовой связи № 35 города Ярославля, разрешалось, начиная с 01.10.2008, закрыть клиентский зал указанного почтового отделения на прием – передачу. Временно с указанной даты разрешалось осуществлять только выплату пенсии и выдачу простой и заказной письменной корреспонденции по следующему режиму работы: понедельник – суббота: с 11.00 до 15.00 выходной день - воскресенье. Руководствуясь указанным письмом, отделение почтовой связи № 35 города Ярославля 02.10.2008 перешло на следующий режим работы: понедельник – суббота: с 11.00 до 15.00 выходной день воскресенье и сократило объем оказываемых услуг, оставив только оказание таких услуг, как выплата пенсии и выдача простой и заказной письменной корреспонденции. Другими услугами почтовой связи, предлагалось воспользоваться в отделении почтовой связи № 48, расположенном по адресу г. Ярославль, ул. Слепнева д. 18.
Под услугами почтовой связи понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств; универсальные услуги почтовой связи представляют собой услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам (статья 2 Федерального закона “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 17.07.1999).
В силу ст. 14 Федерального закона “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 17.07.1999г. основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования, в том числе, является обеспечение организациями федеральной почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи, с учетом технологий почтовой связи.
Для реализации указанной нормы Правительством РФ 15.04.2005 было принято Постановление № 221 об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи. Согласно пункту 5 указанных правил нормативы размещения в городах и сельской местности отделений и пунктов почтовой связи для операторов, оказывающих универсальные услуги почтовой связи, разрабатываются с учетом обеспечения доступности универсальных услуг для пользователей услугами почтовой связи и утверждаются Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации. В соответствии с подпунктом б пункта 1 Нормативов развития и размещения в городах и сельской местности сети отделений и пунктов почтовой связи, утвержденных приказом Министерством связи СССР от 27.04.1981 № 178, расчет общего необходимого количества отделений связи производится путем деления показателей численности планируемого населения на установленный норматив численности населения, обслуживаемого одним отделением связи с радиусом обслуживания в 500 метров. Таким образом, радиус обслуживания одним почтовым отделением связи должен составлять не более 500 метров. Согласно копии адресного плана города Ярославля, представленного департаментом архитектуры и развития территорий города (письмо от 11.06.2009 № исх. 3083), расстояние между отделением почтовой связи № 35, расположенным по улице Ньютона д. 65 и отделением почтовой связи № 48 (ул. Слепнева д. 18), услугами которого предлагалось воспользоваться на время сокращения почтовых услуг и режима работы в отделении № 35, составляет 927,89 метров. Следовательно, радиус обслуживания отделением почтовой связи № 48 значительно увеличивается (практически в 4 раза) и превышает допустимые нормы (500 метров), установленные Приказом Министерства связи № 178 от 27.04.1981, что может стать серьезным препятствием для получения услуг почтовой связи, пользователями услуг почтовой связи с ограниченными физическими возможностями.   
 Сократив режим работы отделения почтовой связи № 35 на достаточно длительный срок (6 месяцев), ФГУП «Почта России» ограничило доступ к услугам почтовой связи значительное количество граждан, в том числе Заявителя, проживающих на территории действия указанного почтового отделения и чей рабочий день не совпадает с сокращенным режимом почтового отделения (понедельник – суббота: с 11.00 до 15.00 выходной день - воскресенье), не обеспечило гарантии доступности услуг почтовой связи, чем ущемило интересы граждан, в том числе Заявителя.
             Начиная с 01.04.2009, отделение почтовой связи № 35 города Ярославля работает в утвержденном режиме, и оказание услуг почтовой связи осуществляется в полном объеме. Учитывая изложенное, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
    В соответствии с абзацем 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ “О защите конкуренции” запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.
Таким образом, ФГУП «Почта России», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, на длительный срок (шесть месяцев) сократило режим работы отделения почтовой связи № 35 города Ярославля, а также сократило основной и обязательный объем услуг почтовой связи, не обеспечив доступность и удобство соответствующих услуг, гарантированных статьей 14 Федерального закона “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 17.07.1999г., тем самым, ущемив интересы граждан, в том числе Заявителя и (или) создав возможность для указанного негативного результата,  что запрещено частью 1 статьи 10 Федерального от 26.07.2006г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.     
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ “О защите конкуренции” Комиссия,
 
решила:
 
Признать Федеральное государственное унитарное предприятие “Почта России” нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона “О защите конкуренции” № 135-ФЗ от 26.07.2006.  
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 03-07/19-09 об административном правонарушении
 
