В закупке «ТГК-2» победил участник, чья первоначальная цена выше более чем на 9 миллионов рублей.

Сфера деятельности: ТЭК

В первый месяц года работа в Ярославском УФАС России как всегда кипит. В Управление обратился участник закупки по закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Заказчиком закупки топочного мазута для собственных нужд выступало ПАО «ТГК-2». Заявитель считал, что к нему были предъявлены требования, не соответствующие действующему законодательству РФ, и в жалобе указывал на необходимость рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».

По мнению заявителя, комиссия «ТГК-2» допустила нарушение в закупочной документации в установлении критерия «Выполнение аналогичных договоров на энергетических предприятиях за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке». Кроме того, в поданной жалобе заявитель указывал, что незаконным являются оценка и сопоставление его заявки с заявкой победителя закупки. Неправомерные действия ПАО «ТГК-2» привели к тому, что победил участник закупки, чья первоначальная цена закупки была более чем на 9 миллионов рублей выше, чем цена, указанная заявителем.

Проанализировав доводы жалобы, комиссия установила, что в соответствии с порядком статьи 18.1 в действиях ПАО «ТГК-2» нарушений нет: в Положении о закупках самого акционерного общества указано о наличии права установить квалификационные требования к участникам закупки, что не противоречит действующему законодательству, а порядок статьи 18.1 не позволяет рассмотреть довод о негативном влиянии установленного критерия на конкурентные отношения.

Вместе с тем, сотрудники Антимонопольной службы выявили, что критерий «Выполнение аналогичных договоров на энергетических предприятиях за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке» содержат в себе признаки нарушения совсем другой нормы, а именно ст. 17 Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции». Требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения аналогичных договоров на энергетических предприятиях за последние три года могут предоставить необоснованное преимущество участникам, имеющим таковой опыт.

В связи с выявленными признаками нарушения, издан приказ руководителя Ярославского УФАС России «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела» в отношении ПАО «ТГК-2».