Надоели бесконечные очереди...

Сфера деятельности: Транспорт и связь

В редакцию «ГН» пришла жалоба на работу почты. Мы приводим это письмо полностью, так как в нем есть конструктивные идеи и предложения по организации работы УФПС. Вот что пишет пенсионерка, ветеран труда и труженик тыла Луиза Галиевна Журавлева.


Мы направили это письмо в УФПС РФ по Ярославской области и получили ответ, фактически заново описывающий ситуацию, представленную в письме.
    «На ваше обращение по жалобе Журавлевой Л.Г. УФПС Ярославской области проведена проверка и выявлено следующее.
    В настоящее время отделения почтовой связи Ярославского почтамта испытывают острую нехватку кадров всех категорий работников; все ОПС Ярославля, кроме ОПС на улице Комсомольской, 22, работают в режиме «одного операционного окна».
   В ОПС на улице Свободы, 79 все сотрудники работают с полной нагрузкой. Кроме обслуживания клиентов они обрабатывают входящую и исходящую корреспонденцию. Обслуживание пользователей услуг в клиентском зале осуществляется в порядке общей очереди. Лица, имеющие право обслуживания вне общей очереди, определены «Перечнем категорий пользователей, имеющих право на внеочередное обслуживание». Для оформления почтовых операций требуется определенное время. Некоторые операции, требующие проверки и идентификации предоставляемых сведений, довольно длительны. В сложившихся условиях дефицита работников это приводит к образованию очередей.
   В ОПС на улице Свободы работают 4 почтальона из семи, предусмотренных штатным расписанием. На доставочном участке, обслуживающем адрес заявителя жалобы, постоянного почтальона нет, поэтому задержка в доставке периодических печатных изданий имеет место. В то же время задержка не превышает одного дня. В условиях жесткого недокомплекта штата к работам в отделениях почтовой связи привлекаются специалисты Ярославского почтамта.
   Руководством и кадровой службой Ярославского почтамта проводится активная работа по укомплектованию штата работников: размещены объявления о вакансиях при входе в отделения почтовой связи, в СМИ; данные об имеющихся вакансиях предоставлены в службу занятости населения; на должности почтальонов трудоустраиваются лица, проходящие военную службу на альтернативной основе.
   При поступлении в адрес Ярославского почтамта обращений на несвоевременную доставку газет проводится проверка, выявляются причины и пути исправления возникших ситуаций.
   Заместитель директора
 УФПС по ЯО И.В. Осетров».
   От редакции «ГН». Не секрет, что Ярославский почтамт работает как подразделение всероссийского управления почтовой связи, подчиняется федеральному законодательству и не принимает самостоятельных решений по вопросам реорганизации почтовой службы. Может быть, поэтому воз и ныне там и во многих почтовых отделениях так и будет недокомплект сотрудников и в новом, 2013 году. Вопрос «что делать нам, потребителям?» так и останется без ответа. Ведь УФПС России, по сути, является монополистом, а значит, права выбора пользоваться услугами этого ведомства или предпочесть ему другое у нас нет. Именно поэтому мы направили жалобу Л.Г. Журавлевой в управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Ярославской области, откуда нам обещали дать ответ в течение месяца.