 
30.09.2009                                                                                                             г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол от 17.08.2009 и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/19-09, возбужденного в отношении Федерального государственного унитарного предприятия “Почта России”, зарегистрированного по адресу: 131000 г. Москва, Варшавское шоссе д. 37 (далее – ФГУП “Почта России’). При рассмотрении дела присутствовал <…> 
УСТАНОВИЛ:
  В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 174-ФЗ “О естественных монополиях” оказание услуг почтовой связи относятся к сфере естественной монополии. ФГУП “Почта России” осуществляет оказание услуг почтовой связи, следовательно, является субъектом естественной монополии. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального от 26.07.2006г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции” доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, ФГУП “Почта России” занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг почтовой связи.
Приказом УФПС по ЯО филиал ФГУП «Почта России» № 130 от 30.04.2008 для почтовых отделений города Ярославля, в том числе почтового отделения № 35, установлен режим работы: с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 (с перерывом на обед), в субботу с 09.00 до 18.00 (с перерывом на обед), выходной день - воскресенье.
Согласно письму Ярославского почтамта Управления Федеральной почтовой связи Ярославской области филиала ФГУП “Почта России” от 01.10.2008 № 76.12-21-32/2394, направленного в отделение почтовой связи № 35 города Ярославля, разрешалось, начиная с 01.10.2008, закрыть клиентский зал указанного почтового отделения на прием – передачу. Временно с указанной даты разрешалось осуществлять только выплату пенсии и выдачу простой и заказной письменной корреспонденции по следующему режиму работы: понедельник – суббота: с 11.00 до 15.00, выходной день - воскресенье. Руководствуясь указанным письмом, отделение почтовой связи № 35 города Ярославля 02.10.2008 перешло на следующий режим работы: понедельник – суббота: с 11.00 до 15.00, выходной день воскресенье и сократило объем оказываемых услуг, оставив только оказание таких услуг, как выплата пенсии и выдача простой и заказной письменной корреспонденции. Другими услугами почтовой связи, предлагалось воспользоваться в отделении почтовой связи № 48, расположенном по адресу г. Ярославль, ул. Слепнева д. 18.
Под услугами почтовой связи понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств; универсальные услуги почтовой связи представляют собой услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам (статья 2 Федерального закона “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 17.07.1999).
В силу ст. 14 Федерального закона “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 17.07.1999г. основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования, в том числе, является обеспечение организациями федеральной почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи, с учетом технологий почтовой связи.
Для реализации указанной нормы Правительством РФ 15.04.2005 было принято Постановление № 221 об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи. Согласно пункту 5 указанных правил нормативы размещения в городах и сельской местности отделений и пунктов почтовой связи для операторов, оказывающих универсальные услуги почтовой связи, разрабатываются с учетом обеспечения доступности универсальных услуг для пользователей услугами почтовой связи и утверждаются Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации. В соответствии с подпунктом б пункта 1 Нормативов развития и размещения в городах и сельской местности сети отделений и пунктов почтовой связи, утвержденных приказом Министерством связи СССР от 27.04.1981 № 178, расчет общего необходимого количества отделений связи производится путем деления показателей численности планируемого населения на установленный норматив численности населения, обслуживаемого одним отделением связи с радиусом обслуживания в 500 метров. Таким образом, радиус обслуживания одним почтовым отделением связи должен составлять не более 500 метров. Согласно копии адресного плана города Ярославля, представленного Департаментом архитектуры и развития территорий города (письмо от 11.06.2009 № исх. 3083), расстояние между отделением почтовой связи № 35, расположенным по улице Ньютона д. 65 и отделением почтовой связи № 48 (ул. Слепнева д. 18), услугами которого предлагалось воспользоваться на время сокращения почтовых услуг и режима работы в отделении № 35, составляет 927,89 метров. Следовательно, радиус обслуживания отделением почтовой связи № 48 значительно увеличивается (практически в 4 раза) и превышает допустимые нормы (500 метров), установленные Приказом Министерства связи № 178 от 27.04.1981, что может стать серьезным препятствием для получения услуг почтовой связи, пользователями услуг почтовой связи с ограниченными физическими возможностями.  
 Сократив режим работы отделения почтовой связи № 35 на достаточно длительный срок (6 месяцев), ФГУП «Почта России» ограничило доступ к услугам почтовой связи значительное количество граждан, в том числе Самойлова С. В., проживающих на территории действия указанного почтового отделения и чей рабочий день не совпадает с сокращенным режимом почтового отделения (понедельник – суббота: с 11.00 до 15.00 выходной день - воскресенье), не обеспечило гарантии доступности услуг почтовой связи, чем ущемило интересы граждан, в том числе Заявителя.
В соответствии с абзацем 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ “О защите конкуренции” запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.
Учитывая вышеизложенное, действиями ФГУП “Почта России” (сокращение со 02.10.2008 режима работы отделения почтовой связи № 35 города Ярославля, и основного и обязательного объема услуг почтовой связи, не обеспечение доступности и удобства получения соответствующих услуг, гарантированных статьей 14 Федерального закона “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 17.07.1999, тем самым, ущемив интересы граждан, в том числе Самойлова С. В. и (или) создав возможность для указанного негативного результата) совершено административное правонарушение (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.31 КоАП РФ.
Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Совокупный размер выручки полученной ФГУП “Почта России” от реализации всех товаров за 2008 год согласно Налоговой декларации по налогу на прибыль за 2008 года (страница 6 приложение № 1 к Листу 02 код строки 010) составил 86492532208 руб.  Размер выручки, полученной ФГУП “Почта России” от оказания услуг почтовой связи в административных границах города Ярославля за 2008 год составляет 802337591 руб.
При назначении административного наказания учитывался характер совершенного ФГУП «Почта России» административного правонарушения, , имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 а также статьями 4.1, 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
 
ПОСТАНОВИЛ:
            привлечь Федеральное государственное унитарное предприятие “Почта России” к административной ответственности в виде штрафа в размере одной сотой размера суммы выручки от оказания услуг почтовой связи, полученной в административных границах города Ярославля за 2008 год  – 8023375 рублей 91 копейка (восемь миллионов двадцать три тысячи семьдесят пять рублей девяноста одна копейка).
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
             Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

            Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу 
stdClass Object ( [vid] => 7586 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 03-03/17-09 в отношении ФГУП "Почта России". Постановление о наложении штрафа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7586 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение
по делу № 03-03/17-09
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>, с участием:
от Федерального государственного унитарного предприятия “Почта России” (далее – ФГУП “Почта России”) – <…>,
рассмотрев 23.06.2009 г. дело № 03-03/17-09 по признакам нарушения ФГУП “Почта России” части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции”,
 
установила:
         в Ярославское УФАС России поступила жалоба (вх. № 235 от 19.01.2009) гражданина <…> (далее - Заявитель) о нарушении ФГУП “Почта России” в лице Управления Федеральной почтовой связи Ярославской области филиала ФГУП “Почта России” (далее – ФГУП «Почта России») антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению Заявителя, в ущемлении его интересов в связи с сокращением режима работы и объема оказываемых услуг почтового отделения связи № 35 города Ярославля, расположенного по адресу г. Ярославль, ул. Ньютона 65.
            Вменяемое нарушение антимонопольного законодательства представители ФГУП «Почта России»  не признали и пояснили следующее.
            Отделение почтовой связи № 35 города Ярославля, расположенное по адресу: г. Ярославль, ул. Ньютона д. 65 является отделением почтовой связи 3 класса. Согласно приказу ФГУП “Почта России” от 30.04.2008 № 130, для отделения почтовой связи 3 класса установлен следующий режим работы: с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 с перерывом на обед, в субботу с 09.00 до 18.00 с перерывом на обед, выходной день - воскресенье. Действительно, с 02.10.2008 указанное отделение почтовой связи работало по временному режиму работы: с 11.00 до 15.00 без перерыва на обед, выходной день - воскресенье. Указанный режим работы был установлен в период с 2 октября 2008 года по 1 апреля 2009 года. Сокращенный режим работы и сокращение объема оказываемых услуг были временными и вынужденными. В указанном отделении почтовой связи в течение определенного времени сохранялся недокомплект штата работников. Службой управления, персоналом Ярославского Управления Федеральной почтовой службы филиала ФГУП “Почта России” проводилось постоянная работа, направленная на укомплектование штата: размещались вакансии в областной службе занятости, размещались соответствующие объявления в СМИ, проводилась соответствующая работа в организациях и на предприятиях, в которых проводилось сокращение штата.    
Принимая решение о нарушении ФГУП «Почта России» антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 174-ФЗ “О естественных монополиях” оказание услуг почтовой связи относятся к сфере естественной монополии. ФГУП “Почта России” осуществляет оказание услуг почтовой связи, следовательно, является субъектом естественной монополии. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального от 26.07.2006г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции” доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, ФГУП “Почта России” занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг почтовой связи.
Приказом УФПС по ЯО филиал ФГУП «Почта России» № 130 от 30.04.2008 для почтовых отделений города Ярославля, в том числе почтового отделения № 35, установлен режим работы: с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 (с перерывом на обед), в субботу с 09.00 до 18.00 (с перерывом на обед), выходной день - воскресенье.
Согласно письму Ярославского почтамта Управления Федеральной почтовой связи Ярославской области филиала ФГУП “Почта России” от 01.10.2008 № 76.12-21-32/2394, направленного в отделение почтовой связи № 35 города Ярославля, разрешалось, начиная с 01.10.2008, закрыть клиентский зал указанного почтового отделения на прием – передачу. Временно с указанной даты разрешалось осуществлять только выплату пенсии и выдачу простой и заказной письменной корреспонденции по следующему режиму работы: понедельник – суббота: с 11.00 до 15.00 выходной день - воскресенье. Руководствуясь указанным письмом, отделение почтовой связи № 35 города Ярославля 02.10.2008 перешло на следующий режим работы: понедельник – суббота: с 11.00 до 15.00 выходной день воскресенье и сократило объем оказываемых услуг, оставив только оказание таких услуг, как выплата пенсии и выдача простой и заказной письменной корреспонденции. Другими услугами почтовой связи, предлагалось воспользоваться в отделении почтовой связи № 48, расположенном по адресу г. Ярославль, ул. Слепнева д. 18.
