Постановление по делу № 03-07/13-12 об административном правонарушении в отношении ОАО «Ярославльтелесеть»

Номер дела: 03-07/13-12
Дата публикации: 23 марта 2012, 15:51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 03-07/13-12

об административном правонарушении

 

23 марта 2012 года г. Ярославль

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гаев М.В., (на основании приказа от 22.03.2012г. №15-к), рассмотрев протокол главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Завьялова М.Ф. от 10 февраля 2012 года (в протоколе ошибочно указано 10.02.2011 года) исх. №854/03-07 и материалы дела об административном правонарушении №03-07/13-12, возбужденному по нарушению части 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении открытого акционерного общества «Ярославльтелесеть» (почтовый адрес 150000, г. Ярославль, пр-д Революционный, д. 12, ИНН 7604148563, КПП 760401001, в присутствии представителя ОАО «Ярославльтелесеть» <...>

УСТАНОВИЛ:

В связи с рассмотрением заявления гр. <...> о нарушении ОАО «Ярославльтелесеть» антимонопольного законодательства, выразившемся, по мнению заявительницы, в неправомерном повышении цены на услуги ОАО «Ярославльтелесеть», антимонопольным органом был направлен запрос №173/03-04 от 17.01.2012г., у ОАО «Ярославльтелесеть» (далее также - Яртелесеть) была затребована следующая информация:

- договора между «Яртелесеть» и гр. <...>, проживающей по адресу г. Ярославль, <...>, со всеми приложениями;

- лицензию на осуществление деятельности ОАО «Ярославльтелесеть»;

- информацию о причинах повышения ОАО «Ярославльтелесеть» оплаты за кабельное телевиденье <...>;

- подробный калькуляцию ставки платы с подтверждающими документами;

- объяснение по факту обращения гр.<...> в «Яртелесеть» с жалобой на повышение цен за услуги пользования кабельного телевиденья, и ответ на это обращение.

Запрос был направлен посредством электронной почты 31.01.2012г. на адрес office@yartv.ru.

На запрос №173/03-04 от 17.01.2012 ОАО «Ярославльтелесеть» 23.01.2012г. письмом №47 ответило следующее: договорные отношения между гр. <...> и ОАО «Ярославльтелесеть» существуют в форме совершения сторонами конклюдентных действий, на материальном носителе, подписанного сторонами договора не оформлялось. Стоимость на услуги связи ОАО «Ярославльтелесеть» устанавливает самостоятельно, и повышение тарифов является процессом, отражающим общеэкономические явления. Стоимость на услуги связи формируются с учетом цен, установившихся в условиях конкуренции на соответствующем товарном рынке, гр. <...> с претензиями в ОАО «Ярославльтелесеть» не обращалась.

В Ярославское УФАС России со стороны ОАО «Ярославльтелесеть» не поступила информация о калькуляции ставки платы с подтверждающими документами. ОАО «Ярославльтелесеть» указало, что стоимость на услугу связи была сформирована с учетом цен, установившихся на товарном рынке, калькуляция ставки платы не производилась в связи с чем не может быть представлена.

Договор оказания услуг связи на основании которого предоставляются услуги в адрес гр. <...> является публичным в силу ст. 426 ГК РФ. В соответствии с п. 2 указанной статьи цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Таким образом, в данном случае цена не согласовывается между потребителем и поставщиком услуги, но определяется в одностороннем порядке ОАО «Ярославльтелесеть». Общество осуществляет предпринимательскую деятельность, основной целью которой в соответствии со ст. 1 ГК РФ является получение прибыли.

В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации прибылью признается полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

При оказании услуг связи в том числе заявительнице <...> ОАО «Ярославльтелесеть» несет определенные расходы, точный состав которых не известен антимонопольному органу. Кроме того, Общество получает прибыль от осуществления данной деятельности в размере, который также антимонопольным органом не установлен.

