Реклама алкогольной продукции в интернете - незаконна

Ярославское УФАС России возбудило дело в отношении индивидуального предпринимателя по признакам нарушения Законодательства о рекламе.

Антимонопольным органом установлен факт распространения рекламной информации в сети Интернет на сайте «В Контакте» одного из пивных баров г.Ярославля, который предлагает «сочетание специального пивного меню с огромным разнообразием изысканных закусок».

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация размещена в сети Интернет на сайте «В Контакте», то в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, рассматриваемая реклама содержит утверждение «это уникальный бар, аналогов которому нет в нашем городе», и обладает «самым большим ассортиментом пива в городе», что содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

«В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Ярославским УФАС также установлено, что это не единственный факт рекламы алкогольной продукции «Вконтакте». Подобного рода реклама размещена далеко не на одной странице сайта», - прокомментировал исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС России И.Г.Паутов.