Беспокоит смс-реклама? Обращайтесь в ФАС.

Сфера деятельности: Прочее

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение гражданина о распространении смс-сообщения от отправителя с буквенным идентификатором «getzaim24» следующего содержания: «25 000 рублей БЕЗ ПРОЦЕНТОВ, получить за 5 минут».

Заявитель в обращении указал, что согласия на получение смс-сообщения на абонентский номер не предоставлял.

Антимонопольная служба отследила номер до владельца некоей фирмы микрозаймов. Ответчик пытался оправдать свои действия, представив анкету и согласие на обработку персональных данных физического лица, но указанные документы не были приняты антимонопольным органом в качестве надлежащего согласия на получение рекламы.

Во-первых, представленное согласие представляло собой электронно-заполненную страницу, не содержащую строки для подписи физического лица, следовательно, не содержащую саму подпись. Во-вторых, функционалом сайта не предусмотрена дача согласия лица на получение рекламы путем простановки каких-либо символов или другим способом. Следовательно, доказательств того, что заявитель самостоятельно заполнил персональные данные на сайте, представлено не было.

Таким образом комиссия УФАС признала рекламу ненадлежащей, поскольку были нарушены требования ФЗ «О рекламе» части 1, ст. 18, предусматривающей обязательное согласие адресата получения рекламы и части 1 и 3 ст. 28, предусматривающие требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности.

Ярославское УФАС России просит граждан с бдительностью относится к получаемым ими сообщениями рекламного характера и в случае предполагаемого нарушения гражданских прав – обращаться в соответствующие службы.