Под калькуляцией понимается перечень расходов, включенных ОАО «Ярославльтелесеть» в стоимость услуги предоставления кабельного телевиденья, а также прибыль от данной услуги, что соответствует пониманию цены, установленной частью 1 статьи 6 ФЗ «О защите конкуренции».

Так как цена на услуги не регламентируется, то только ОАО «Ярославльтелесеть» обладает сведениями о конкретных затратах, включенных в цену, и уровне рентабельности вышеуказанной услуги. В случае, если указанный документ не составлялся ранее, то он должен быть в том или ином виде составлен по запросу антимонопольного органа.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, ОАО «Ярославльтелесеть» могло и должно было представить в Ярославское УФАС необходимые документы и информацию, однако недобросовестно уклонилось от исполнения указанной обязанности.

Ответственность за непредставление информации предусмотрено частью 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, бездействие ОАО «Ярославльтелесеть» по предоставлению в ответ на запрос №173/03-04 от 17.01.2012 информации, а именно - подробный калькуляцию ставки платы с подтверждающими документами образует нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом учтены обстоятельства и характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют. Руководствуясь ст. 4.1, 19.8, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь открытое акционерное общество «Ярославльтелесеть» за совершение правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. КоАП РФ, а именно бездействие по предоставлению в ответ на запрос №173/03-04 от 17.01.2012 информации, - подробной калькуляции ставки платы с подтверждающими документами, к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010016000140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя

Ярославского УФАС России Гаев М.В.

stdClass Object ( [vid] => 9276 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 03-07/13-12 об административном правонарушении в отношении ОАО «Ярославльтелесеть» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9276 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334145275 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 03-07/13-12

об административном правонарушении

 

23 марта 2012 года г. Ярославль

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гаев М.В., (на основании приказа от 22.03.2012г. №15-к), рассмотрев протокол главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Завьялова М.Ф. от 10 февраля 2012 года (в протоколе ошибочно указано 10.02.2011 года) исх. №854/03-07 и материалы дела об административном правонарушении №03-07/13-12, возбужденному по нарушению части 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении открытого акционерного общества «Ярославльтелесеть» (почтовый адрес 150000, г. Ярославль, пр-д Революционный, д. 12, ИНН 7604148563, КПП 760401001, в присутствии представителя ОАО «Ярославльтелесеть» <...>

УСТАНОВИЛ:

В связи с рассмотрением заявления гр. <...> о нарушении ОАО «Ярославльтелесеть» антимонопольного законодательства, выразившемся, по мнению заявительницы, в неправомерном повышении цены на услуги ОАО «Ярославльтелесеть», антимонопольным органом был направлен запрос №173/03-04 от 17.01.2012г., у ОАО «Ярославльтелесеть» (далее также - Яртелесеть) была затребована следующая информация:

- договора между «Яртелесеть» и гр. <...>, проживающей по адресу г. Ярославль, <...>, со всеми приложениями;

- лицензию на осуществление деятельности ОАО «Ярославльтелесеть»;

- информацию о причинах повышения ОАО «Ярославльтелесеть» оплаты за кабельное телевиденье <...>;

- подробный калькуляцию ставки платы с подтверждающими документами;

- объяснение по факту обращения гр.<...> в «Яртелесеть» с жалобой на повышение цен за услуги пользования кабельного телевиденья, и ответ на это обращение.

Запрос был направлен посредством электронной почты 31.01.2012г. на адрес office@yartv.ru.

На запрос №173/03-04 от 17.01.2012 ОАО «Ярославльтелесеть» 23.01.2012г. письмом №47 ответило следующее: договорные отношения между гр. <...> и ОАО «Ярославльтелесеть» существуют в форме совершения сторонами конклюдентных действий, на материальном носителе, подписанного сторонами договора не оформлялось. Стоимость на услуги связи ОАО «Ярославльтелесеть» устанавливает самостоятельно, и повышение тарифов является процессом, отражающим общеэкономические явления. Стоимость на услуги связи формируются с учетом цен, установившихся в условиях конкуренции на соответствующем товарном рынке, гр. <...> с претензиями в ОАО «Ярославльтелесеть» не обращалась.

