Антимонопольщики подозревают Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в неправомерных действиях, повлиявших на определение размера платы за электроэнергию

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области возбудило дело в отношении Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей, в частности, органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты, ограничивающие конкуренцию. 

Поводом возбуждения дела послужили заявления хозяйствующих субъектов: ОАО «ТГК-2», МУП «ЖКХ Переславского района», ряда индивидуальных предпринимателей, ЗАО «АПЭ», учреждения ФБУ ИК 12 – на повышение цен на электрическую энергию в 2010 – 2011 годах.
Департамент в отсутствие соответствующих полномочий путем принятия постановления от 24.11.2008 «Об установлении тарифов на электрическую энергию, отпускаемую потребителям ОАО «Ярославская сбытовая компания» отнес часть хозяйствующих субъектов к потребителям с числом использования заявленной мощности свыше 7000 часов/год. (Действие постановления распространялось на 2009 год.) Речь идет о потребителях, у которых нет данных о почасовых объемах потребления электрической энергии и  которые присоединили энергопринимающие устройства с мощностью не выше 750 кВА, это, в том числе, и все бюджетники.
Указанные действия повлияли на стоимость единицы электрической энергии в сторону ее уменьшения (чем больше число часов использования заявленной мощности, тем меньше стоимость единицы энергии).
«Определение числа часов использования заявленной мощности в отношении группы потребителей – это компетенция ОАО «Ярославская сбытовая компания», т.е. гарантирующего поставщика», - разъясняет руководитель управления Наталия Сибрикова.
В следующем периоде регулирования Департамент не принимал нормативно-правового акта, а направил ОАО «ЯСК» письмо, в котором «рекомендовал» для указанных потребителей использовать число часов заявленной мощности «не менее 6001». Это снова повлияло на стоимость единицы электрической энергии для потребителей (при этом режим потребления электрической энергии этих потребителей не изменился).
Указанные действия Департамента нарушили условия обращения товара (электрической энергии) на рынке, ущемили интересы заявителей.