Аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорожного полотна и тротуаров улиц г/п Гаврилов-Ям прошел с нарушениями

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Жалоба ООО «Спецавтохозяйство» на действия заказчика в лице Муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорожного полотна и тротуаров улиц в 2017-2019 г признана обоснованной. В действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 13 ст. 34 и п. 1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

В нарушение части 13 статьи 34 Закона о закупках в проекте муниципального контракта не установлен срок приемки выполненных подрядчиком работ, порядок оплаты выполненных работ установлен противоречивым образом: невозможно точно установить, как должна осуществляться оплата - ежемесячно или по итогам календарного года.

Также установлено, что Заказчик ненадлежащим образом указал дату начала выполнения работ подрядчиком. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона в единой информационной системе в сфере закупок. Но, в соответствии с аукционной документацией, победитель аукциона должен был приступить к работе с 01 января 2017 года, хотя контракт мог быть заключен не ранее 22 января 2017 года.

При рассмотрении данной жалобы Ярославским УФАС России также проведена внеплановая проверка, в ходе которой в действиях заказчика и уполномоченного органа (Администрация г/п Гаврилов-Ям Ярославской области) выявлен ряд нарушений: п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о закупках выразилось в том, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником закупки в качестве обязательства по исполнению контракта, равен сроку действия контракта, в то время как он должен быть дольше этого срока не менее чем на один месяц.

Исходя из части 6 статьи 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. Вместе с тем заказчик потребовал от участников представления декларации о том, что они не являются офшорной компанией.

В результате рассмотрения жалобы выдано обязательное для исполнения предписание об аннулировании результатов аукциона. Предписание исполнено в установленный срок.