«Ходить по мосту можно, но небезопасно». Ярославским УФАС возбуждено дело в отношении заместителя главы администрации города Переславля-Залесского за бездействие, повлекшее неисполнение социально значимого контракта на ремонт пешеходного моста через реку

В декабре 2021 года по результатам электронного аукциона, проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, между заказчиком, МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского», и подрядчиком, ИП Беззубцевым И. В., был заключен муниципальный контракт на ремонт пешеходного моста через реку Трубеж, соединяющего улицу Первомайскую с переулком Тайницким г.Переславля-Залесского Ярославской области (более известного среди местного населения как Новомирский мост). Со стороны заказчика контракт был подписан директором МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского», а ныне заместителем главы администрации города Переславля-Залесского Владиславом Клыковым.

Цена заключенного контракта составила более 700 тысяч рублей.

Тот факт, что пешеходный мост нуждается в ремонте, не вызывал сомнения ни у жителей города, ни у представителей органов власти. Об этом свидетельствуют и размещенные ниже фотографии моста.

20.12.2022 глава города Переславля-Залесского Ирина Строкинова писала на официальной странице администрации города в социальной сети: «Ко мне поступало много жалоб по состоянию пешеходного моста через реку Трубеж». Судя по комментариям к данному посту, удивление у подписчиков в первую очередь вызвали время и сроки выполнения работ по контракту: декабрь 2021 – январь 2022 года. Так, один из комментаторов писал: «Очень актуально, мост через реку-зимой. Хотя, как говорят «готовь сани летом».

В ходе заседания Инспекции Ярославского УФАС выявились и другие не менее интересные моменты, связанные с выполнением работ по ремонту Новомирского моста.

Локальным сметным расчетом, являющимся составной частью аукционной документации, была предусмотрена замена только деревянных ступеней мостового сооружения. Однако в ходе выполнения подрядчиком работ по контракту выявилось, что мостовое сооружение требует также замены поперечных деревянных балок, что не было предусмотрено аукционной документацией, а также не было учтено при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

В целях урегулирования сложившейся ситуации подрядчик обратился к заказчику с письмом, в котором просил последнего продлить сроки выполнения работ по контракту, однако заказчик ответил на данную просьбу отказом. Кроме того, заказчик приостановил дальнейшее выполнение подрядчиком работ по контракту.

Впоследствии заказчик и вовсе в одностороннем порядке расторгнул муниципальный контракт и, следуя предусмотренным для таких случаев требованиям действующего законодательства, направил в Ярославское УФАС обращение о рассмотрении вопроса о включении сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Инспекция Ярославского УФАС, рассмотрев данное обращение, пришла к выводу об отсутствии оснований для включения ИП Беззубцева в РНП, поскольку, во-первых, подавая заявку на участие в электронном аукционе, индивидуальный предприниматель не мог предвидеть необходимости выполнения дополнительного объема работ, не предусмотренного аукционной документацией, а, во-вторых, подрядчик предпринимал действия, направленные на урегулирование сложившейся ситуации (вплоть до того, что, с его слов, был готов за свой счет выполнить работы, не предусмотренные контрактом), однако не получил должного содействия со стороны заказчика.

Напротив, в результате рассмотрения обращения заказчика по вопросу включения подрядчика в РНП Инспекция Ярославского УФАС пришла к выводу, что в рассматриваемом случае наказанию

 за недобросовестное поведение при исполнении контракта следует подвергнуть не подрядчика, а самого заказчика, поскольку:

- именно по причине неосмотрительного поведения заказчика в аукционной документации не была предусмотрена необходимость замены деревянных балок мостового сооружения, выявившаяся впоследствии в ходе исполнения контракта;

- именно заказчик после выявления необходимости в выполнении дополнительного объема работ не только не принял необходимых мер, направленных на скорейшее урегулирование сложившейся ситуации по своей инициативе, но и не отреагировал на попытки подрядчика разрешить миром спорные вопросы.

Результат данных действий (бездействия) должностного лица – неотремонтированный мост.  На вопрос Инспекции, можно ли в настоящее время по мосту, подлежащему ремонту в рамках рассматриваемой закупки, ходить, бывший директор МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» Владислав Клыков ответил так: ходить можно, но есть определенные вопросы к безопасности.

Теперь должностному  лицу заказчика за совершение действий (бездействия), повлекших неисполнение обязательств по контракту, может грозить штраф, предусмотренный санкцией части 7 статьи 7.32 КоАП РФ, в размере до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств (до 106 189,02 рублей).

Фотографии взяты с сайта Общественно- политический портал Переславля-Залеского "Переславль. РФ