Ярославское УФАС России предписало ХК «Локомотив» и ООО «Центрполиграф» прекратить нарушение Закона «О рекламе»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области признала Некоммерческое партнерство «Хоккейный клуб «Локомотив» как рекламораспространителя и ООО «Центрполиграф» как рекламопроизводителя нарушившими законодательство о рекламе, запрещающее размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" (статья 16 ФЗ « О рекламе»).

ООО «Центрполиграф»  разместило в журнале о ярославском хоккее «Локо-вперед!» N 36 за 9 апреля 2010 года информацию об услугах, предлагаемых различными организациями (в частности, ОАО «Российские железные дороги», трапезные палаты «Иоанн Васильевич», центр отдыха «Европа», акционерный банк «Регион» и др.), без уведомления о ее рекламном характере. НП ХК «Локомотив», заключивший с ООО «Центрполиграф» договор на изготовление печатного издания «Локо-вперед!», приняв и распространив данный журнал, также нарушил статью 16 ФЗ «О рекламе».
Доводы нарушителей о том, что данное издание - это программа на хоккейный матч КХЛ,  не является средством массовой информации,  Комиссия признала несостоятельными.
«Журнал «Локо-вперед!» зарегистрировано как СМИ, его деятельность не прекращалась. Если это печатное издание со схожим названием и ложными выходными данными, оно в любом случае является СМИ, выпущенным без регистрации в нарушение Закона РФ о СМИ, так как имеет постоянное название, текущий номер, выходит в свет не реже 1 раза в год. Нарушение Закона о СМИ не исключает факта нарушения ФЗ «О рекламе», - комментирует руководитель управления Наталия Сибрикова.
По результатам рассмотрения дела Комиссия предписала прекратить размещение рекламы в журнале «Локо-вперед!» без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В настоящее время материалы дела переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении нарушителя к административной ответственности.
Справка
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.