Под услугами почтовой связи понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств; универсальные услуги почтовой связи представляют собой услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам (статья 2 Федерального закона “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 17.07.1999).
В силу ст. 14 Федерального закона “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 17.07.1999г. основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования, в том числе, является обеспечение организациями федеральной почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи, с учетом технологий почтовой связи.
Для реализации указанной нормы Правительством РФ 15.04.2005 было принято Постановление № 221 об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи. Согласно пункту 5 указанных правил нормативы размещения в городах и сельской местности отделений и пунктов почтовой связи для операторов, оказывающих универсальные услуги почтовой связи, разрабатываются с учетом обеспечения доступности универсальных услуг для пользователей услугами почтовой связи и утверждаются Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации. В соответствии с подпунктом б пункта 1 Нормативов развития и размещения в городах и сельской местности сети отделений и пунктов почтовой связи, утвержденных приказом Министерством связи СССР от 27.04.1981 № 178, расчет общего необходимого количества отделений связи производится путем деления показателей численности планируемого населения на установленный норматив численности населения, обслуживаемого одним отделением связи с радиусом обслуживания в 500 метров. Таким образом, радиус обслуживания одним почтовым отделением связи должен составлять не более 500 метров. Согласно копии адресного плана города Ярославля, представленного департаментом архитектуры и развития территорий города (письмо от 11.06.2009 № исх. 3083), расстояние между отделением почтовой связи № 35, расположенным по улице Ньютона д. 65 и отделением почтовой связи № 48 (ул. Слепнева д. 18), услугами которого предлагалось воспользоваться на время сокращения почтовых услуг и режима работы в отделении № 35, составляет 927,89 метров. Следовательно, радиус обслуживания отделением почтовой связи № 48 значительно увеличивается (практически в 4 раза) и превышает допустимые нормы (500 метров), установленные Приказом Министерства связи № 178 от 27.04.1981, что может стать серьезным препятствием для получения услуг почтовой связи, пользователями услуг почтовой связи с ограниченными физическими возможностями.   
 Сократив режим работы отделения почтовой связи № 35 на достаточно длительный срок (6 месяцев), ФГУП «Почта России» ограничило доступ к услугам почтовой связи значительное количество граждан, в том числе Заявителя, проживающих на территории действия указанного почтового отделения и чей рабочий день не совпадает с сокращенным режимом почтового отделения (понедельник – суббота: с 11.00 до 15.00 выходной день - воскресенье), не обеспечило гарантии доступности услуг почтовой связи, чем ущемило интересы граждан, в том числе Заявителя.
             Начиная с 01.04.2009, отделение почтовой связи № 35 города Ярославля работает в утвержденном режиме, и оказание услуг почтовой связи осуществляется в полном объеме. Учитывая изложенное, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
    В соответствии с абзацем 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ “О защите конкуренции” запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.
Таким образом, ФГУП «Почта России», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, на длительный срок (шесть месяцев) сократило режим работы отделения почтовой связи № 35 города Ярославля, а также сократило основной и обязательный объем услуг почтовой связи, не обеспечив доступность и удобство соответствующих услуг, гарантированных статьей 14 Федерального закона “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 17.07.1999г., тем самым, ущемив интересы граждан, в том числе Заявителя и (или) создав возможность для указанного негативного результата,  что запрещено частью 1 статьи 10 Федерального от 26.07.2006г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.     
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ “О защите конкуренции” Комиссия,
 
решила:
 
Признать Федеральное государственное унитарное предприятие “Почта России” нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона “О защите конкуренции” № 135-ФЗ от 26.07.2006.  
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 03-07/19-09 об административном правонарушении
 