В Ярославское УФАС России со стороны ОАО «Ярославльтелесеть» не поступила информация о калькуляции ставки платы с подтверждающими документами. ОАО «Ярославльтелесеть» указало, что стоимость на услугу связи была сформирована с учетом цен, установившихся на товарном рынке, калькуляция ставки платы не производилась в связи с чем не может быть представлена.

Договор оказания услуг связи на основании которого предоставляются услуги в адрес гр. <...> является публичным в силу ст. 426 ГК РФ. В соответствии с п. 2 указанной статьи цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Таким образом, в данном случае цена не согласовывается между потребителем и поставщиком услуги, но определяется в одностороннем порядке ОАО «Ярославльтелесеть». Общество осуществляет предпринимательскую деятельность, основной целью которой в соответствии со ст. 1 ГК РФ является получение прибыли.

В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации прибылью признается полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

При оказании услуг связи в том числе заявительнице <...> ОАО «Ярославльтелесеть» несет определенные расходы, точный состав которых не известен антимонопольному органу. Кроме того, Общество получает прибыль от осуществления данной деятельности в размере, который также антимонопольным органом не установлен.

Под калькуляцией понимается перечень расходов, включенных ОАО «Ярославльтелесеть» в стоимость услуги предоставления кабельного телевиденья, а также прибыль от данной услуги, что соответствует пониманию цены, установленной частью 1 статьи 6 ФЗ «О защите конкуренции».

Так как цена на услуги не регламентируется, то только ОАО «Ярославльтелесеть» обладает сведениями о конкретных затратах, включенных в цену, и уровне рентабельности вышеуказанной услуги. В случае, если указанный документ не составлялся ранее, то он должен быть в том или ином виде составлен по запросу антимонопольного органа.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, ОАО «Ярославльтелесеть» могло и должно было представить в Ярославское УФАС необходимые документы и информацию, однако недобросовестно уклонилось от исполнения указанной обязанности.

Ответственность за непредставление информации предусмотрено частью 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, бездействие ОАО «Ярославльтелесеть» по предоставлению в ответ на запрос №173/03-04 от 17.01.2012 информации, а именно - подробный калькуляцию ставки платы с подтверждающими документами образует нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом учтены обстоятельства и характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют. Руководствуясь ст. 4.1, 19.8, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь открытое акционерное общество «Ярославльтелесеть» за совершение правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. КоАП РФ, а именно бездействие по предоставлению в ответ на запрос №173/03-04 от 17.01.2012 информации, - подробной калькуляции ставки платы с подтверждающими документами, к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010016000140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя

Ярославского УФАС России Гаев М.В.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 03-07/13-12

об административном правонарушении

 

23 марта 2012 года г. Ярославль

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гаев М.В., (на основании приказа от 22.03.2012г. №15-к), рассмотрев протокол главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Завьялова М.Ф. от 10 февраля 2012 года (в протоколе ошибочно указано 10.02.2011 года) исх. №854/03-07 и материалы дела об административном правонарушении №03-07/13-12, возбужденному по нарушению части 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении открытого акционерного общества «Ярославльтелесеть» (почтовый адрес 150000, г. Ярославль, пр-д Революционный, д. 12, ИНН 7604148563, КПП 760401001, в присутствии представителя ОАО «Ярославльтелесеть» <...>

УСТАНОВИЛ:

В связи с рассмотрением заявления гр. <...> о нарушении ОАО «Ярославльтелесеть» антимонопольного законодательства, выразившемся, по мнению заявительницы, в неправомерном повышении цены на услуги ОАО «Ярославльтелесеть», антимонопольным органом был направлен запрос №173/03-04 от 17.01.2012г., у ОАО «Ярославльтелесеть» (далее также - Яртелесеть) была затребована следующая информация:

- договора между «Яртелесеть» и гр. <...>, проживающей по адресу г. Ярославль, <...>, со всеми приложениями;

- лицензию на осуществление деятельности ОАО «Ярославльтелесеть»;

- информацию о причинах повышения ОАО «Ярославльтелесеть» оплаты за кабельное телевиденье <...>;

- подробный калькуляцию ставки платы с подтверждающими документами;

- объяснение по факту обращения гр.<...> в «Яртелесеть» с жалобой на повышение цен за услуги пользования кабельного телевиденья, и ответ на это обращение.

