Реклама в школьных дневниках запрещена! И электронные дневники — не исключение!

В Ярославское УФАС России поступили вопросы от общественных объединений о допустимости распространения рекламы в электронных школьных дневниках. Отвечая на эти вопросы, Ярославское УФАС видит необходимость доведения информации до всех заинтересованных читателей.

В настоящее время ведение школьного дневника допускается как в печатной, так и в электронной форме. Запрет на распространение рекламы применяется к любой форме школьного дневника.

Электронный дневник – это программное обеспечение или электронные сервисы, выполняющее функции, аналогичные функциям бумажного школьного дневника и обеспечивающие информирование обучающихся и их родителей о ходе и результатах учебного процесса.

Все страницы сайта электронного дневника, на которых учителями и администрацией школы может размещаться информация по учебному процессу, являются неотъемлемыми частями электронного школьного дневника, и на них не должно быть рекламы.

Объектами рекламирования являются чаще всего, продукты деятельности (в том числе, работы, услуги), либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Запрет рекламы в школьных электронных дневниках направлен на защиту детей от ненадлежащей рекламы, поскольку её распространение может негативно влиять на развитие детей, и побуждает их приобретать всё, что предлагается в рекламе, ведь в силу возрастных особенностей дети еще не способны критически оценивать рекламные предложения и делать осознанный выбор покупок с учетом реальной необходимости, безопасности и в соответствии с возможностями семейного бюджета.

На сегодняшний день уже несколько территориальных органов ФАС России (Курское УФАС, Ивановское УФАС, Нижегородское УФАС) привлекло лиц, распространяющих рекламу в электронных школьных дневниках, к административной ответственности, что было признано законным в судах.

Антимонопольный орган может получить сведения о распространении рекламы в школьных электронных дневниках только в случае поступления обращений от педагогов или родителей школьников о выявлении фактов распространения такой рекламы, поскольку доступ в электронный школьный дневник возможен только по индивидуальному логину и паролю, предназначенным для личного пользования школьниками и их родителями.

Ярославское УФАС России призывает педагогов, школьников и их родителей обратить внимание на проблему распространения рекламы в электронных школьных дневниках и сообщать сведения с приложением соответствующих скриншотов в антимонопольный орган о выявлении фактов подобного распространения рекламы для принятия мер по устранению нарушений законодательства РФ о рекламе в данной сфере.