В чужом глазу...

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Ярославское УФАС России поступила жалоба на действия закупочной комиссии одного из заказчиков г. Ярославля при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение офисных принтеров.

По мнению заявителя, комиссия неправомерно признала победителем участника закупки, поскольку в первой части заявки последнего указаны характеристики (значения показателей) предлагаемого к поставке оборудования, несоответствующие установленным в закупочной документации, в частности по таким показателям, как «ресурс черно-белого картриджа/тонера», «размеры» и т.д. 

В ходе рассмотрения жалобы (при анализе представленных документов) установлено, что, действительно, комиссия заказчика необоснованно допустила до участия в аукционе в электронной форме лицо, признанное в последующем победителем закупки, податель жалобы справедливо указал на наличие некорректных данных в составе заявки конкурента.

Вместе с тем антимонопольный орган при реализации контрольных мероприятий не ограничивается доводами жалобы, проведя внеплановую проверку, установил, что жалобщик также не мог быть допущен к участию в аукционе в электронной форме, учитывая наличие в его первой части заявки также ряда несоответствий.

В связи с чем Ярославское УФАС России признало аукционную комиссию заказчика, нарушившей положения законодательства о контрактной системе, однако приняло решение не выдавать обязательное для исполнения предписание, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, возможность подачи ценовых предложений обеспечена, иные потенциальные участники закупки не подавали заявки, запросов о разъяснении положений закупочной документации не поступало.

Вместе с тем в отношении каждого члена закупочной комиссии возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, размер штрафа – 5000 рублей.