 
30.09.2009                                                                                                             г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол от 17.08.2009 и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/19-09, возбужденного в отношении Федерального государственного унитарного предприятия “Почта России”, зарегистрированного по адресу: 131000 г. Москва, Варшавское шоссе д. 37 (далее – ФГУП “Почта России’). При рассмотрении дела присутствовал <…> 
УСТАНОВИЛ:
  В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 174-ФЗ “О естественных монополиях” оказание услуг почтовой связи относятся к сфере естественной монополии. ФГУП “Почта России” осуществляет оказание услуг почтовой связи, следовательно, является субъектом естественной монополии. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального от 26.07.2006г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции” доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, ФГУП “Почта России” занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг почтовой связи.
Приказом УФПС по ЯО филиал ФГУП «Почта России» № 130 от 30.04.2008 для почтовых отделений города Ярославля, в том числе почтового отделения № 35, установлен режим работы: с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 (с перерывом на обед), в субботу с 09.00 до 18.00 (с перерывом на обед), выходной день - воскресенье.
Согласно письму Ярославского почтамта Управления Федеральной почтовой связи Ярославской области филиала ФГУП “Почта России” от 01.10.2008 № 76.12-21-32/2394, направленного в отделение почтовой связи № 35 города Ярославля, разрешалось, начиная с 01.10.2008, закрыть клиентский зал указанного почтового отделения на прием – передачу. Временно с указанной даты разрешалось осуществлять только выплату пенсии и выдачу простой и заказной письменной корреспонденции по следующему режиму работы: понедельник – суббота: с 11.00 до 15.00, выходной день - воскресенье. Руководствуясь указанным письмом, отделение почтовой связи № 35 города Ярославля 02.10.2008 перешло на следующий режим работы: понедельник – суббота: с 11.00 до 15.00, выходной день воскресенье и сократило объем оказываемых услуг, оставив только оказание таких услуг, как выплата пенсии и выдача простой и заказной письменной корреспонденции. Другими услугами почтовой связи, предлагалось воспользоваться в отделении почтовой связи № 48, расположенном по адресу г. Ярославль, ул. Слепнева д. 18.
Под услугами почтовой связи понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств; универсальные услуги почтовой связи представляют собой услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам (статья 2 Федерального закона “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 17.07.1999).
В силу ст. 14 Федерального закона “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 17.07.1999г. основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования, в том числе, является обеспечение организациями федеральной почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи, с учетом технологий почтовой связи.
Для реализации указанной нормы Правительством РФ 15.04.2005 было принято Постановление № 221 об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи. Согласно пункту 5 указанных правил нормативы размещения в городах и сельской местности отделений и пунктов почтовой связи для операторов, оказывающих универсальные услуги почтовой связи, разрабатываются с учетом обеспечения доступности универсальных услуг для пользователей услугами почтовой связи и утверждаются Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации. В соответствии с подпунктом б пункта 1 Нормативов развития и размещения в городах и сельской местности сети отделений и пунктов почтовой связи, утвержденных приказом Министерством связи СССР от 27.04.1981 № 178, расчет общего необходимого количества отделений связи производится путем деления показателей численности планируемого населения на установленный норматив численности населения, обслуживаемого одним отделением связи с радиусом обслуживания в 500 метров. Таким образом, радиус обслуживания одним почтовым отделением связи должен составлять не более 500 метров. Согласно копии адресного плана города Ярославля, представленного Департаментом архитектуры и развития территорий города (письмо от 11.06.2009 № исх. 3083), расстояние между отделением почтовой связи № 35, расположенным по улице Ньютона д. 65 и отделением почтовой связи № 48 (ул. Слепнева д. 18), услугами которого предлагалось воспользоваться на время сокращения почтовых услуг и режима работы в отделении № 35, составляет 927,89 метров. Следовательно, радиус обслуживания отделением почтовой связи № 48 значительно увеличивается (практически в 4 раза) и превышает допустимые нормы (500 метров), установленные Приказом Министерства связи № 178 от 27.04.1981, что может стать серьезным препятствием для получения услуг почтовой связи, пользователями услуг почтовой связи с ограниченными физическими возможностями.  
 Сократив режим работы отделения почтовой связи № 35 на достаточно длительный срок (6 месяцев), ФГУП «Почта России» ограничило доступ к услугам почтовой связи значительное количество граждан, в том числе Самойлова С. В., проживающих на территории действия указанного почтового отделения и чей рабочий день не совпадает с сокращенным режимом почтового отделения (понедельник – суббота: с 11.00 до 15.00 выходной день - воскресенье), не обеспечило гарантии доступности услуг почтовой связи, чем ущемило интересы граждан, в том числе Заявителя.
В соответствии с абзацем 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ “О защите конкуренции” запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.
Учитывая вышеизложенное, действиями ФГУП “Почта России” (сокращение со 02.10.2008 режима работы отделения почтовой связи № 35 города Ярославля, и основного и обязательного объема услуг почтовой связи, не обеспечение доступности и удобства получения соответствующих услуг, гарантированных статьей 14 Федерального закона “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 17.07.1999, тем самым, ущемив интересы граждан, в том числе Самойлова С. В. и (или) создав возможность для указанного негативного результата) совершено административное правонарушение (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.31 КоАП РФ.
Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Совокупный размер выручки полученной ФГУП “Почта России” от реализации всех товаров за 2008 год согласно Налоговой декларации по налогу на прибыль за 2008 года (страница 6 приложение № 1 к Листу 02 код строки 010) составил 86492532208 руб.  Размер выручки, полученной ФГУП “Почта России” от оказания услуг почтовой связи в административных границах города Ярославля за 2008 год составляет 802337591 руб.
При назначении административного наказания учитывался характер совершенного ФГУП «Почта России» административного правонарушения, , имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 а также статьями 4.1, 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
 
ПОСТАНОВИЛ:
            привлечь Федеральное государственное унитарное предприятие “Почта России” к административной ответственности в виде штрафа в размере одной сотой размера суммы выручки от оказания услуг почтовой связи, полученной в административных границах города Ярославля за 2008 год  – 8023375 рублей 91 копейка (восемь миллионов двадцать три тысячи семьдесят пять рублей девяноста одна копейка).
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
             Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

            Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение
по делу № 03-03/17-09
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>, с участием:
от Федерального государственного унитарного предприятия “Почта России” (далее – ФГУП “Почта России”) – <…>,
рассмотрев 23.06.2009 г. дело № 03-03/17-09 по признакам нарушения ФГУП “Почта России” части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции”,
 
установила:
         в Ярославское УФАС России поступила жалоба (вх. № 235 от 19.01.2009) гражданина <…> (далее - Заявитель) о нарушении ФГУП “Почта России” в лице Управления Федеральной почтовой связи Ярославской области филиала ФГУП “Почта России” (далее – ФГУП «Почта России») антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению Заявителя, в ущемлении его интересов в связи с сокращением режима работы и объема оказываемых услуг почтового отделения связи № 35 города Ярославля, расположенного по адресу г. Ярославль, ул. Ньютона 65.
            Вменяемое нарушение антимонопольного законодательства представители ФГУП «Почта России»  не признали и пояснили следующее.
            Отделение почтовой связи № 35 города Ярославля, расположенное по адресу: г. Ярославль, ул. Ньютона д. 65 является отделением почтовой связи 3 класса. Согласно приказу ФГУП “Почта России” от 30.04.2008 № 130, для отделения почтовой связи 3 класса установлен следующий режим работы: с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 с перерывом на обед, в субботу с 09.00 до 18.00 с перерывом на обед, выходной день - воскресенье. Действительно, с 02.10.2008 указанное отделение почтовой связи работало по временному режиму работы: с 11.00 до 15.00 без перерыва на обед, выходной день - воскресенье. Указанный режим работы был установлен в период с 2 октября 2008 года по 1 апреля 2009 года. Сокращенный режим работы и сокращение объема оказываемых услуг были временными и вынужденными. В указанном отделении почтовой связи в течение определенного времени сохранялся недокомплект штата работников. Службой управления, персоналом Ярославского Управления Федеральной почтовой службы филиала ФГУП “Почта России” проводилось постоянная работа, направленная на укомплектование штата: размещались вакансии в областной службе занятости, размещались соответствующие объявления в СМИ, проводилась соответствующая работа в организациях и на предприятиях, в которых проводилось сокращение штата.    
Принимая решение о нарушении ФГУП «Почта России» антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 174-ФЗ “О естественных монополиях” оказание услуг почтовой связи относятся к сфере естественной монополии. ФГУП “Почта России” осуществляет оказание услуг почтовой связи, следовательно, является субъектом естественной монополии. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального от 26.07.2006г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции” доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, ФГУП “Почта России” занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг почтовой связи.
Приказом УФПС по ЯО филиал ФГУП «Почта России» № 130 от 30.04.2008 для почтовых отделений города Ярославля, в том числе почтового отделения № 35, установлен режим работы: с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 (с перерывом на обед), в субботу с 09.00 до 18.00 (с перерывом на обед), выходной день - воскресенье.
Согласно письму Ярославского почтамта Управления Федеральной почтовой связи Ярославской области филиала ФГУП “Почта России” от 01.10.2008 № 76.12-21-32/2394, направленного в отделение почтовой связи № 35 города Ярославля, разрешалось, начиная с 01.10.2008, закрыть клиентский зал указанного почтового отделения на прием – передачу. Временно с указанной даты разрешалось осуществлять только выплату пенсии и выдачу простой и заказной письменной корреспонденции по следующему режиму работы: понедельник – суббота: с 11.00 до 15.00 выходной день - воскресенье. Руководствуясь указанным письмом, отделение почтовой связи № 35 города Ярославля 02.10.2008 перешло на следующий режим работы: понедельник – суббота: с 11.00 до 15.00 выходной день воскресенье и сократило объем оказываемых услуг, оставив только оказание таких услуг, как выплата пенсии и выдача простой и заказной письменной корреспонденции. Другими услугами почтовой связи, предлагалось воспользоваться в отделении почтовой связи № 48, расположенном по адресу г. Ярославль, ул. Слепнева д. 18.
