АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ярославль Дело № А82-411/2012
15 марта 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена - 11 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен - 15 марта 2012 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Носковой Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению -
Муниципального унитарного предприятия "Рыбинская городская электросеть" (ИНН - 7610001520, ОГРН - 1027601124341, адрес местонахождения - 152 919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16))
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН - 7604009440, ОГРН - 1027600695154. юридический адрес - 150 000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46)
о признании незаконным и отмене постановления от 22.12.11 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-04/02 ЕМ-11
при участии:
от заявителя - Громов Р.Г. - предст. по дов.
от ответчика - Правдина С.Н. - предст. по дов.
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Рыбинская городская электросеть" (ИНН - 7610001520, ОГРН - 1027601124341, адрес местонахождения - 152 919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16) (далее по тексту -Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН - 7604009440, ОГРН - 1027600695154, адрес местонахождения - 150 000, г. Ярославль, ул. Свободы, д.46) от 22.12.11 «о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №04-04/02 ЕМ-11» в размере 200 000 руб., назначенному административным органом на основании статьи 9.15 КоАП РФ.
Предприятие заявляет о наличии у него уважительных причин для не исполнения соответствующей обязанности в установленном порядке и сроки; пояснило, что частично в ходе рассмотрения административного дела выполнило соответствующую обязанность (разместило информацию на сайте, представило в материалы дела доказательства данного факта); ссылается на малозначительность совершенного им правонарушения.
Административный орган заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, настаивает на законности и обоснованности вынесенного постановления. При назначении размера ответственности ответчиком были учтены все обстоятельства по делу; наказание назначено в виде минимального размера штрафа.
Оценивая обоснованность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 1 Стандартов под раскрытием информации в целях настоящего документа понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц независимо от цели получения данной информации.
Согласно пункту 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом (раздел 1 и 2).
В целях осуществления соответствующего контроля, в соответствии с подпунктом «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 26.01.11 № 30, специалистами Ярославского УФАС России 02.11.11 был произведен осмотр интернет-сайта Предприятия по адресу - http ://rybelset. ru .
Осмотр интернет-сайта показал, что по состоянию на 02.11.11 на сайте Предприятия отсутствует информация, которая должна была быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:
1) отсутствует информация о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности (подпункт «а» пункта 9 Стандартов раскрытия информации);
2) отсутствует информация о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) ( подпункт «б» пункта 9 Стандартов );
3) отсутствует информация о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (подпункт «а» пункта 11 Стандартов);
4) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в части сведений, предусмотренных абзацем 2-17:
о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:
об отпуске элетроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;
об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряженности, используемых для ценообразования;
о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для ценообразования;
о затратах на оплату потерь, в том числе:
о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период (2011 год) с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;
о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
о размере фактических потерь,, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе: о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;
о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
5) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
аннулированных заявок на технологическое присоединение;
выполненных присоединений и присоединенной мощности;
6) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
7) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
8) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);
9) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в части корпоративных правил осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов).
Также в ходе проведения административного расследования МУП «Рыбинская городская электросеть» сообщило ответчику (письмо от 29.11.11 № 2576), что информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, Предприятие в официальном печатном издании не публиковало.
Согласно пункту 10 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию по подпункту «а» пункта 9 Стандартов на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня. Пунктом 10.1 Стандартов раскрытия информации определено, что информация, указанная в подпункте «б» пункта 9 Стандартов, подлежит раскрытию сетевыми организациями на их официальных сайтах и (или) в печатных средствах массовой информации ежегодно, до 1 апреля.
В соответствии с пунктом 11.1 Стандартов информация в отношении трансформаторных подстанций 35кВ и выше пункта 11 Стандартов раскрытия информации должна раскрываться на официальном сайте сетевой организации ежемесячно. В силу пункта 12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации информация, указанная в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации ежегодно, до 1 марта; информация, предусмотренная абзацами пятнадцатым и шестнадцатым подпункта «б» пункта 11 - ежеквартально; информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 - по мере обновления, но не реже одного раза в месяц; информация, определенная подпунктом «ж» пункта 11 - ежегодно, до 1 марта; информация, указанная в подпункте «з» пункта 11 - в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур. МУП «Рыбинская городская электросеть» не исполнило требования, установленные пунктом 10.1 Стандартов раскрытия информации в части порядка, способов и сроков опубликования информации на официальном сайте сетевой организации и (или) в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти. Также МУП «Рыбинская городская электросеть» не исполнило требования, установленные пунктами 11.1 и 12 Стандартов раскрытия информации в части порядка, способов и сроков опубликования информации на официальном сайте сетевой организации.
В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт не надлежащего исполнения Предприятием соответствующей обязанности ответчиком был установлен протоколом по делу об административном правонарушении от 08.12.11 по делу № 04-04/02 ЕМ-11; не оспаривался заявителем в судебном заседании.
Оспариваемым постановлением от 22/12/11 Предприятие было привлечено к административной ответственности по делу № 04-04/02 ЕМ-11 по статье 9.15 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 200 000 руб.
Изложенные фактические обстоятельства дела подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон, судом считаются установленными.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд пришел к следующим выводам.
Диспозиция статьи 9.15 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за «нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами или законами субъектов российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, судом считается установленным.
Постановление вынесено с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности, установленной КоАП РФ.
Нарушений процедуры, свидетельствующих о незаконности постановления, судом не установлено.
Штраф применен в пределах санкции статьи в минимальном размере.
Судом рассмотрен довод заявителя о необходимости применения статьи 2.9 КоАП РФ; указанный довод судом отклоняется, с учетом следующего.
Предприятие осуществляет рассматриваемый вид деятельности в качестве основного; должно было, по мнению суда, обладать необходимой степенью осведомленности и добросовестности в отношении соответствующей обязанности. Частичное размещение на сайте Предприятием информации в ходе производства по административному делу, во-первых, имело место после соответствующей проверки антимонопольного органа, во-вторых, не восполнило значительный объем не размещенной информации.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
При подаче заявления Предприятием была уплачена государственная пошлина в размере 2 000 рублей (платежное поручение от 12.01.12 № 019). Рассматриваемая категория спора не подлежит обложению государственной пошлиной в силу части 4 статьи 208 АПК РФ. Соответственно, уплаченная Предприятием государственная пошлина является излишне уплаченной, подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении заявленных требований.
Возвратить заявителю - Муниципальному унитарному предприятию "Рыбинская городская электросеть" (ИНН - 7610001520, ОГРН - 1027601124341, адрес местонахождения - 152 919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16)) - 2000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины, согласно подпункта 1 части 1 статьи 333-40 Налогового кодекса РФ. Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины из федерального бюджета.
Решение суда может быть обжаловано в 10-дневный срок, во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров), в установленном законом порядке.
Судья А.В. Глызина
stdClass Object
(
[vid] => 9152
[uid] => 5
[title] => Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу МУП «Рыбинская городская электросеть» (Дело № А82-411/2012)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9152
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1333087389
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ярославль Дело № А82-411/2012
15 марта 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена - 11 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен - 15 марта 2012 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Носковой Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению -
Муниципального унитарного предприятия "Рыбинская городская электросеть" (ИНН - 7610001520, ОГРН - 1027601124341, адрес местонахождения - 152 919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16))
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН - 7604009440, ОГРН - 1027600695154. юридический адрес - 150 000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46)
о признании незаконным и отмене постановления от 22.12.11 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-04/02 ЕМ-11
при участии:
от заявителя - Громов Р.Г. - предст. по дов.
от ответчика - Правдина С.Н. - предст. по дов.
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Рыбинская городская электросеть" (ИНН - 7610001520, ОГРН - 1027601124341, адрес местонахождения - 152 919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16) (далее по тексту -Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН - 7604009440, ОГРН - 1027600695154, адрес местонахождения - 150 000, г. Ярославль, ул. Свободы, д.46) от 22.12.11 «о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №04-04/02 ЕМ-11» в размере 200 000 руб., назначенному административным органом на основании статьи 9.15 КоАП РФ.
Предприятие заявляет о наличии у него уважительных причин для не исполнения соответствующей обязанности в установленном порядке и сроки; пояснило, что частично в ходе рассмотрения административного дела выполнило соответствующую обязанность (разместило информацию на сайте, представило в материалы дела доказательства данного факта); ссылается на малозначительность совершенного им правонарушения.
Административный орган заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, настаивает на законности и обоснованности вынесенного постановления. При назначении размера ответственности ответчиком были учтены все обстоятельства по делу; наказание назначено в виде минимального размера штрафа.
Оценивая обоснованность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 1 Стандартов под раскрытием информации в целях настоящего документа понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц независимо от цели получения данной информации.
Согласно пункту 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом (раздел 1 и 2).
В целях осуществления соответствующего контроля, в соответствии с подпунктом «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 26.01.11 № 30, специалистами Ярославского УФАС России 02.11.11 был произведен осмотр интернет-сайта Предприятия по адресу - http ://rybelset. ru .
Осмотр интернет-сайта показал, что по состоянию на 02.11.11 на сайте Предприятия отсутствует информация, которая должна была быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:
1) отсутствует информация о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности (подпункт «а» пункта 9 Стандартов раскрытия информации);
2) отсутствует информация о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) ( подпункт «б» пункта 9 Стандартов );
3) отсутствует информация о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (подпункт «а» пункта 11 Стандартов);
4) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в части сведений, предусмотренных абзацем 2-17:
о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:
об отпуске элетроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;
об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряженности, используемых для ценообразования;
о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для ценообразования;
о затратах на оплату потерь, в том числе:
о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период (2011 год) с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;
о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
о размере фактических потерь,, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе: о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;
о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
5) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
аннулированных заявок на технологическое присоединение;
выполненных присоединений и присоединенной мощности;
6) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
7) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
8) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);
9) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в части корпоративных правил осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов).
Также в ходе проведения административного расследования МУП «Рыбинская городская электросеть» сообщило ответчику (письмо от 29.11.11 № 2576), что информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, Предприятие в официальном печатном издании не публиковало.
Согласно пункту 10 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию по подпункту «а» пункта 9 Стандартов на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня. Пунктом 10.1 Стандартов раскрытия информации определено, что информация, указанная в подпункте «б» пункта 9 Стандартов, подлежит раскрытию сетевыми организациями на их официальных сайтах и (или) в печатных средствах массовой информации ежегодно, до 1 апреля.
В соответствии с пунктом 11.1 Стандартов информация в отношении трансформаторных подстанций 35кВ и выше пункта 11 Стандартов раскрытия информации должна раскрываться на официальном сайте сетевой организации ежемесячно. В силу пункта 12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации информация, указанная в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации ежегодно, до 1 марта; информация, предусмотренная абзацами пятнадцатым и шестнадцатым подпункта «б» пункта 11 - ежеквартально; информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 - по мере обновления, но не реже одного раза в месяц; информация, определенная подпунктом «ж» пункта 11 - ежегодно, до 1 марта; информация, указанная в подпункте «з» пункта 11 - в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур. МУП «Рыбинская городская электросеть» не исполнило требования, установленные пунктом 10.1 Стандартов раскрытия информации в части порядка, способов и сроков опубликования информации на официальном сайте сетевой организации и (или) в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти. Также МУП «Рыбинская городская электросеть» не исполнило требования, установленные пунктами 11.1 и 12 Стандартов раскрытия информации в части порядка, способов и сроков опубликования информации на официальном сайте сетевой организации.
В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт не надлежащего исполнения Предприятием соответствующей обязанности ответчиком был установлен протоколом по делу об административном правонарушении от 08.12.11 по делу № 04-04/02 ЕМ-11; не оспаривался заявителем в судебном заседании.
Оспариваемым постановлением от 22/12/11 Предприятие было привлечено к административной ответственности по делу № 04-04/02 ЕМ-11 по статье 9.15 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 200 000 руб.
Изложенные фактические обстоятельства дела подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон, судом считаются установленными.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд пришел к следующим выводам.
Диспозиция статьи 9.15 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за «нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами или законами субъектов российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, судом считается установленным.
Постановление вынесено с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности, установленной КоАП РФ.
Нарушений процедуры, свидетельствующих о незаконности постановления, судом не установлено.
Штраф применен в пределах санкции статьи в минимальном размере.
Судом рассмотрен довод заявителя о необходимости применения статьи 2.9 КоАП РФ; указанный довод судом отклоняется, с учетом следующего.
Предприятие осуществляет рассматриваемый вид деятельности в качестве основного; должно было, по мнению суда, обладать необходимой степенью осведомленности и добросовестности в отношении соответствующей обязанности. Частичное размещение на сайте Предприятием информации в ходе производства по административному делу, во-первых, имело место после соответствующей проверки антимонопольного органа, во-вторых, не восполнило значительный объем не размещенной информации.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
При подаче заявления Предприятием была уплачена государственная пошлина в размере 2 000 рублей (платежное поручение от 12.01.12 № 019). Рассматриваемая категория спора не подлежит обложению государственной пошлиной в силу части 4 статьи 208 АПК РФ. Соответственно, уплаченная Предприятием государственная пошлина является излишне уплаченной, подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении заявленных требований.
Возвратить заявителю - Муниципальному унитарному предприятию "Рыбинская городская электросеть" (ИНН - 7610001520, ОГРН - 1027601124341, адрес местонахождения - 152 919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16)) - 2000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины, согласно подпункта 1 части 1 статьи 333-40 Налогового кодекса РФ. Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины из федерального бюджета.
Решение суда может быть обжаловано в 10-дневный срок, во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров), в установленном законом порядке.
Судья А.В. Глызина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ярославль Дело № А82-411/2012
15 марта 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена - 11 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен - 15 марта 2012 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Носковой Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению -
Муниципального унитарного предприятия "Рыбинская городская электросеть" (ИНН - 7610001520, ОГРН - 1027601124341, адрес местонахождения - 152 919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16))
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН - 7604009440, ОГРН - 1027600695154. юридический адрес - 150 000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46)
о признании незаконным и отмене постановления от 22.12.11 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-04/02 ЕМ-11
при участии:
от заявителя - Громов Р.Г. - предст. по дов.
от ответчика - Правдина С.Н. - предст. по дов.
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Рыбинская городская электросеть" (ИНН - 7610001520, ОГРН - 1027601124341, адрес местонахождения - 152 919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16) (далее по тексту -Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН - 7604009440, ОГРН - 1027600695154, адрес местонахождения - 150 000, г. Ярославль, ул. Свободы, д.46) от 22.12.11 «о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №04-04/02 ЕМ-11» в размере 200 000 руб., назначенному административным органом на основании статьи 9.15 КоАП РФ.
Предприятие заявляет о наличии у него уважительных причин для не исполнения соответствующей обязанности в установленном порядке и сроки; пояснило, что частично в ходе рассмотрения административного дела выполнило соответствующую обязанность (разместило информацию на сайте, представило в материалы дела доказательства данного факта); ссылается на малозначительность совершенного им правонарушения.
Административный орган заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, настаивает на законности и обоснованности вынесенного постановления. При назначении размера ответственности ответчиком были учтены все обстоятельства по делу; наказание назначено в виде минимального размера штрафа.
Оценивая обоснованность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 1 Стандартов под раскрытием информации в целях настоящего документа понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц независимо от цели получения данной информации.
Согласно пункту 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом (раздел 1 и 2).
В целях осуществления соответствующего контроля, в соответствии с подпунктом «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 26.01.11 № 30, специалистами Ярославского УФАС России 02.11.11 был произведен осмотр интернет-сайта Предприятия по адресу - http ://rybelset. ru .
Осмотр интернет-сайта показал, что по состоянию на 02.11.11 на сайте Предприятия отсутствует информация, которая должна была быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:
1) отсутствует информация о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности (подпункт «а» пункта 9 Стандартов раскрытия информации);
2) отсутствует информация о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) ( подпункт «б» пункта 9 Стандартов );
3) отсутствует информация о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (подпункт «а» пункта 11 Стандартов);
4) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в части сведений, предусмотренных абзацем 2-17:
о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:
об отпуске элетроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;
об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряженности, используемых для ценообразования;
о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для ценообразования;
о затратах на оплату потерь, в том числе:
о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период (2011 год) с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;
о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
о размере фактических потерь,, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе: о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;
о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
5) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
аннулированных заявок на технологическое присоединение;
выполненных присоединений и присоединенной мощности;
6) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
7) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
8) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);
9) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в части корпоративных правил осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов).
Также в ходе проведения административного расследования МУП «Рыбинская городская электросеть» сообщило ответчику (письмо от 29.11.11 № 2576), что информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, Предприятие в официальном печатном издании не публиковало.
Согласно пункту 10 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию по подпункту «а» пункта 9 Стандартов на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня. Пунктом 10.1 Стандартов раскрытия информации определено, что информация, указанная в подпункте «б» пункта 9 Стандартов, подлежит раскрытию сетевыми организациями на их официальных сайтах и (или) в печатных средствах массовой информации ежегодно, до 1 апреля.
В соответствии с пунктом 11.1 Стандартов информация в отношении трансформаторных подстанций 35кВ и выше пункта 11 Стандартов раскрытия информации должна раскрываться на официальном сайте сетевой организации ежемесячно. В силу пункта 12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации информация, указанная в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации ежегодно, до 1 марта; информация, предусмотренная абзацами пятнадцатым и шестнадцатым подпункта «б» пункта 11 - ежеквартально; информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 - по мере обновления, но не реже одного раза в месяц; информация, определенная подпунктом «ж» пункта 11 - ежегодно, до 1 марта; информация, указанная в подпункте «з» пункта 11 - в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур. МУП «Рыбинская городская электросеть» не исполнило требования, установленные пунктом 10.1 Стандартов раскрытия информации в части порядка, способов и сроков опубликования информации на официальном сайте сетевой организации и (или) в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти. Также МУП «Рыбинская городская электросеть» не исполнило требования, установленные пунктами 11.1 и 12 Стандартов раскрытия информации в части порядка, способов и сроков опубликования информации на официальном сайте сетевой организации.
В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт не надлежащего исполнения Предприятием соответствующей обязанности ответчиком был установлен протоколом по делу об административном правонарушении от 08.12.11 по делу № 04-04/02 ЕМ-11; не оспаривался заявителем в судебном заседании.
Оспариваемым постановлением от 22/12/11 Предприятие было привлечено к административной ответственности по делу № 04-04/02 ЕМ-11 по статье 9.15 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 200 000 руб.
Изложенные фактические обстоятельства дела подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон, судом считаются установленными.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд пришел к следующим выводам.
Диспозиция статьи 9.15 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за «нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами или законами субъектов российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, судом считается установленным.
Постановление вынесено с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности, установленной КоАП РФ.
Нарушений процедуры, свидетельствующих о незаконности постановления, судом не установлено.
Штраф применен в пределах санкции статьи в минимальном размере.
Судом рассмотрен довод заявителя о необходимости применения статьи 2.9 КоАП РФ; указанный довод судом отклоняется, с учетом следующего.
Предприятие осуществляет рассматриваемый вид деятельности в качестве основного; должно было, по мнению суда, обладать необходимой степенью осведомленности и добросовестности в отношении соответствующей обязанности. Частичное размещение на сайте Предприятием информации в ходе производства по административному делу, во-первых, имело место после соответствующей проверки антимонопольного органа, во-вторых, не восполнило значительный объем не размещенной информации.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
При подаче заявления Предприятием была уплачена государственная пошлина в размере 2 000 рублей (платежное поручение от 12.01.12 № 019). Рассматриваемая категория спора не подлежит обложению государственной пошлиной в силу части 4 статьи 208 АПК РФ. Соответственно, уплаченная Предприятием государственная пошлина является излишне уплаченной, подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении заявленных требований.
Возвратить заявителю - Муниципальному унитарному предприятию "Рыбинская городская электросеть" (ИНН - 7610001520, ОГРН - 1027601124341, адрес местонахождения - 152 919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16)) - 2000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины, согласно подпункта 1 части 1 статьи 333-40 Налогового кодекса РФ. Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины из федерального бюджета.
Решение суда может быть обжаловано в 10-дневный срок, во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров), в установленном законом порядке.
Судья А.В. Глызина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => А82-411/2012
[format] =>
[safe_value] => А82-411/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 50
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 50
[vid] => 6
[name] => Контроль естественных монополий в соотвествии с Законом "О естественных монополиях"
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-15 06:01:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-15 06:01:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1333087389
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)