«Потребность» заказчика в регулярных пассажирских перевозках соответствует антимонопольному законодательству.

Сфера деятельности: Транспорт и связь

Именно к такому решению пришло Ярославское УФАС России по результатам рассмотрения жалоб на действия заказчика, департамента транспорта Ярославской области, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении открытых конкурсов в электронной форме  на право заключения государственных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Ярославской области в 2020 – 2022 годах.

В первой половине января текущего года Ярославским УФАС России рассмотрены жалобы потенциальных участников закупок на действия заказчика – департамента транспорта Ярославской области и уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Ярославской области в 2020-2022 годах.

В рамках рассмотрения таких жалоб антимонопольному органу следовало установить законность определения в соответствии с конкурсной документацией критериев оценки заявок на участие в рассматриваемых конкурсах, а именно соответствие последних положениям Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также ряда подзаконных нормативных правовых актов – постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2016 № 557-п «Об утверждении шкалы для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Ярославской области», а также правомерность включения в один предмет закупки выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багаж автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Ярославской области в 2020-2022 годах.

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд не ограничивает заказчика в праве устанавливать по своему усмотрению показатели нестоимостных критериев оценки заявок: заказчик вправе по своему усмотрению включить в конкурсную документацию такие показатели нестоимостных критериев оценки заявок, которые отвечают его потребностям и необходимы для определения возможностей потенциальных исполнителей услуг, относительно выполнения соответствующих функций в рамках выполнения закупаемых услуг с целью исполнения заключаемого по результатам проведения конкурса контракта (с учетом особенностей таких услуг), а также выбора наилучшего предложения с целью эффективного использования денежных средств заказчика, а также с учетом специфики предмета закупки, установить перечень необходимых условий для выполнения закупаемых услуг, из содержания которого представляется возможным определить составляющие цели достижения закупки.

Руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Ярославским УФАС России данные жалобы признаны необоснованными.