Решение по делу № 06-03/36-11 в отношении Администрации городского поселения Углич

Номер дела: 06-03/36-11
Дата публикации: 26 декабря 2011, 16:21

РЕШЕНИЕ
по делу № 06-03/36-11



12 декабря    2011 года                              г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме  26.12.2011)

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Тетерина Н.П.
с участием: от  Администрации городского поселения Углич <...>,

рассмотрев  дело № 06-03/36-11 о нарушении  Администрацией городского поселения Углич пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
    Плановой проверкой Администрации городского поселения Углич (акт проверки № 4 от 13.10.2011) было выявлено Постановление Администрации городского поселения Углич от 06.12.2010 № 305 (далее Постановление № 305), которым утвержден Административный регламент МУ Управление муниципального имущества Администрации городского поселения Углич предоставления муниципальной услуги  по предоставлению заявителям информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества городского поселения Углич (далее Регламент). В соответствии  с пунктом 2.2.1. Регламента выписка из Реестра как результат услуги предоставляется бесплатно органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям. Иным заинтересованным лицам информация предоставляется за плату, размер и порядок перечисления которой устанавливаются постановлением Главы городского поселения город Углич от 20.12.2006 № 66 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ И СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ" в редакции  от 14.10.2009 (далее Постановление № 66).  Плата за предоставление информации является неналоговым доходом бюджета город Углич.
Постановление № 66 предоставляет муниципальному учреждению "Управление муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского поселения Углич" право осуществлять приносящую доходы деятельность и самостоятельно распоряжаться этими доходами, направляя их на содержание муниципального учреждения "Управление муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского поселения Углич" в соответствие со статьей 298 ГК РФ.
Таким образом, плата, установленная в  Регламенте как за муниципальную услугу, таковой не является, а является платой, взимаемой за обычную платную услуг, которую учреждение может оказывать в соответствии с учредительными документами.   
В соответствии с частью 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя.
  Комиссия считает, что муниципальными правовыми актами городского поселения Углич плата за предоставление муниципальной услуги, о которой говорится в Регламенте, не установлена.  Более того, в перечне платных услуг, оказываемых МУ «Управление муниципального имущества администрации г. Углич, утвержденном Постановлением № 66, такая услуга как предоставление заявителям информации, содержащейся в реестре муниципального имущества городского поселения Углич, не значится.  
Установление не предусмотренной платы за оказание муниципальной услуги имеет признаки нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Администрация города Углича представила Постановление от 09.12.2011 № 293 «О внесении изменений в постановление Администрации городского поселения Углич от 06.12.2010 № 305», которым из текста постановления исключаются упоминания о платности услуги, и просила прекратить дело в связи с добровольным устранением нарушения.
Комиссия считает, что факт нарушения антимонопольного законодательства подтверждается материалами дела.
В действиях Главы городского поселения Углич Маклакова С.В., подписавшего Постановление № 305, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с Уставом городского поселения Углич Администрация городского поселения Углич является исполнительно-распорядительным органом городского поселения Углич, созданным с целью обеспечения исполнения полномочий главы городского поселения Углич. Глава городского поселения Углич возглавляет администрацию городского поселения Углич на принципах единоначалия и является главой местной администрации.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:

 1. Считать установленным факт нарушения Администрацией городского поселения Углич  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2.   Рассмотрение дела в отношении Администрации городского поселения Углич  о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения и его последствий.
    3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9.  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                                И.Г. Паутов

Члены Комиссии:                                                        Ю.К. Новиков
                                                  
                            Н.П. Тетерина
 

stdClass Object ( [vid] => 8914 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-03/36-11 в отношении Администрации городского поселения Углич [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8914 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326716646 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 06-03/36-11



12 декабря    2011 года                              г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме  26.12.2011)

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Тетерина Н.П.
с участием: от  Администрации городского поселения Углич <...>,

