Все в одном флаконе: УФАС разбирается в рекламе БАДов

Ярославским УФАС России возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства при размещении рекламы БАДов в бесплатном печатном издании. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства товара, не являющегося лекарством.

В издании, не являющемся СМИ, распространялась информация о целебных свойствах капель, эликсиров, бальзамов. Некоторые из этих товаров, по словам рекламодателя, сочетают в себе профилактические свойства заболеваний практически всех систем организма человека: от опорно-двигательного аппарата до эндокринной системы. В наличии у производителя и есть товары более направленного действия. В рекламе данных биологически активных добавок к пище содержатся указания на положительное влияние данных добавок на течение различных заболеваний, содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, и кроме того, содержатся выражения благодарностей физических лиц в связи с применением таких добавок. Такие указания содержат признаки нарушения Закона о рекламе.

Кроме того, согласно части 1. 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» не менее 10% рекламной площади должно быть занято предупреждением о том, что товар не является лекарственным средством. Такого предупреждения в рассматриваемом случае не было.

В случае признания рекламодателя нарушившим действующее законодательство, ему грозит административный штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

Первое рассмотрение дела назначено на 21 февраля 2018 года на 15-00 в здании Ярославского УФАС России по адресу: г.Ярославль, ул.Свободы, д.46. После заседания Комиссии по рассмотрению дела состоится брифинг уполномоченного лица. Приглашаем к участию представителей СМИ. Аккредитация участников по тел. 8(4852)73-10-84 или по эл.почте pressto76@fas.gov.ru.