РЕШЕНИЕ
по делу № 06-03/36-11
12 декабря 2011 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 26.12.2011)
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Тетерина Н.П.
с участием: от Администрации городского поселения Углич <...>,
рассмотрев дело № 06-03/36-11 о нарушении Администрацией городского поселения Углич пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
Плановой проверкой Администрации городского поселения Углич (акт проверки № 4 от 13.10.2011) было выявлено Постановление Администрации городского поселения Углич от 06.12.2010 № 305 (далее Постановление № 305), которым утвержден Административный регламент МУ Управление муниципального имущества Администрации городского поселения Углич предоставления муниципальной услуги по предоставлению заявителям информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества городского поселения Углич (далее Регламент). В соответствии с пунктом 2.2.1. Регламента выписка из Реестра как результат услуги предоставляется бесплатно органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям. Иным заинтересованным лицам информация предоставляется за плату, размер и порядок перечисления которой устанавливаются постановлением Главы городского поселения город Углич от 20.12.2006 № 66 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ И СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ" в редакции от 14.10.2009 (далее Постановление № 66). Плата за предоставление информации является неналоговым доходом бюджета город Углич.
Постановление № 66 предоставляет муниципальному учреждению "Управление муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского поселения Углич" право осуществлять приносящую доходы деятельность и самостоятельно распоряжаться этими доходами, направляя их на содержание муниципального учреждения "Управление муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского поселения Углич" в соответствие со статьей 298 ГК РФ.
Таким образом, плата, установленная в Регламенте как за муниципальную услугу, таковой не является, а является платой, взимаемой за обычную платную услуг, которую учреждение может оказывать в соответствии с учредительными документами.
В соответствии с частью 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя.
Комиссия считает, что муниципальными правовыми актами городского поселения Углич плата за предоставление муниципальной услуги, о которой говорится в Регламенте, не установлена. Более того, в перечне платных услуг, оказываемых МУ «Управление муниципального имущества администрации г. Углич, утвержденном Постановлением № 66, такая услуга как предоставление заявителям информации, содержащейся в реестре муниципального имущества городского поселения Углич, не значится.
Установление не предусмотренной платы за оказание муниципальной услуги имеет признаки нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Администрация города Углича представила Постановление от 09.12.2011 № 293 «О внесении изменений в постановление Администрации городского поселения Углич от 06.12.2010 № 305», которым из текста постановления исключаются упоминания о платности услуги, и просила прекратить дело в связи с добровольным устранением нарушения.
Комиссия считает, что факт нарушения антимонопольного законодательства подтверждается материалами дела.
В действиях Главы городского поселения Углич Маклакова С.В., подписавшего Постановление № 305, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с Уставом городского поселения Углич Администрация городского поселения Углич является исполнительно-распорядительным органом городского поселения Углич, созданным с целью обеспечения исполнения полномочий главы городского поселения Углич. Глава городского поселения Углич возглавляет администрацию городского поселения Углич на принципах единоначалия и является главой местной администрации.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Считать установленным факт нарушения Администрацией городского поселения Углич пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Рассмотрение дела в отношении Администрации городского поселения Углич о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения и его последствий.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии: Ю.К. Новиков
Н.П. Тетерина
stdClass Object
(
[vid] => 8914
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 06-03/36-11 в отношении Администрации городского поселения Углич
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8914
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1326716646
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-03/36-11
12 декабря 2011 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 26.12.2011)
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Тетерина Н.П.
с участием: от Администрации городского поселения Углич <...>,
рассмотрев дело № 06-03/36-11 о нарушении Администрацией городского поселения Углич пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
Плановой проверкой Администрации городского поселения Углич (акт проверки № 4 от 13.10.2011) было выявлено Постановление Администрации городского поселения Углич от 06.12.2010 № 305 (далее Постановление № 305), которым утвержден Административный регламент МУ Управление муниципального имущества Администрации городского поселения Углич предоставления муниципальной услуги по предоставлению заявителям информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества городского поселения Углич (далее Регламент). В соответствии с пунктом 2.2.1. Регламента выписка из Реестра как результат услуги предоставляется бесплатно органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям. Иным заинтересованным лицам информация предоставляется за плату, размер и порядок перечисления которой устанавливаются постановлением Главы городского поселения город Углич от 20.12.2006 № 66 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ И СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ" в редакции от 14.10.2009 (далее Постановление № 66). Плата за предоставление информации является неналоговым доходом бюджета город Углич.
Постановление № 66 предоставляет муниципальному учреждению "Управление муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского поселения Углич" право осуществлять приносящую доходы деятельность и самостоятельно распоряжаться этими доходами, направляя их на содержание муниципального учреждения "Управление муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского поселения Углич" в соответствие со статьей 298 ГК РФ.
Таким образом, плата, установленная в Регламенте как за муниципальную услугу, таковой не является, а является платой, взимаемой за обычную платную услуг, которую учреждение может оказывать в соответствии с учредительными документами.
В соответствии с частью 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя.
Комиссия считает, что муниципальными правовыми актами городского поселения Углич плата за предоставление муниципальной услуги, о которой говорится в Регламенте, не установлена. Более того, в перечне платных услуг, оказываемых МУ «Управление муниципального имущества администрации г. Углич, утвержденном Постановлением № 66, такая услуга как предоставление заявителям информации, содержащейся в реестре муниципального имущества городского поселения Углич, не значится.
Установление не предусмотренной платы за оказание муниципальной услуги имеет признаки нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Администрация города Углича представила Постановление от 09.12.2011 № 293 «О внесении изменений в постановление Администрации городского поселения Углич от 06.12.2010 № 305», которым из текста постановления исключаются упоминания о платности услуги, и просила прекратить дело в связи с добровольным устранением нарушения.
Комиссия считает, что факт нарушения антимонопольного законодательства подтверждается материалами дела.
В действиях Главы городского поселения Углич Маклакова С.В., подписавшего Постановление № 305, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с Уставом городского поселения Углич Администрация городского поселения Углич является исполнительно-распорядительным органом городского поселения Углич, созданным с целью обеспечения исполнения полномочий главы городского поселения Углич. Глава городского поселения Углич возглавляет администрацию городского поселения Углич на принципах единоначалия и является главой местной администрации.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Считать установленным факт нарушения Администрацией городского поселения Углич пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Рассмотрение дела в отношении Администрации городского поселения Углич о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения и его последствий.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии: Ю.К. Новиков
Н.П. Тетерина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-03/36-11
12 декабря 2011 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 26.12.2011)
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Тетерина Н.П.
с участием: от Администрации городского поселения Углич <...>,
рассмотрев дело № 06-03/36-11 о нарушении Администрацией городского поселения Углич пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
Плановой проверкой Администрации городского поселения Углич (акт проверки № 4 от 13.10.2011) было выявлено Постановление Администрации городского поселения Углич от 06.12.2010 № 305 (далее Постановление № 305), которым утвержден Административный регламент МУ Управление муниципального имущества Администрации городского поселения Углич предоставления муниципальной услуги по предоставлению заявителям информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества городского поселения Углич (далее Регламент). В соответствии с пунктом 2.2.1. Регламента выписка из Реестра как результат услуги предоставляется бесплатно органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям. Иным заинтересованным лицам информация предоставляется за плату, размер и порядок перечисления которой устанавливаются постановлением Главы городского поселения город Углич от 20.12.2006 № 66 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ И СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ" в редакции от 14.10.2009 (далее Постановление № 66). Плата за предоставление информации является неналоговым доходом бюджета город Углич.
Постановление № 66 предоставляет муниципальному учреждению "Управление муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского поселения Углич" право осуществлять приносящую доходы деятельность и самостоятельно распоряжаться этими доходами, направляя их на содержание муниципального учреждения "Управление муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского поселения Углич" в соответствие со статьей 298 ГК РФ.
Таким образом, плата, установленная в Регламенте как за муниципальную услугу, таковой не является, а является платой, взимаемой за обычную платную услуг, которую учреждение может оказывать в соответствии с учредительными документами.
В соответствии с частью 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя.
Комиссия считает, что муниципальными правовыми актами городского поселения Углич плата за предоставление муниципальной услуги, о которой говорится в Регламенте, не установлена. Более того, в перечне платных услуг, оказываемых МУ «Управление муниципального имущества администрации г. Углич, утвержденном Постановлением № 66, такая услуга как предоставление заявителям информации, содержащейся в реестре муниципального имущества городского поселения Углич, не значится.
Установление не предусмотренной платы за оказание муниципальной услуги имеет признаки нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Администрация города Углича представила Постановление от 09.12.2011 № 293 «О внесении изменений в постановление Администрации городского поселения Углич от 06.12.2010 № 305», которым из текста постановления исключаются упоминания о платности услуги, и просила прекратить дело в связи с добровольным устранением нарушения.
Комиссия считает, что факт нарушения антимонопольного законодательства подтверждается материалами дела.
В действиях Главы городского поселения Углич Маклакова С.В., подписавшего Постановление № 305, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с Уставом городского поселения Углич Администрация городского поселения Углич является исполнительно-распорядительным органом городского поселения Углич, созданным с целью обеспечения исполнения полномочий главы городского поселения Углич. Глава городского поселения Углич возглавляет администрацию городского поселения Углич на принципах единоначалия и является главой местной администрации.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Считать установленным факт нарушения Администрацией городского поселения Углич пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Рассмотрение дела в отношении Администрации городского поселения Углич о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения и его последствий.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии: Ю.К. Новиков
Н.П. Тетерина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-03/36-11
[format] =>
[safe_value] => 06-03/36-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
Отдел контроля органов власти и рекламы:
- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления;
- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления;
- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;
- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
Начальник отдела — Конькова Наталья Анатольевна
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-26 12:21:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-12 12:21:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326716646
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)