Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу МУП «Рыбинская городская электросеть» (Дело № А82-411/2012)

Номер дела: А82-411/2012
Дата публикации: 15 марта 2012, 10:01

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е



г.Ярославль                                                                          Дело № А82-411/2012   
                                                                                                 15 марта 2012 года
                                             
Резолютивная часть решения оглашена -  11 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен - 15  марта 2012 года
 

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Носковой Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению -
Муниципального унитарного  предприятия "Рыбинская городская электросеть" (ИНН  - 7610001520, ОГРН  -  1027601124341, адрес местонахождения - 152 919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16))


к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  (ИНН - 7604009440, ОГРН -  1027600695154. юридический адрес - 150 000, г. Ярославль,  ул. Свободы,  д. 46)
о признании незаконным и отмене постановления  от  22.12.11 о наложении штрафа по делу  об административном правонарушении № 04-04/02  ЕМ-11

    
    при участии:

от заявителя -   Громов  Р.Г.  - предст. по   дов.    
от ответчика -   Правдина С.Н. -  предст. по дов.

установил:
          Муниципальное  унитарное  предприятие "Рыбинская городская электросеть" (ИНН  - 7610001520, ОГРН  -  1027601124341, адрес местонахождения - 152 919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16)    (далее по тексту -Предприятие) обратилось в арбитражный суд  с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН - 7604009440, ОГРН -  1027600695154, адрес местонахождения - 150 000, г. Ярославль, ул. Свободы, д.46)  от  22.12.11 «о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №04-04/02 ЕМ-11» в размере 200 000 руб., назначенному  административным органом на основании статьи 9.15  КоАП РФ.
     Предприятие заявляет о наличии у него уважительных причин для не исполнения соответствующей обязанности в установленном порядке и сроки; пояснило, что частично в ходе рассмотрения административного дела выполнило соответствующую обязанность (разместило информацию на сайте, представило в материалы дела доказательства данного факта);  ссылается на малозначительность совершенного им правонарушения.
     Административный орган заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, настаивает на законности и обоснованности вынесенного постановления. При назначении размера ответственности ответчиком были учтены все  обстоятельства по делу; наказание назначено в виде минимального размера штрафа.
     
