Публичные обсуждения Ярославского УФАС России 14.06.2019
В пятницу, 14 июня 2019 года, Ярославское УФАС России провело в рамках проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности Публичные обсуждения правоприменительной практики по теме «Правоприменительная практика Ярославского УФАС России при выявлении нарушений Закона о рекламе и антимонопольного законодательства в сфере недобросовестной конкуренции» под председательством руководителя Ярославского УФАС России И.Г. Паутова. Это был первый опыт проведения мероприятия в заочной форме посредством онлайн-трансляции в сети «Интернет».
Уведомление о проведении мероприятия можно посмотреть здесь.
В обсуждениях приняли участие представители государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в регионе, государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта.
Со вступительным словом выступил Иван Геннадьевич Паутов, руководитель Ярославского УФАС России. В своем докладе он подвел итоги работы управления за прошедшее полугодие. Кроме того, руководитель Ярославского УФАС России озвучил актуальную информацию об отмене роуминга на территории Российской Федерации. Было отмечено, в частности, что отмена роуминга не может являться основанием для повышения цен на услуги связи. Установление более высоких тарифов в поездках по стране является экономически и технологически необоснованным, поскольку не требует дополнительных затрат со стороны операторов связи. Отмена роуминга распространяется не только на голосовые соединения, а на все услуги сотовой связи: звонки, смс, Интернет.
Следующий спикер – начальник отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России А.А. Турутина – выступила с докладом «Основные элементы недобросовестной конкуренции». В сообщении были раскрыты формы недобросовестной конкуренции, предусмотренные статьями 14.1-14.8 Закона «О защите конкуренции». Данная тема была продолжена следующим выступающим - ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Г.Н. Черногоровой – в ее докладе «Практика применения статей 14.4 и 14.6 Закона «О защите конкуренции».
С докладом «Об основных мероприятиях по наведению порядка в сфере наружной рекламы» выступил приглашенный спикер - заместитель директора Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Л.А. Золотов.
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы С.Д. Солодяшкина рассказала в рамках своего доклада «Правоприменительная практика в сфере надзора за соблюдением законодательства о рекламе» о практике Ярославского УФАС России. Были приведены примеры дел, основанных на выявлении наиболее актуальных и распространенных нарушений в сфере рекламного законодательства. Важнейшим пунктом доклада стала информация о принципах разграничения рекламы и новостных материалов. Были названы основные критерии установления сущности спорных материалов, выработанные Ярославским УФАС России с учетом анализа судебной практики, обсуждений на Экспертных советах и проч. Критериями отнесения новостной информации к рекламной могут являться:
- наличие в тексте, сюжете акцентов, упоминаний о преимуществах каких-либо объектов, организаций, товаров, работ, услуг по сравнению с другими объектами, находящимися на рынке товаров, работ, услуг;
- наличие явных, либо скрытых противопоставлений с конкурирующими организациями;
- призывы к обращению, покупке, пользованию;
- указание контактных данных, в том числе адресов, телефонов;
- указание цен, перечисление конкретных услуг, демонстрация билетов, а также указание мест и способов их получения;
- указание товарных знаков, перечисление конкретных марок товаров;
- наличие положительных отзывов граждан, потребителей;
- ссылки на одобрение государственными, муниципальными органами;
- указание на то, что объекты, товары, работы, услуги пользуются спросом у потребителей;
- формирование исключительно положительного образа объекта вопреки объективным фактам;
- формирование впечатления, что достойной альтернативы для получения товаров, работ, услуг на рынке не существует.
Работа Управления по оптимизации данных критериев продолжается.
Начальник отдела контроля органов власти и рекламы Н.В. Семенюк рассказала о мероприятиях, направленных на повышение эффективности деятельности Ярославского УФАС России в сфере рекламы. В этом полугодии наиболее значительными мероприятиями стали заключение Ярославским УФАС России договора о взаимодействии с Отделением по Ярославской области Банка России 30.04.2019 г. и проведение конкурса «Освободим город от ненадлежащей рекламы!» для школьников и студентов г. Ярославля.
Последний доклад – «О внедрении антимонопольного комплаенса» – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич посвятила раскрытию понятия «антимонопольный комплаенс» и процессу его внедрения в Ярославской области.
В конце мероприятия заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич дала ответы на поступавшие в ходе мероприятия вопросы.
Со всеми докладами и презентациями с проведенного мероприятия Вы сможете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Публичные обсуждения». Обобщенные ответы и результаты анкетирования можно посмотреть в разделах «Вопросы» и «Анкета». Видеозапись публичных обсуждений размещена на YouTube-канале Ярославского УФАС России.
Пресс-служба Ярославского УФАС России.