Приобретение товаров, работ и услуг у единственного поставщика становится приоритетным.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Заказчики вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для профилактики, предупреждения, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки (см. письмо Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020).

При этом следует не забывать об обязательности включения в подобного рода контракты положений, предусмотренных статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (относительно ответственности сторон, порядка и срока оплаты, приемки и т.д.), а также уведомления контрольных органов в сфере закупок о заключении таких контрактов не позднее одного рабочего дня с даты заключения (федеральные заказчики уведомляют Ярославское УФАС России, государственные заказчики – Контрольно-ревизионную инспекцию Ярославской области, муниципальные заказчики – орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок).   

В Ярославское УФАС России поступило порядка 41 уведомления о заключении контрактов с единственным поставщиком на основании рассматривай нормы, предметность закупок идентична (дезинфицирующие средства, реагенты и т.д.).