Под услугами почтовой связи понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств; универсальные услуги почтовой связи представляют собой услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам (статья 2 Федерального закона “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 17.07.1999).
В силу ст. 14 Федерального закона “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 17.07.1999г. основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования, в том числе, является обеспечение организациями федеральной почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи, с учетом технологий почтовой связи.
Для реализации указанной нормы Правительством РФ 15.04.2005 было принято Постановление № 221 об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи. Согласно пункту 5 указанных правил нормативы размещения в городах и сельской местности отделений и пунктов почтовой связи для операторов, оказывающих универсальные услуги почтовой связи, разрабатываются с учетом обеспечения доступности универсальных услуг для пользователей услугами почтовой связи и утверждаются Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации. В соответствии с подпунктом б пункта 1 Нормативов развития и размещения в городах и сельской местности сети отделений и пунктов почтовой связи, утвержденных приказом Министерством связи СССР от 27.04.1981 № 178, расчет общего необходимого количества отделений связи производится путем деления показателей численности планируемого населения на установленный норматив численности населения, обслуживаемого одним отделением связи с радиусом обслуживания в 500 метров. Таким образом, радиус обслуживания одним почтовым отделением связи должен составлять не более 500 метров. Согласно копии адресного плана города Ярославля, представленного департаментом архитектуры и развития территорий города (письмо от 11.06.2009 № исх. 3083), расстояние между отделением почтовой связи № 35, расположенным по улице Ньютона д. 65 и отделением почтовой связи № 48 (ул. Слепнева д. 18), услугами которого предлагалось воспользоваться на время сокращения почтовых услуг и режима работы в отделении № 35, составляет 927,89 метров. Следовательно, радиус обслуживания отделением почтовой связи № 48 значительно увеличивается (практически в 4 раза) и превышает допустимые нормы (500 метров), установленные Приказом Министерства связи № 178 от 27.04.1981, что может стать серьезным препятствием для получения услуг почтовой связи, пользователями услуг почтовой связи с ограниченными физическими возможностями.   
 Сократив режим работы отделения почтовой связи № 35 на достаточно длительный срок (6 месяцев), ФГУП «Почта России» ограничило доступ к услугам почтовой связи значительное количество граждан, в том числе Заявителя, проживающих на территории действия указанного почтового отделения и чей рабочий день не совпадает с сокращенным режимом почтового отделения (понедельник – суббота: с 11.00 до 15.00 выходной день - воскресенье), не обеспечило гарантии доступности услуг почтовой связи, чем ущемило интересы граждан, в том числе Заявителя.
             Начиная с 01.04.2009, отделение почтовой связи № 35 города Ярославля работает в утвержденном режиме, и оказание услуг почтовой связи осуществляется в полном объеме. Учитывая изложенное, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
    В соответствии с абзацем 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ “О защите конкуренции” запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.
Таким образом, ФГУП «Почта России», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, на длительный срок (шесть месяцев) сократило режим работы отделения почтовой связи № 35 города Ярославля, а также сократило основной и обязательный объем услуг почтовой связи, не обеспечив доступность и удобство соответствующих услуг, гарантированных статьей 14 Федерального закона “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 17.07.1999г., тем самым, ущемив интересы граждан, в том числе Заявителя и (или) создав возможность для указанного негативного результата,  что запрещено частью 1 статьи 10 Федерального от 26.07.2006г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.     
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ “О защите конкуренции” Комиссия,
 