рассмотрев  дело № 06-03/36-11 о нарушении  Администрацией городского поселения Углич пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
    Плановой проверкой Администрации городского поселения Углич (акт проверки № 4 от 13.10.2011) было выявлено Постановление Администрации городского поселения Углич от 06.12.2010 № 305 (далее Постановление № 305), которым утвержден Административный регламент МУ Управление муниципального имущества Администрации городского поселения Углич предоставления муниципальной услуги  по предоставлению заявителям информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества городского поселения Углич (далее Регламент). В соответствии  с пунктом 2.2.1. Регламента выписка из Реестра как результат услуги предоставляется бесплатно органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям. Иным заинтересованным лицам информация предоставляется за плату, размер и порядок перечисления которой устанавливаются постановлением Главы городского поселения город Углич от 20.12.2006 № 66 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ И СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ" в редакции  от 14.10.2009 (далее Постановление № 66).  Плата за предоставление информации является неналоговым доходом бюджета город Углич.
Постановление № 66 предоставляет муниципальному учреждению "Управление муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского поселения Углич" право осуществлять приносящую доходы деятельность и самостоятельно распоряжаться этими доходами, направляя их на содержание муниципального учреждения "Управление муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского поселения Углич" в соответствие со статьей 298 ГК РФ.
Таким образом, плата, установленная в  Регламенте как за муниципальную услугу, таковой не является, а является платой, взимаемой за обычную платную услуг, которую учреждение может оказывать в соответствии с учредительными документами.   
В соответствии с частью 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя.
  Комиссия считает, что муниципальными правовыми актами городского поселения Углич плата за предоставление муниципальной услуги, о которой говорится в Регламенте, не установлена.  Более того, в перечне платных услуг, оказываемых МУ «Управление муниципального имущества администрации г. Углич, утвержденном Постановлением № 66, такая услуга как предоставление заявителям информации, содержащейся в реестре муниципального имущества городского поселения Углич, не значится.  
Установление не предусмотренной платы за оказание муниципальной услуги имеет признаки нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Администрация города Углича представила Постановление от 09.12.2011 № 293 «О внесении изменений в постановление Администрации городского поселения Углич от 06.12.2010 № 305», которым из текста постановления исключаются упоминания о платности услуги, и просила прекратить дело в связи с добровольным устранением нарушения.
Комиссия считает, что факт нарушения антимонопольного законодательства подтверждается материалами дела.
В действиях Главы городского поселения Углич Маклакова С.В., подписавшего Постановление № 305, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с Уставом городского поселения Углич Администрация городского поселения Углич является исполнительно-распорядительным органом городского поселения Углич, созданным с целью обеспечения исполнения полномочий главы городского поселения Углич. Глава городского поселения Углич возглавляет администрацию городского поселения Углич на принципах единоначалия и является главой местной администрации.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:

 1. Считать установленным факт нарушения Администрацией городского поселения Углич  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2.   Рассмотрение дела в отношении Администрации городского поселения Углич  о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения и его последствий.
    3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9.  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                                И.Г. Паутов

Члены Комиссии:                                                        Ю.К. Новиков
                                                  
                            Н.П. Тетерина
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 06-03/36-11

12 декабря    2011 года                              г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме  26.12.2011)

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Тетерина Н.П.
с участием: от  Администрации городского поселения Углич <...>,

рассмотрев  дело № 06-03/36-11 о нарушении  Администрацией городского поселения Углич пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
    Плановой проверкой Администрации городского поселения Углич (акт проверки № 4 от 13.10.2011) было выявлено Постановление Администрации городского поселения Углич от 06.12.2010 № 305 (далее Постановление № 305), которым утвержден Административный регламент МУ Управление муниципального имущества Администрации городского поселения Углич предоставления муниципальной услуги  по предоставлению заявителям информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества городского поселения Углич (далее Регламент). В соответствии  с пунктом 2.2.1. Регламента выписка из Реестра как результат услуги предоставляется бесплатно органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям. Иным заинтересованным лицам информация предоставляется за плату, размер и порядок перечисления которой устанавливаются постановлением Главы городского поселения город Углич от 20.12.2006 № 66 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ И СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ" в редакции  от 14.10.2009 (далее Постановление № 66).  Плата за предоставление информации является неналоговым доходом бюджета город Углич.
Постановление № 66 предоставляет муниципальному учреждению "Управление муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского поселения Углич" право осуществлять приносящую доходы деятельность и самостоятельно распоряжаться этими доходами, направляя их на содержание муниципального учреждения "Управление муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского поселения Углич" в соответствие со статьей 298 ГК РФ.
Таким образом, плата, установленная в  Регламенте как за муниципальную услугу, таковой не является, а является платой, взимаемой за обычную платную услуг, которую учреждение может оказывать в соответствии с учредительными документами.   
В соответствии с частью 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя.
  Комиссия считает, что муниципальными правовыми актами городского поселения Углич плата за предоставление муниципальной услуги, о которой говорится в Регламенте, не установлена.  Более того, в перечне платных услуг, оказываемых МУ «Управление муниципального имущества администрации г. Углич, утвержденном Постановлением № 66, такая услуга как предоставление заявителям информации, содержащейся в реестре муниципального имущества городского поселения Углич, не значится.  
Установление не предусмотренной платы за оказание муниципальной услуги имеет признаки нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Администрация города Углича представила Постановление от 09.12.2011 № 293 «О внесении изменений в постановление Администрации городского поселения Углич от 06.12.2010 № 305», которым из текста постановления исключаются упоминания о платности услуги, и просила прекратить дело в связи с добровольным устранением нарушения.
Комиссия считает, что факт нарушения антимонопольного законодательства подтверждается материалами дела.
В действиях Главы городского поселения Углич Маклакова С.В., подписавшего Постановление № 305, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с Уставом городского поселения Углич Администрация городского поселения Углич является исполнительно-распорядительным органом городского поселения Углич, созданным с целью обеспечения исполнения полномочий главы городского поселения Углич. Глава городского поселения Углич возглавляет администрацию городского поселения Углич на принципах единоначалия и является главой местной администрации.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:

 1. Считать установленным факт нарушения Администрацией городского поселения Углич  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2.   Рассмотрение дела в отношении Администрации городского поселения Углич  о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения и его последствий.
    3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9.  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                И.Г. Паутов

Члены Комиссии:                                                        Ю.К. Новиков
                                                  
                            Н.П. Тетерина
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-03/36-11 [format] => [safe_value] => 06-03/36-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела — Конькова Наталья Анатольевна
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-26 12:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-12 12:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326716646 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )