Ярославское УФАС России признало жалобу ООО «ЧОП «Витязь» на действия Росимущества обоснованной

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) рассмотрела жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Витязь» (ООО «ЧОП «Витязь») на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ярославской области (Росимущество) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов казны Российской Федерации и признала ее обоснованной.

В нарушение части 2 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов…» члены конкурсной комиссии необоснованно отказали ООО «ЧОП «Витязь»в допуске к участию в конкурсе в связи с непредставлением  выписки из единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенной копии, а также решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
 
Комиссия установила, что в  составе заявки, представленной ООО «ЧОП «Витязь», имелась заверенная копия из ЕГРЮЛ, а обязанность представлять решения об одобрении или о совершении крупной сделки Законом не предусмотрена.
«Законом установлена обязанность предоставлять в составе заявки указанное решение только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется», - комментирует руководитель управления Наталия Сибрикова.
 
Ранее в ходе внеплановой проверки, основанием проведения которой стала жалоба ООО «Частная охранная организация «Сокол», было установлено, что  государственный заказчик – Росимущество - при проведении вышеуказанного конкурса нарушил пункт 3 части 4 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ. Росимущество не установило в конкурсной документации требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара. Также Заказчик не разработал систему оценки определения рейтинга заявки по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" в конкурсной документации, в частности, не указал предмет гарантийного обязательства, минимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. Это нарушило пункт 72 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722.  

Предписание об аннулировании конкурса было выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО «Частная охранная организация «Сокол».