     Оценивая обоснованность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.
     Согласно пункту 1 Стандартов под раскрытием информации в целях настоящего документа понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц независимо от цели получения данной информации.
     Согласно пункту 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом (раздел 1 и 2).
     В целях осуществления соответствующего контроля, в соответствии с подпунктом «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 26.01.11 № 30, специалистами Ярославского УФАС России 02.11.11 был произведен осмотр интернет-сайта  Предприятия по адресу - http ://rybelset. ru .
     Осмотр интернет-сайта показал, что по состоянию на 02.11.11 на сайте Предприятия отсутствует информация, которая должна была быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:
     1) отсутствует информация о годовой  финансовой (бухгалтерской) отчетности (подпункт «а» пункта 9 Стандартов раскрытия информации);
     2) отсутствует информация о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) ( подпункт «б» пункта 9 Стандартов );
     3) отсутствует информация о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (подпункт «а» пункта 11 Стандартов);
     4) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в части сведений, предусмотренных абзацем 2-17:
     о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:
     об отпуске элетроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;
     об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряженности, используемых для ценообразования;
     о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для ценообразования;
     о  затратах на оплату потерь, в том числе:
     о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
     об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период (2011 год) с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
     о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;
     о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
     о размере фактических потерь,, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
     о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;       о техническом состоянии сетей, в том числе:       о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
     об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
     о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;
     о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
     5) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
     о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям,  включая информацию о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
     поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
     заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
     аннулированных заявок на технологическое присоединение;
     выполненных присоединений и присоединенной мощности;
     6) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
     7) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
      8) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
     об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
     отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
     планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);
     9) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в части корпоративных правил осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов).
     Также в ходе проведения административного расследования  МУП «Рыбинская городская электросеть» сообщило  ответчику (письмо от 29.11.11 № 2576), что информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, Предприятие в официальном печатном издании не публиковало.
     Согласно пункту 10 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии  раскрывают информацию по подпункту «а» пункта 9 Стандартов на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.        Пунктом 10.1 Стандартов раскрытия информации определено, что  информация, указанная в подпункте «б» пункта 9 Стандартов, подлежит раскрытию сетевыми организациями на их официальных сайтах и (или) в печатных средствах массовой информации ежегодно, до 1 апреля.
     В соответствии с пунктом 11.1 Стандартов информация в отношении трансформаторных подстанций 35кВ и выше пункта 11 Стандартов раскрытия информации должна раскрываться на официальном сайте сетевой организации ежемесячно.        В силу пункта 12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации информация, указанная в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11  Стандартов раскрытия информации ежегодно, до 1 марта; информация, предусмотренная абзацами пятнадцатым и шестнадцатым подпункта «б» пункта 11 - ежеквартально; информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 - по мере обновления, но не реже одного раза в месяц; информация, определенная подпунктом «ж» пункта 11 - ежегодно, до 1 марта; информация, указанная в подпункте «з» пункта 11 - в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.          МУП «Рыбинская городская электросеть» не исполнило требования, установленные пунктом 10.1 Стандартов раскрытия информации в части порядка, способов и сроков опубликования  информации на официальном сайте  сетевой организации и (или) в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти.       Также МУП «Рыбинская городская электросеть» не исполнило требования, установленные пунктами 11.1 и 12 Стандартов раскрытия информации в части порядка, способов и сроков опубликования  информации на официальном сайте  сетевой организации.
     В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Факт не надлежащего исполнения Предприятием соответствующей обязанности ответчиком был установлен протоколом по делу об административном правонарушении от   08.12.11 по делу № 04-04/02 ЕМ-11; не оспаривался   заявителем  в судебном заседании.
      Оспариваемым постановлением от  22/12/11 Предприятие было привлечено к административной ответственности по делу № 04-04/02 ЕМ-11 по статье 9.15 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 200 000 руб.
     Изложенные фактические обстоятельства дела подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон, судом считаются установленными.
     
     Оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд пришел к следующим выводам.
     Диспозиция статьи 9.15 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за «нарушение субъектом  оптового рынка электрической энергии и мощности  или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами  раскрытия  информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях,  в которых в соответствии с федеральными  законами или законами субъектов российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков  предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».
      Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, судом  считается установленным.
     Постановление вынесено с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности, установленной КоАП РФ.
     Нарушений процедуры, свидетельствующих о незаконности постановления, судом не установлено.
     Штраф применен в пределах санкции статьи в минимальном размере.
     Судом рассмотрен довод заявителя о необходимости применения статьи 2.9 КоАП РФ;  указанный довод  судом  отклоняется, с учетом следующего.
     Предприятие осуществляет рассматриваемый вид деятельности в качестве основного;  должно было, по мнению суда, обладать необходимой степенью осведомленности и добросовестности в отношении соответствующей обязанности. Частичное размещение на сайте Предприятием информации в ходе производства по административному делу,  во-первых,  имело место после соответствующей проверки антимонопольного органа, во-вторых, не восполнило значительный объем  не размещенной информации.
     С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
     При подаче заявления  Предприятием была уплачена государственная пошлина в размере 2 000 рублей (платежное поручение от  12.01.12 № 019). Рассматриваемая категория спора не подлежит обложению государственной пошлиной в силу   части 4 статьи 208 АПК РФ. Соответственно, уплаченная Предприятием государственная пошлина является излишне уплаченной, подлежит возврату заявителю.
     Руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд


Р Е Ш И Л:

     

     Отказать в удовлетворении заявленных требований.

     Возвратить заявителю  -  Муниципальному унитарному  предприятию "Рыбинская городская электросеть" (ИНН  - 7610001520, ОГРН  -  1027601124341, адрес местонахождения - 152 919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16))  - 2000  рублей  излишне уплаченной государственной пошлины, согласно  подпункта 1 части 1 статьи 333-40 Налогового кодекса РФ.  Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины из федерального бюджета.
     Решение суда может быть обжаловано в  10-дневный срок, во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров), в установленном законом порядке.       
          

     Судья                                                                                                 А.В. Глызина

stdClass Object ( [vid] => 9152 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу МУП «Рыбинская городская электросеть» (Дело № А82-411/2012) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9152 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333087389 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е



г.Ярославль                                                                          Дело № А82-411/2012   
                                                                                                 15 марта 2012 года
                                             
Резолютивная часть решения оглашена -  11 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен - 15  марта 2012 года
 

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Носковой Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению -
Муниципального унитарного  предприятия "Рыбинская городская электросеть" (ИНН  - 7610001520, ОГРН  -  1027601124341, адрес местонахождения - 152 919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16))


к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  (ИНН - 7604009440, ОГРН -  1027600695154. юридический адрес - 150 000, г. Ярославль,  ул. Свободы,  д. 46)
о признании незаконным и отмене постановления  от  22.12.11 о наложении штрафа по делу  об административном правонарушении № 04-04/02  ЕМ-11

    
    при участии:

от заявителя -   Громов  Р.Г.  - предст. по   дов.    
от ответчика -   Правдина С.Н. -  предст. по дов.

установил:
          Муниципальное  унитарное  предприятие "Рыбинская городская электросеть" (ИНН  - 7610001520, ОГРН  -  1027601124341, адрес местонахождения - 152 919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16)    (далее по тексту -Предприятие) обратилось в арбитражный суд  с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН - 7604009440, ОГРН -  1027600695154, адрес местонахождения - 150 000, г. Ярославль, ул. Свободы, д.46)  от  22.12.11 «о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №04-04/02 ЕМ-11» в размере 200 000 руб., назначенному  административным органом на основании статьи 9.15  КоАП РФ.
     Предприятие заявляет о наличии у него уважительных причин для не исполнения соответствующей обязанности в установленном порядке и сроки; пояснило, что частично в ходе рассмотрения административного дела выполнило соответствующую обязанность (разместило информацию на сайте, представило в материалы дела доказательства данного факта);  ссылается на малозначительность совершенного им правонарушения.
     Административный орган заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, настаивает на законности и обоснованности вынесенного постановления. При назначении размера ответственности ответчиком были учтены все  обстоятельства по делу; наказание назначено в виде минимального размера штрафа.
     
     Оценивая обоснованность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.
     Согласно пункту 1 Стандартов под раскрытием информации в целях настоящего документа понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц независимо от цели получения данной информации.
     Согласно пункту 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом (раздел 1 и 2).
     В целях осуществления соответствующего контроля, в соответствии с подпунктом «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 26.01.11 № 30, специалистами Ярославского УФАС России 02.11.11 был произведен осмотр интернет-сайта  Предприятия по адресу - http ://rybelset. ru .
     Осмотр интернет-сайта показал, что по состоянию на 02.11.11 на сайте Предприятия отсутствует информация, которая должна была быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:
     1) отсутствует информация о годовой  финансовой (бухгалтерской) отчетности (подпункт «а» пункта 9 Стандартов раскрытия информации);
     2) отсутствует информация о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) ( подпункт «б» пункта 9 Стандартов );
     3) отсутствует информация о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (подпункт «а» пункта 11 Стандартов);
     4) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в части сведений, предусмотренных абзацем 2-17:
     о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:
     об отпуске элетроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;
     об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряженности, используемых для ценообразования;
     о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для ценообразования;
     о  затратах на оплату потерь, в том числе:
     о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
     об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период (2011 год) с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
     о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;
     о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
     о размере фактических потерь,, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
     о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;       о техническом состоянии сетей, в том числе:       о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
     об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
     о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;
     о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
     5) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
     о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям,  включая информацию о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
     поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
     заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
     аннулированных заявок на технологическое присоединение;
     выполненных присоединений и присоединенной мощности;
     6) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
     7) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
      8) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
     об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
     отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
     планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);
     9) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в части корпоративных правил осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов).
     Также в ходе проведения административного расследования  МУП «Рыбинская городская электросеть» сообщило  ответчику (письмо от 29.11.11 № 2576), что информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, Предприятие в официальном печатном издании не публиковало.
     Согласно пункту 10 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии  раскрывают информацию по подпункту «а» пункта 9 Стандартов на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.        Пунктом 10.1 Стандартов раскрытия информации определено, что  информация, указанная в подпункте «б» пункта 9 Стандартов, подлежит раскрытию сетевыми организациями на их официальных сайтах и (или) в печатных средствах массовой информации ежегодно, до 1 апреля.
     В соответствии с пунктом 11.1 Стандартов информация в отношении трансформаторных подстанций 35кВ и выше пункта 11 Стандартов раскрытия информации должна раскрываться на официальном сайте сетевой организации ежемесячно.        В силу пункта 12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации информация, указанная в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11  Стандартов раскрытия информации ежегодно, до 1 марта; информация, предусмотренная абзацами пятнадцатым и шестнадцатым подпункта «б» пункта 11 - ежеквартально; информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 - по мере обновления, но не реже одного раза в месяц; информация, определенная подпунктом «ж» пункта 11 - ежегодно, до 1 марта; информация, указанная в подпункте «з» пункта 11 - в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.          МУП «Рыбинская городская электросеть» не исполнило требования, установленные пунктом 10.1 Стандартов раскрытия информации в части порядка, способов и сроков опубликования  информации на официальном сайте  сетевой организации и (или) в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти.       Также МУП «Рыбинская городская электросеть» не исполнило требования, установленные пунктами 11.1 и 12 Стандартов раскрытия информации в части порядка, способов и сроков опубликования  информации на официальном сайте  сетевой организации.
     В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Факт не надлежащего исполнения Предприятием соответствующей обязанности ответчиком был установлен протоколом по делу об административном правонарушении от   08.12.11 по делу № 04-04/02 ЕМ-11; не оспаривался   заявителем  в судебном заседании.
      Оспариваемым постановлением от  22/12/11 Предприятие было привлечено к административной ответственности по делу № 04-04/02 ЕМ-11 по статье 9.15 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 200 000 руб.
     Изложенные фактические обстоятельства дела подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон, судом считаются установленными.
     
     Оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд пришел к следующим выводам.
     Диспозиция статьи 9.15 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за «нарушение субъектом  оптового рынка электрической энергии и мощности  или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами  раскрытия  информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях,  в которых в соответствии с федеральными  законами или законами субъектов российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков  предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».
      Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, судом  считается установленным.
     Постановление вынесено с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности, установленной КоАП РФ.
     Нарушений процедуры, свидетельствующих о незаконности постановления, судом не установлено.
     Штраф применен в пределах санкции статьи в минимальном размере.
     Судом рассмотрен довод заявителя о необходимости применения статьи 2.9 КоАП РФ;  указанный довод  судом  отклоняется, с учетом следующего.
     Предприятие осуществляет рассматриваемый вид деятельности в качестве основного;  должно было, по мнению суда, обладать необходимой степенью осведомленности и добросовестности в отношении соответствующей обязанности. Частичное размещение на сайте Предприятием информации в ходе производства по административному делу,  во-первых,  имело место после соответствующей проверки антимонопольного органа, во-вторых, не восполнило значительный объем  не размещенной информации.
     С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
     При подаче заявления  Предприятием была уплачена государственная пошлина в размере 2 000 рублей (платежное поручение от  12.01.12 № 019). Рассматриваемая категория спора не подлежит обложению государственной пошлиной в силу   части 4 статьи 208 АПК РФ. Соответственно, уплаченная Предприятием государственная пошлина является излишне уплаченной, подлежит возврату заявителю.
     Руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд


Р Е Ш И Л:

     

     Отказать в удовлетворении заявленных требований.

     Возвратить заявителю  -  Муниципальному унитарному  предприятию "Рыбинская городская электросеть" (ИНН  - 7610001520, ОГРН  -  1027601124341, адрес местонахождения - 152 919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16))  - 2000  рублей  излишне уплаченной государственной пошлины, согласно  подпункта 1 части 1 статьи 333-40 Налогового кодекса РФ.  Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины из федерального бюджета.
     Решение суда может быть обжаловано в  10-дневный срок, во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров), в установленном законом порядке.       
          

     Судья                                                                                                 А.В. Глызина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е

г.Ярославль                                                                          Дело № А82-411/2012   
                                                                                                 15 марта 2012 года
                                             
Резолютивная часть решения оглашена -  11 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен - 15  марта 2012 года
 

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Носковой Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению -
Муниципального унитарного  предприятия "Рыбинская городская электросеть" (ИНН  - 7610001520, ОГРН  -  1027601124341, адрес местонахождения - 152 919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16))

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  (ИНН - 7604009440, ОГРН -  1027600695154. юридический адрес - 150 000, г. Ярославль,  ул. Свободы,  д. 46)
о признании незаконным и отмене постановления  от  22.12.11 о наложении штрафа по делу  об административном правонарушении № 04-04/02  ЕМ-11

    
    при участии:

от заявителя -   Громов  Р.Г.  - предст. по   дов.    
от ответчика -   Правдина С.Н. -  предст. по дов.

установил:
          Муниципальное  унитарное  предприятие "Рыбинская городская электросеть" (ИНН  - 7610001520, ОГРН  -  1027601124341, адрес местонахождения - 152 919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16)    (далее по тексту -Предприятие) обратилось в арбитражный суд  с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН - 7604009440, ОГРН -  1027600695154, адрес местонахождения - 150 000, г. Ярославль, ул. Свободы, д.46)  от  22.12.11 «о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №04-04/02 ЕМ-11» в размере 200 000 руб., назначенному  административным органом на основании статьи 9.15  КоАП РФ.
     Предприятие заявляет о наличии у него уважительных причин для не исполнения соответствующей обязанности в установленном порядке и сроки; пояснило, что частично в ходе рассмотрения административного дела выполнило соответствующую обязанность (разместило информацию на сайте, представило в материалы дела доказательства данного факта);  ссылается на малозначительность совершенного им правонарушения.
     Административный орган заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, настаивает на законности и обоснованности вынесенного постановления. При назначении размера ответственности ответчиком были учтены все  обстоятельства по делу; наказание назначено в виде минимального размера штрафа.
     
     Оценивая обоснованность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.
     Согласно пункту 1 Стандартов под раскрытием информации в целях настоящего документа понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц независимо от цели получения данной информации.
     Согласно пункту 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом (раздел 1 и 2).
     В целях осуществления соответствующего контроля, в соответствии с подпунктом «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 26.01.11 № 30, специалистами Ярославского УФАС России 02.11.11 был произведен осмотр интернет-сайта  Предприятия по адресу - http ://rybelset. ru .
     Осмотр интернет-сайта показал, что по состоянию на 02.11.11 на сайте Предприятия отсутствует информация, которая должна была быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:
     1) отсутствует информация о годовой  финансовой (бухгалтерской) отчетности (подпункт «а» пункта 9 Стандартов раскрытия информации);
     2) отсутствует информация о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) ( подпункт «б» пункта 9 Стандартов );
     3) отсутствует информация о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (подпункт «а» пункта 11 Стандартов);
     4) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в части сведений, предусмотренных абзацем 2-17:
     о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:
     об отпуске элетроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;
     об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряженности, используемых для ценообразования;
     о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для ценообразования;
     о  затратах на оплату потерь, в том числе:
     о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
     об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период (2011 год) с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
     о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;
     о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
     о размере фактических потерь,, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
     о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;       о техническом состоянии сетей, в том числе:       о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
     об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
     о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;
     о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
     5) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
     о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям,  включая информацию о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
     поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
     заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
     аннулированных заявок на технологическое присоединение;
     выполненных присоединений и присоединенной мощности;
     6) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
     7) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
      8) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
     об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
     отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
     планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);
     9) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в части корпоративных правил осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов).
     Также в ходе проведения административного расследования  МУП «Рыбинская городская электросеть» сообщило  ответчику (письмо от 29.11.11 № 2576), что информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, Предприятие в официальном печатном издании не публиковало.
     Согласно пункту 10 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии  раскрывают информацию по подпункту «а» пункта 9 Стандартов на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.        Пунктом 10.1 Стандартов раскрытия информации определено, что  информация, указанная в подпункте «б» пункта 9 Стандартов, подлежит раскрытию сетевыми организациями на их официальных сайтах и (или) в печатных средствах массовой информации ежегодно, до 1 апреля.
     В соответствии с пунктом 11.1 Стандартов информация в отношении трансформаторных подстанций 35кВ и выше пункта 11 Стандартов раскрытия информации должна раскрываться на официальном сайте сетевой организации ежемесячно.        В силу пункта 12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации информация, указанная в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11  Стандартов раскрытия информации ежегодно, до 1 марта; информация, предусмотренная абзацами пятнадцатым и шестнадцатым подпункта «б» пункта 11 - ежеквартально; информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 - по мере обновления, но не реже одного раза в месяц; информация, определенная подпунктом «ж» пункта 11 - ежегодно, до 1 марта; информация, указанная в подпункте «з» пункта 11 - в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.          МУП «Рыбинская городская электросеть» не исполнило требования, установленные пунктом 10.1 Стандартов раскрытия информации в части порядка, способов и сроков опубликования  информации на официальном сайте  сетевой организации и (или) в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти.       Также МУП «Рыбинская городская электросеть» не исполнило требования, установленные пунктами 11.1 и 12 Стандартов раскрытия информации в части порядка, способов и сроков опубликования  информации на официальном сайте  сетевой организации.
     В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Факт не надлежащего исполнения Предприятием соответствующей обязанности ответчиком был установлен протоколом по делу об административном правонарушении от   08.12.11 по делу № 04-04/02 ЕМ-11; не оспаривался   заявителем  в судебном заседании.
      Оспариваемым постановлением от  22/12/11 Предприятие было привлечено к административной ответственности по делу № 04-04/02 ЕМ-11 по статье 9.15 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 200 000 руб.
     Изложенные фактические обстоятельства дела подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон, судом считаются установленными.
     
     Оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд пришел к следующим выводам.
     Диспозиция статьи 9.15 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за «нарушение субъектом  оптового рынка электрической энергии и мощности  или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами  раскрытия  информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях,  в которых в соответствии с федеральными  законами или законами субъектов российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков  предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».
      Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, судом  считается установленным.
     Постановление вынесено с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности, установленной КоАП РФ.
     Нарушений процедуры, свидетельствующих о незаконности постановления, судом не установлено.
     Штраф применен в пределах санкции статьи в минимальном размере.
     Судом рассмотрен довод заявителя о необходимости применения статьи 2.9 КоАП РФ;  указанный довод  судом  отклоняется, с учетом следующего.
     Предприятие осуществляет рассматриваемый вид деятельности в качестве основного;  должно было, по мнению суда, обладать необходимой степенью осведомленности и добросовестности в отношении соответствующей обязанности. Частичное размещение на сайте Предприятием информации в ходе производства по административному делу,  во-первых,  имело место после соответствующей проверки антимонопольного органа, во-вторых, не восполнило значительный объем  не размещенной информации.
     С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
     При подаче заявления  Предприятием была уплачена государственная пошлина в размере 2 000 рублей (платежное поручение от  12.01.12 № 019). Рассматриваемая категория спора не подлежит обложению государственной пошлиной в силу   части 4 статьи 208 АПК РФ. Соответственно, уплаченная Предприятием государственная пошлина является излишне уплаченной, подлежит возврату заявителю.
     Руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

Р Е Ш И Л:

     

     Отказать в удовлетворении заявленных требований.

     Возвратить заявителю  -  Муниципальному унитарному  предприятию "Рыбинская городская электросеть" (ИНН  - 7610001520, ОГРН  -  1027601124341, адрес местонахождения - 152 919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16))  - 2000  рублей  излишне уплаченной государственной пошлины, согласно  подпункта 1 части 1 статьи 333-40 Налогового кодекса РФ.  Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины из федерального бюджета.
     Решение суда может быть обжаловано в  10-дневный срок, во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров), в установленном законом порядке.       
          

     Судья                                                                                                 А.В. Глызина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А82-411/2012 [format] => [safe_value] => А82-411/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль естественных монополий в соотвествии с Законом "О естественных монополиях" [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-15 06:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-15 06:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333087389 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )