Общественно-консультативный совет при Ярославском УФАС России

Сфера деятельности: Прочее

17 октября 2012 года состоялось заседание Общественно-консультативного Совета при Ярославском УФАС России. На нем присутствовали представители Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПРОА России», представители торгово-промышленных палат города Ярославля и Рыбинска, научного сообщества, объединений строителей, предпринимателей. Председательствовали исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС России Завьялов Михаил Федорович и директор Департамента предпринимательства Ярославской торгово-промышленной палаты Борисов Владимир Александрович.

На обсуждении были вынесены социально значимые вопросы, связанные с Программой развития конкуренции в Российской Федерации и Планом мероприятий по ее реализации на 2009-2015 года, также прошло обсуждение «дорожных карт».

При обсуждении Программы развития конкуренции были высказано следующее. Актуальным вопросом развития конкуренции, не нашедшим комплексного отражения в программе, является, по мнению членов совета, доступ хозяйствующих субъектов, в том числе и инвесторов к энергетической инфраструктуре. Совет отмечает, что в настоящее время орган местного самоуправления зачастую ненадлежащим образом исполняет свою обязанность в части инвентаризации существующей инфраструктуры и представления инвесторам полной и достоверной информации. Закрепленный в настоящее время в Постановлениях Правительства №861 «Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» и Постановлении Правительства 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" обязанности со стороны органа местного самоуправления исполняются недостаточно тщательно. Особенно данная ситуация актуальна для администраций муниципалитетов районных центров, сельских поселений. На взгляд Совета орган местного самоуправления должен создавать единую информационную базу имеющихся на его территории инфраструктурных объектов, консолидируя для этих целей информацию, раскрываемую субъектами естественных монополий, а также, проводя собственную инвентаризацию имеющихся промышленных площадок.

Совет отметил, что в настоящее время контроль за исполнением обязанностей органами местного самоуправления не осуществляется. Целесообразным было бы наделение Федеральной антимонопольный службы и ее территориальных органов правом на осуществление подобного контроля, так как бездействие органа в данном случае негативно сказывается на возможности хозяйствующих субъектов начать осуществлять предпринимательскую деятельность, а значит потенциально может привести к ограничению конкуренции.

В то же время, Совет отметил, что контрольные полномочия ФАС в данной сфере не будут достаточно эффективны без системы общественного контроля со стороны заинтересованных субъектов предпринимательского сообщества.

На Совете прошло обсуждение и «дорожных карт». В рамках обсуждения дорожной карты «Формирование эффективной системы коммуникаций предпринимателей и органов исполнительной власти, включая механизм оперативного реагирования на обращения предпринимателей» констатировал, что в настоящее время одним из наиболее остро стоящих и актуальных вопросов является принятие Федерального закона «О рассмотрении обращений субъектов малого и среднего бизнеса», формализующего процедуры взаимодействия органов власти всех уровней и предпринимательского сообщества.

В рамках обсуждения дорожной карты «Формирование эффективной системы коммуникаций предпринимателей и органов исполнительной власти, включая механизм оперативного реагирования на обращения предпринимателей» Совет также констатировал, что существующая в настоящий момент разрешительная процедура нуждается в переработке. В частности в настоящее время предприниматель вынужден ждать ответ чиновника, уполномоченного на выдачу разрешения. Непоступление ответа в установленный срок не является юридическим фактом и не влечет никаких последствий за исключением возможности направить жалобу на нарушение существующих регламентов. В то же время прогрессивные мировые практики в области администрирования (в частности опыт Франции, Канады) в настоящее время предполагает, что отсутствие ответа в установленный срок является юридическим фактом, означающим, что соответствующее разрешение получено, так как со стороны уполномоченного не поступило возражений в установленный для этого срок.

По завершению, члены Общественно-консультативного Совета предложили свою помощь в реализации политики открытости Ярославского УФАС России.