Новые фокусы страховщиков при продаже ОСАГО

Сфера деятельности: Банковские и страховые услуги

Ярославцам отказывают в выдаче полисов из-за возраста водителя и марки машины

Прошел год, как стоимость обязательной автостраховки подскочила в полтора раза после предыдущего повышения, которое было на треть. Тогда страховщики обещали, что проблем с получением полисов больше не будет. И народ поверил. Но вскоре стало ясно, что ничего не изменилось и ситуация даже ухудшилась. Например, количество офисов, продающих ОСАГО вЯрославле, за год сократилось в пять раз.

- Недавно бросился оформлять полис, объездил все страховые компании Ярославля, везде одна и та же картина. Огромные очереди, которые надо занимать с ночи, и никакой возможности попасть на прием. В день принимают не больше 20 человек, - возмущается приятель мужа Алексей Борисов.

Все это, по мнению автовладельцев, страховщики делают специально. Измучившись в очередях, а если еще и сроки поджимают, клиент согласится на любые их условия. На дополнительные услуги по страхованию, на покупку полиса без ограничений - без учета коэффициента за безаварийную езду. А для тех, кто отказывается, помимо старой уловки в виде отсутствия бланков, у страховщиков появились новые.

- Есть случаи, когда клиентам отказывают из-за возраста или марки и года выпуска машины. Либо заставляют предъявлять автомобиль на осмотр. Все это незаконно, - заявил заместитель управляющего отделения Центробанка РФ по Ярославской области Евгений Ефремов. - Предъявлять машину в страховую компанию право водителя, а не обязанность. Можно этого не делать. Бывает, что из-за сбоя в программе номер диагностической карты водителя не сразу попадает в базу российского Союза страховщиков и человек получает отказ. Если карта оформлена законным путем, такой отказ также считается необоснованным. Только в одном случае страховая компания может не выдать ОСАГО - если клиент не предоставил необходимые документы (паспорт, водительское удостоверение, документы на машину. - Авт.).

Безусловно, не у всех есть возможность переплачивать за страховку, отпрашиваться с работы, чтобы обивать пороги страховых компаний, и некоторые ярославцы вообще перестали по этим причинам оформлять страховки. Так и ездят на свой страх и риск, пока не остановят гаишники.

- Я уже второй год езжу без полиса, а на днях попался в первый раз, - признался мой знакомый. - Выписали штраф 1800 рублей. Если оплачу в течение 20 дней, штраф уменьшается наполовину - 900 рублей. Это в шесть раз дешевле самого полиса!

Так рассуждать, конечно, неправильно. А если случится ДТП, компании хоть и со скрипом, но покрывают ущерб. Кстати, приятель мужа все же оформил ОСАГО без нервотрепки. Нашел несколько организаций, работающих онлайн. Зарегистрировался на сайте, заполнил бланк, перевел деньги с учетом всех бонусов и получил полис.

- С 1 января 2017 года все страховые компании обязаны будут продавать ОСАГО через интернет. А пока надо набраться терпения и найти подходящую страховую компанию. Сложнее тем, кто оформляет полис в новой компании. В дальнейшем будет проще, если продлевать его в той же организации, - пояснил Ефремов.

Только цифры

С начала года с жалобами на отказ и навязывание допуслуг в Ярославское отделение Центробанка обратились 581 человек.

С жалобами на оформление ОСАГО без учета КБМ (коэффициент бонус-малус) - 386 человек.

На страховщиков наложено административных штрафов на сумму 1 миллион 150 тысяч рублей.

Минимальный штраф, который платят менеджеры и страховые агенты, - 50 тысяч рублей.

Куда жаловаться

В УФАС по Ярославской области, прокуратуру, а также в отдел по защите прав потребителей ЦБ РФ (Ярославль, ул. Комсомольская, 7, тел. (4852) 79-03-21).

При себе иметь фото, видео- и аудиодоказательства, что вам отказали в выдаче ОСАГО. Можно предъявить показания свидетелей.