«В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток...»

Сфера деятельности: ТЭК

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа 4 февраля 2014 года огласил резолютивную часть постановления, в котором оставил без изменения решение Арбитражного суда Ярославской области и постановление Второго арбитражного апелляционного суда, а кассационную жалобу Открытого акционерного общества «Домостроительный комбинат» о признании решения Ярославского УФАС России не действительным — без удовлетворения.

Напомним, 17 августа 2012 года Ярославское УФАС России признало в действиях ОАО «Домостроительный комбинат» факт нарушения ч. 1 ст. 10 и пункта 10 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции». Основанием для возбуждения дела явилось заявления жителей многоквартирных домов по Дядьковскому проезду г.Ярославля об отключении горячей воды и взимании платы за отопление и горячую воду в отсутствие установленного тарифа.

В ходе проведения проверки Комиссия Ярославского УФАС России установила, что управление домами осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «ДСК-ЖКО», для обеспечения собственников многоквартирных домов отоплением и горячем водоснабжением между ОАО «ДСК» и ООО «ДСК-ЖКО» заключен договор теплоснабжения. 19 августа 2012 года ОАО «ДСК» в связи с проведением работ по подготовке оборудования к отопительному сезону, прекратила подачу тепловой энергии в жилые дома. Срок проведения работ был установлен до 2 августа 2012 года, но на деле возобновление подачи тепловой энергии началось лишь 21 августа 2012 года

«Согласно санитарным нормам и правил, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Соответственно, действия Общества по не возобновлению поставки горячего водоснабжения в многоквартирные дома сверх указанного срока, не соответствует действующему законодательству», - отметил временно исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС России Иван Геннадьевич Паутов.

Также Комиссией Ярославского УФАС России было установлено, что ОАО «ДСК» начисляла жителям многоквартирных домов плату за поставленную тепловую энергию в отсутствие у энергоснабжающей организации утвержденного тарифа.

Несоблюдение порядка установления тарифа, а также самовольное установление и взимание платы за коммунальную услугу квалифицированно антимонопольной службой в качестве нарушения порядка ценообразования, что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Ярославское УФАС России признала ОАО «ДСК» нарушившим антимонопольное законодательство. Рассмотрение дела по пункту 10 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции было прекращено в связи с добровольным устранением Обществом нарушения. ОАО «ДСК» было выдано предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.

Не согласившись с решением антимонопольной службы Общество обратилось в суд. Суды трех инстанций поддержали решение УФАС.