Запрос был направлен посредством электронной почты 31.01.2012г. на адрес office@yartv.ru.

На запрос №173/03-04 от 17.01.2012 ОАО «Ярославльтелесеть» 23.01.2012г. письмом №47 ответило следующее: договорные отношения между гр. <...> и ОАО «Ярославльтелесеть» существуют в форме совершения сторонами конклюдентных действий, на материальном носителе, подписанного сторонами договора не оформлялось. Стоимость на услуги связи ОАО «Ярославльтелесеть» устанавливает самостоятельно, и повышение тарифов является процессом, отражающим общеэкономические явления. Стоимость на услуги связи формируются с учетом цен, установившихся в условиях конкуренции на соответствующем товарном рынке, гр. <...> с претензиями в ОАО «Ярославльтелесеть» не обращалась.

В Ярославское УФАС России со стороны ОАО «Ярославльтелесеть» не поступила информация о калькуляции ставки платы с подтверждающими документами. ОАО «Ярославльтелесеть» указало, что стоимость на услугу связи была сформирована с учетом цен, установившихся на товарном рынке, калькуляция ставки платы не производилась в связи с чем не может быть представлена.

Договор оказания услуг связи на основании которого предоставляются услуги в адрес гр. <...> является публичным в силу ст. 426 ГК РФ. В соответствии с п. 2 указанной статьи цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Таким образом, в данном случае цена не согласовывается между потребителем и поставщиком услуги, но определяется в одностороннем порядке ОАО «Ярославльтелесеть». Общество осуществляет предпринимательскую деятельность, основной целью которой в соответствии со ст. 1 ГК РФ является получение прибыли.

В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации прибылью признается полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

При оказании услуг связи в том числе заявительнице <...> ОАО «Ярославльтелесеть» несет определенные расходы, точный состав которых не известен антимонопольному органу. Кроме того, Общество получает прибыль от осуществления данной деятельности в размере, который также антимонопольным органом не установлен.

Под калькуляцией понимается перечень расходов, включенных ОАО «Ярославльтелесеть» в стоимость услуги предоставления кабельного телевиденья, а также прибыль от данной услуги, что соответствует пониманию цены, установленной частью 1 статьи 6 ФЗ «О защите конкуренции».

Так как цена на услуги не регламентируется, то только ОАО «Ярославльтелесеть» обладает сведениями о конкретных затратах, включенных в цену, и уровне рентабельности вышеуказанной услуги. В случае, если указанный документ не составлялся ранее, то он должен быть в том или ином виде составлен по запросу антимонопольного органа.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, ОАО «Ярославльтелесеть» могло и должно было представить в Ярославское УФАС необходимые документы и информацию, однако недобросовестно уклонилось от исполнения указанной обязанности.

Ответственность за непредставление информации предусмотрено частью 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, бездействие ОАО «Ярославльтелесеть» по предоставлению в ответ на запрос №173/03-04 от 17.01.2012 информации, а именно - подробный калькуляцию ставки платы с подтверждающими документами образует нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом учтены обстоятельства и характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют. Руководствуясь ст. 4.1, 19.8, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь открытое акционерное общество «Ярославльтелесеть» за совершение правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. КоАП РФ, а именно бездействие по предоставлению в ответ на запрос №173/03-04 от 17.01.2012 информации, - подробной калькуляции ставки платы с подтверждающими документами, к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010016000140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя

Ярославского УФАС России Гаев М.В.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-07/13-12 [format] => [safe_value] => 03-07/13-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-23 11:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-23 11:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334145275 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )