Ярославское УФАС наказало вологодского подрядчика, оставившего исправительные колонии Ярославской области без мазута в разгар отопительного сезона. Даже ссылка на повышение цен не помогла

В декабре 2021 года УФСИН России по Ярославской области по результатам проведения электронного аукциона заключило государственный контракт на поставку мазута топочного с вологодской организацией ООО «СНП». По условиям контракта подрядчик в январе –феврале 2022 года должен был поставить в исправительные колонии № 1 и № 8 почти 700 тонн мазута на общую сумму почти 20 млн. рублей.

Первоначально ООО «СНП» осуществляло поставку мазута в адрес заказчика, однако в последующем поставки товара прекратились. В итоге организацией была осуществлена поставка только на сумму чуть более 3 млн рублей (то есть фактически исполнена лишь 1/6 контракта).

В этой связи заказчик в одностороннем порядке расторгнул контракт и обратился в Ярославское УФАС.

ООО «СНП» на заседании Инспекции объяснило невозможность продолжать поставку товара по контракту тем, что в период исполнения контракта цены на мазут существенно возросли. В подтверждение своих слов общество представило графики с официального сайта Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, отражающие динамику роста цен на мазут. По мнению подрядчика, антимонопольная служба в условиях повсеместного введения санкций в отношении Российской Федерации не должна включать сведения о хозяйственных субъектах, пострадавших от таких санкций, в «черный список».

Проанализировав все обстоятельства дела, Ярославское УФАС пришло к выводу, что факты неисполнения обязательств по контракту имели место быть еще до введения иностранными государствами санкционных и иных ограничительных мер. Так, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято уже 22.02.2022, в то время как первые санкции против России были введены только после 24.02.2022.

Как полагает Инспекция, рост цен на мазут в рассматриваемом случае является следствием обычных (нормальных) рыночных процессов, что, в свою очередь, относится к предпринимательским рискам поставщика. Доказательств обратного поставщиком в материалы дела не представлено.

Между тем срыв обществом социально значимой закупки поставил под угрозу  нормальное жизнеобеспечение осужденных граждан, находящихся в ИК № 1 и ИК № 8 Ярославской области, в части удовлетворения потребности указанных граждан в пригодных для проживания помещениях, в том числе с учетом соблюдения нормального температурного режима.

Как пояснили антимонопольной службе представители УФСИН по Ярославской области, для предупреждения возникшей чрезвычайной ситуации в колониях, вызванной незаконными действиями подрядчика, заказчик был вынужден расходовать на отопление колоний так называемый «резерв» мазута (запас, который создан в управлении «на черный день»). Теперь же для восполнения данного запаса УФСИН по Ярославской области будет вынуждено покупать мазут по существенно возросшим ценам, что не может не отразиться негативным образом на бюджете заказчика.

В этой связи Ярославское УФАС посчитало справедливым и соразмерным наказанием для ООО «СНП» включение данного общества в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года. В течение указанного периода общество не сможет участвовать в государственных и муниципальных закупках.