решила:
 
Признать Федеральное государственное унитарное предприятие “Почта России” нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона “О защите конкуренции” № 135-ФЗ от 26.07.2006.  
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 03-07/19-09 об административном правонарушении
 
 
30.09.2009                                                                                                             г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол от 17.08.2009 и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/19-09, возбужденного в отношении Федерального государственного унитарного предприятия “Почта России”, зарегистрированного по адресу: 131000 г. Москва, Варшавское шоссе д. 37 (далее – ФГУП “Почта России’). При рассмотрении дела присутствовал <…> 
УСТАНОВИЛ:
  В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 174-ФЗ “О естественных монополиях” оказание услуг почтовой связи относятся к сфере естественной монополии. ФГУП “Почта России” осуществляет оказание услуг почтовой связи, следовательно, является субъектом естественной монополии. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального от 26.07.2006г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции” доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, ФГУП “Почта России” занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг почтовой связи.
Приказом УФПС по ЯО филиал ФГУП «Почта России» № 130 от 30.04.2008 для почтовых отделений города Ярославля, в том числе почтового отделения № 35, установлен режим работы: с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 (с перерывом на обед), в субботу с 09.00 до 18.00 (с перерывом на обед), выходной день - воскресенье.
Согласно письму Ярославского почтамта Управления Федеральной почтовой связи Ярославской области филиала ФГУП “Почта России” от 01.10.2008 № 76.12-21-32/2394, направленного в отделение почтовой связи № 35 города Ярославля, разрешалось, начиная с 01.10.2008, закрыть клиентский зал указанного почтового отделения на прием – передачу. Временно с указанной даты разрешалось осуществлять только выплату пенсии и выдачу простой и заказной письменной корреспонденции по следующему режиму работы: понедельник – суббота: с 11.00 до 15.00, выходной день - воскресенье. Руководствуясь указанным письмом, отделение почтовой связи № 35 города Ярославля 02.10.2008 перешло на следующий режим работы: понедельник – суббота: с 11.00 до 15.00, выходной день воскресенье и сократило объем оказываемых услуг, оставив только оказание таких услуг, как выплата пенсии и выдача простой и заказной письменной корреспонденции. Другими услугами почтовой связи, предлагалось воспользоваться в отделении почтовой связи № 48, расположенном по адресу г. Ярославль, ул. Слепнева д. 18.
Под услугами почтовой связи понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств; универсальные услуги почтовой связи представляют собой услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам (статья 2 Федерального закона “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 17.07.1999).
В силу ст. 14 Федерального закона “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 17.07.1999г. основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования, в том числе, является обеспечение организациями федеральной почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи, с учетом технологий почтовой связи.
Для реализации указанной нормы Правительством РФ 15.04.2005 было принято Постановление № 221 об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи. Согласно пункту 5 указанных правил нормативы размещения в городах и сельской местности отделений и пунктов почтовой связи для операторов, оказывающих универсальные услуги почтовой связи, разрабатываются с учетом обеспечения доступности универсальных услуг для пользователей услугами почтовой связи и утверждаются Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации. В соответствии с подпунктом б пункта 1 Нормативов развития и размещения в городах и сельской местности сети отделений и пунктов почтовой связи, утвержденных приказом Министерством связи СССР от 27.04.1981 № 178, расчет общего необходимого количества отделений связи производится путем деления показателей численности планируемого населения на установленный норматив численности населения, обслуживаемого одним отделением связи с радиусом обслуживания в 500 метров. Таким образом, радиус обслуживания одним почтовым отделением связи должен составлять не более 500 метров. Согласно копии адресного плана города Ярославля, представленного Департаментом архитектуры и развития территорий города (письмо от 11.06.2009 № исх. 3083), расстояние между отделением почтовой связи № 35, расположенным по улице Ньютона д. 65 и отделением почтовой связи № 48 (ул. Слепнева д. 18), услугами которого предлагалось воспользоваться на время сокращения почтовых услуг и режима работы в отделении № 35, составляет 927,89 метров. Следовательно, радиус обслуживания отделением почтовой связи № 48 значительно увеличивается (практически в 4 раза) и превышает допустимые нормы (500 метров), установленные Приказом Министерства связи № 178 от 27.04.1981, что может стать серьезным препятствием для получения услуг почтовой связи, пользователями услуг почтовой связи с ограниченными физическими возможностями.  
 Сократив режим работы отделения почтовой связи № 35 на достаточно длительный срок (6 месяцев), ФГУП «Почта России» ограничило доступ к услугам почтовой связи значительное количество граждан, в том числе Самойлова С. В., проживающих на территории действия указанного почтового отделения и чей рабочий день не совпадает с сокращенным режимом почтового отделения (понедельник – суббота: с 11.00 до 15.00 выходной день - воскресенье), не обеспечило гарантии доступности услуг почтовой связи, чем ущемило интересы граждан, в том числе Заявителя.
В соответствии с абзацем 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ “О защите конкуренции” запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.
Учитывая вышеизложенное, действиями ФГУП “Почта России” (сокращение со 02.10.2008 режима работы отделения почтовой связи № 35 города Ярославля, и основного и обязательного объема услуг почтовой связи, не обеспечение доступности и удобства получения соответствующих услуг, гарантированных статьей 14 Федерального закона “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 17.07.1999, тем самым, ущемив интересы граждан, в том числе Самойлова С. В. и (или) создав возможность для указанного негативного результата) совершено административное правонарушение (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.31 КоАП РФ.
Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Совокупный размер выручки полученной ФГУП “Почта России” от реализации всех товаров за 2008 год согласно Налоговой декларации по налогу на прибыль за 2008 года (страница 6 приложение № 1 к Листу 02 код строки 010) составил 86492532208 руб.  Размер выручки, полученной ФГУП “Почта России” от оказания услуг почтовой связи в административных границах города Ярославля за 2008 год составляет 802337591 руб.
При назначении административного наказания учитывался характер совершенного ФГУП «Почта России» административного правонарушения, , имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 а также статьями 4.1, 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
 
ПОСТАНОВИЛ:
            привлечь Федеральное государственное унитарное предприятие “Почта России” к административной ответственности в виде штрафа в размере одной сотой размера суммы выручки от оказания услуг почтовой связи, полученной в административных границах города Ярославля за 2008 год  – 8023375 рублей 91 копейка (восемь миллионов двадцать три тысячи семьдесят пять рублей девяноста одна копейка).
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
             Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

            Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )