Решение
по делу № 06-03/03-09
06 февраля 2009 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 20.02.2009)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 06-03/03-09 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
с участием: от Мэрии г. Ярославля (далее – Мэрия) – <…>,
рассмотрев на заседании 06.02.2009 дело № 06-03/03-09 о нарушении Мэрией г. Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
основанием возбуждения настоящего дела послужило выявление в ходе рассмотрения дела № 06-03/02-08 Ярославским УФАС фактов выдачи разрешений на установку рекламной конструкции ООО «Торговый дом «Олимпия» на городское рекламное место № 50 (ул. Орджоникидзе, д. 16), ИП «Корнилов М.О.» на городское рекламное место № 47 (пр-т Машиностроителей, д. 5/2) при отсутствии договоров с собственниками зданий, к которым присоединены рекламные конструкции. Указанные действия Мэрии содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», а так же часть 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которой установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником. В части 17 статьи 19 Закона «О рекламе» говорится, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления на срок действия договора. По мнению антимонопольного органа, действия Мэрии по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций по адресам: ул. С.Орджоникидзе, д. 16; пр-т Машиностроителей д. 5/2 без согласия собственников зданий могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представитель Мэрии признал факты нарушения и пояснил следующее.
Мэрией г. Ярославля были выданы разрешения ООО «Торговый дом «Олимпия» № 0389/07 от 17.05.2007 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 50 по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и ИП «Корнилов М.О.» № 0387/07 от 17.05.2007 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 47 по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 без договоров с собственником. Предполагалось, что договоры будут заключены после выдачи разрешений, так как на 17 мая 2007 г. фасады домов по адресам: ул. С.Орджоникидзе, д. 16 и пр-т Машиностроителей, д. 5/2 входили в перечень городских рекламных мест, утвержденный Распоряжением Мэрии г. Ярославля от 28 ноября 2006 г. № 238-рз. Распоряжением Мэрии г. Ярославля от 15 октября 2007 г. № 33-рз указанные фасады зданий были исключены из перечня городских рекламных мест в связи с тем, что Мэрия перестала быть собственником данных домов. Таким образом, договоры на установку рекламных конструкций на городском рекламном месте не могут быть заключены. Вместе с тем ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.» согласования с жильцами домов не получены.
В настоящее время на фасадах домов по адресам: ул. С.Орджоникидзе, д. 16 и пр-т Машиностроителей, д. 5/2 размещается реклама на основании разрешений, но без согласия собственников зданий. Мэрия г. Ярославля не может аннулировать или признать в судебном порядке недействительными разрешения № 0389/07 от 17.05.2007 и № 0387/07 от 17.05.2007 по той причине, что нет законных оснований. В соответствии с частью 15 статьи 19 Закона «О рекламе» решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи.
Согласно части 20 статьи 19 Закона «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи - по иску антимонопольного органа.
Таким образом, в сложившейся ситуации Мэрией не может быть применено ни одно из оснований, указанных в статье 19 Закона «О рекламе».
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии со статьей 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником. Частью 17 статьи 19 установлено, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления на срок действия договора. Мэрия нарушила нормы, прописанные в Законе «О рекламе», выдав разрешения ООО «Торговый дом «Олимпия» № 0389/07 от 17.05.2007 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 50 по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и ИП «Корнилов М.О.» № 0387/07 от 17.05.2007 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 47 по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 без соответствующих договоров (согласия собственника), что исключает осуществление оплаты за пользование городским рекламным местом. Таким образом, ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.»были поставлены в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Например, в аналогичной ситуации Мэрией с ООО «Поли Принт» был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 16.04.2007 г. № 0269/07 по адресу пр-т Авиаторов, д. 90 и выдано разрешение № 0055/07 от 20.02.2007 г. В связи с тем, что фасад дома по адресу пр-т Авиаторов, д. 90 был исключен из перечня городских рекламных мест, Мэрия не заключила договор на установку рекламной конструкции на новый срок и аннулировала разрешение по основанию прекращения действия договора (пункт 2 часть 18 статьи 19 Закона «О рекламе»). Выдача Мэрией разрешений без заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.» или согласия собственников повлекло то, что незаконно выданные разрешения не могут быть аннулированы и признаны недействительными по основаниям, установленным статьей 19 Закона «О рекламе» и действуют в настоящее время без законных на то оснований, что, по мнению Комиссии, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая фактические обстоятельства дела, предоставленные документы и доказательства, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводам о том, что в действиях Мэрии по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций ООО «Торговый дом «Олимпия» № 0389/07 от 17.05.2007 г. по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и ИП «Корнилов М.О.» № 0387/07 от 17.05.2007 г. по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 без согласия собственника усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
1. Признать Мэрию г. Ярославля нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Мэрии г. Ярославля предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 06-03/03-09
20 февраля 2009 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 6 февраля 2009 года по делу № 06-03/03-09 о нарушении Мэрией г. Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Мэрии г. Ярославля прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: направить уведомления ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.» о необходимости получить согласие собственников домов на эксплуатацию рекламных конструкций по адресам: ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и пр-т Машиностроителей, д. 5/2 соответственно.
2. В случае не получения согласий собственников, аннулировать разрешения № 0389/07 от 17.05.2007 г. по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и № 0387/07 от 17.05.2007 г. по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 .
Об исполнении предписания сообщить до 20.05.2009.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
stdClass Object
(
[vid] => 7531
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание в отношении мэрии города Ярославля
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7531
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу № 06-03/03-09
06 февраля 2009 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 20.02.2009)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 06-03/03-09 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
с участием: от Мэрии г. Ярославля (далее – Мэрия) – <…>,
рассмотрев на заседании 06.02.2009 дело № 06-03/03-09 о нарушении Мэрией г. Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
основанием возбуждения настоящего дела послужило выявление в ходе рассмотрения дела № 06-03/02-08 Ярославским УФАС фактов выдачи разрешений на установку рекламной конструкции ООО «Торговый дом «Олимпия» на городское рекламное место № 50 (ул. Орджоникидзе, д. 16), ИП «Корнилов М.О.» на городское рекламное место № 47 (пр-т Машиностроителей, д. 5/2) при отсутствии договоров с собственниками зданий, к которым присоединены рекламные конструкции. Указанные действия Мэрии содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», а так же часть 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которой установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником. В части 17 статьи 19 Закона «О рекламе» говорится, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления на срок действия договора. По мнению антимонопольного органа, действия Мэрии по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций по адресам: ул. С.Орджоникидзе, д. 16; пр-т Машиностроителей д. 5/2 без согласия собственников зданий могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представитель Мэрии признал факты нарушения и пояснил следующее.
Мэрией г. Ярославля были выданы разрешения ООО «Торговый дом «Олимпия» № 0389/07 от 17.05.2007 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 50 по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и ИП «Корнилов М.О.» № 0387/07 от 17.05.2007 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 47 по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 без договоров с собственником. Предполагалось, что договоры будут заключены после выдачи разрешений, так как на 17 мая 2007 г. фасады домов по адресам: ул. С.Орджоникидзе, д. 16 и пр-т Машиностроителей, д. 5/2 входили в перечень городских рекламных мест, утвержденный Распоряжением Мэрии г. Ярославля от 28 ноября 2006 г. № 238-рз. Распоряжением Мэрии г. Ярославля от 15 октября 2007 г. № 33-рз указанные фасады зданий были исключены из перечня городских рекламных мест в связи с тем, что Мэрия перестала быть собственником данных домов. Таким образом, договоры на установку рекламных конструкций на городском рекламном месте не могут быть заключены. Вместе с тем ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.» согласования с жильцами домов не получены.
В настоящее время на фасадах домов по адресам: ул. С.Орджоникидзе, д. 16 и пр-т Машиностроителей, д. 5/2 размещается реклама на основании разрешений, но без согласия собственников зданий. Мэрия г. Ярославля не может аннулировать или признать в судебном порядке недействительными разрешения № 0389/07 от 17.05.2007 и № 0387/07 от 17.05.2007 по той причине, что нет законных оснований. В соответствии с частью 15 статьи 19 Закона «О рекламе» решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи.
Согласно части 20 статьи 19 Закона «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи - по иску антимонопольного органа.
Таким образом, в сложившейся ситуации Мэрией не может быть применено ни одно из оснований, указанных в статье 19 Закона «О рекламе».
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии со статьей 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником. Частью 17 статьи 19 установлено, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления на срок действия договора. Мэрия нарушила нормы, прописанные в Законе «О рекламе», выдав разрешения ООО «Торговый дом «Олимпия» № 0389/07 от 17.05.2007 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 50 по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и ИП «Корнилов М.О.» № 0387/07 от 17.05.2007 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 47 по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 без соответствующих договоров (согласия собственника), что исключает осуществление оплаты за пользование городским рекламным местом. Таким образом, ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.»были поставлены в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Например, в аналогичной ситуации Мэрией с ООО «Поли Принт» был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 16.04.2007 г. № 0269/07 по адресу пр-т Авиаторов, д. 90 и выдано разрешение № 0055/07 от 20.02.2007 г. В связи с тем, что фасад дома по адресу пр-т Авиаторов, д. 90 был исключен из перечня городских рекламных мест, Мэрия не заключила договор на установку рекламной конструкции на новый срок и аннулировала разрешение по основанию прекращения действия договора (пункт 2 часть 18 статьи 19 Закона «О рекламе»). Выдача Мэрией разрешений без заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.» или согласия собственников повлекло то, что незаконно выданные разрешения не могут быть аннулированы и признаны недействительными по основаниям, установленным статьей 19 Закона «О рекламе» и действуют в настоящее время без законных на то оснований, что, по мнению Комиссии, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая фактические обстоятельства дела, предоставленные документы и доказательства, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводам о том, что в действиях Мэрии по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций ООО «Торговый дом «Олимпия» № 0389/07 от 17.05.2007 г. по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и ИП «Корнилов М.О.» № 0387/07 от 17.05.2007 г. по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 без согласия собственника усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
1. Признать Мэрию г. Ярославля нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Мэрии г. Ярославля предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 06-03/03-09
20 февраля 2009 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 6 февраля 2009 года по делу № 06-03/03-09 о нарушении Мэрией г. Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Мэрии г. Ярославля прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: направить уведомления ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.» о необходимости получить согласие собственников домов на эксплуатацию рекламных конструкций по адресам: ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и пр-т Машиностроителей, д. 5/2 соответственно.
2. В случае не получения согласий собственников, аннулировать разрешения № 0389/07 от 17.05.2007 г. по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и № 0387/07 от 17.05.2007 г. по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 .
Об исполнении предписания сообщить до 20.05.2009.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу № 06-03/03-09
06 февраля 2009 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 20.02.2009)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 06-03/03-09 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
с участием: от Мэрии г. Ярославля (далее – Мэрия) – <…>,
рассмотрев на заседании 06.02.2009 дело № 06-03/03-09 о нарушении Мэрией г. Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
основанием возбуждения настоящего дела послужило выявление в ходе рассмотрения дела № 06-03/02-08 Ярославским УФАС фактов выдачи разрешений на установку рекламной конструкции ООО «Торговый дом «Олимпия» на городское рекламное место № 50 (ул. Орджоникидзе, д. 16), ИП «Корнилов М.О.» на городское рекламное место № 47 (пр-т Машиностроителей, д. 5/2) при отсутствии договоров с собственниками зданий, к которым присоединены рекламные конструкции. Указанные действия Мэрии содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», а так же часть 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которой установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником. В части 17 статьи 19 Закона «О рекламе» говорится, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления на срок действия договора. По мнению антимонопольного органа, действия Мэрии по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций по адресам: ул. С.Орджоникидзе, д. 16; пр-т Машиностроителей д. 5/2 без согласия собственников зданий могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представитель Мэрии признал факты нарушения и пояснил следующее.
Мэрией г. Ярославля были выданы разрешения ООО «Торговый дом «Олимпия» № 0389/07 от 17.05.2007 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 50 по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и ИП «Корнилов М.О.» № 0387/07 от 17.05.2007 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 47 по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 без договоров с собственником. Предполагалось, что договоры будут заключены после выдачи разрешений, так как на 17 мая 2007 г. фасады домов по адресам: ул. С.Орджоникидзе, д. 16 и пр-т Машиностроителей, д. 5/2 входили в перечень городских рекламных мест, утвержденный Распоряжением Мэрии г. Ярославля от 28 ноября 2006 г. № 238-рз. Распоряжением Мэрии г. Ярославля от 15 октября 2007 г. № 33-рз указанные фасады зданий были исключены из перечня городских рекламных мест в связи с тем, что Мэрия перестала быть собственником данных домов. Таким образом, договоры на установку рекламных конструкций на городском рекламном месте не могут быть заключены. Вместе с тем ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.» согласования с жильцами домов не получены.
В настоящее время на фасадах домов по адресам: ул. С.Орджоникидзе, д. 16 и пр-т Машиностроителей, д. 5/2 размещается реклама на основании разрешений, но без согласия собственников зданий. Мэрия г. Ярославля не может аннулировать или признать в судебном порядке недействительными разрешения № 0389/07 от 17.05.2007 и № 0387/07 от 17.05.2007 по той причине, что нет законных оснований. В соответствии с частью 15 статьи 19 Закона «О рекламе» решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи.
Согласно части 20 статьи 19 Закона «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи - по иску антимонопольного органа.
Таким образом, в сложившейся ситуации Мэрией не может быть применено ни одно из оснований, указанных в статье 19 Закона «О рекламе».
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии со статьей 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником. Частью 17 статьи 19 установлено, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления на срок действия договора. Мэрия нарушила нормы, прописанные в Законе «О рекламе», выдав разрешения ООО «Торговый дом «Олимпия» № 0389/07 от 17.05.2007 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 50 по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и ИП «Корнилов М.О.» № 0387/07 от 17.05.2007 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 47 по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 без соответствующих договоров (согласия собственника), что исключает осуществление оплаты за пользование городским рекламным местом. Таким образом, ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.»были поставлены в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Например, в аналогичной ситуации Мэрией с ООО «Поли Принт» был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 16.04.2007 г. № 0269/07 по адресу пр-т Авиаторов, д. 90 и выдано разрешение № 0055/07 от 20.02.2007 г. В связи с тем, что фасад дома по адресу пр-т Авиаторов, д. 90 был исключен из перечня городских рекламных мест, Мэрия не заключила договор на установку рекламной конструкции на новый срок и аннулировала разрешение по основанию прекращения действия договора (пункт 2 часть 18 статьи 19 Закона «О рекламе»). Выдача Мэрией разрешений без заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.» или согласия собственников повлекло то, что незаконно выданные разрешения не могут быть аннулированы и признаны недействительными по основаниям, установленным статьей 19 Закона «О рекламе» и действуют в настоящее время без законных на то оснований, что, по мнению Комиссии, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая фактические обстоятельства дела, предоставленные документы и доказательства, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводам о том, что в действиях Мэрии по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций ООО «Торговый дом «Олимпия» № 0389/07 от 17.05.2007 г. по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и ИП «Корнилов М.О.» № 0387/07 от 17.05.2007 г. по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 без согласия собственника усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
1. Признать Мэрию г. Ярославля нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Мэрии г. Ярославля предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 06-03/03-09
20 февраля 2009 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 6 февраля 2009 года по делу № 06-03/03-09 о нарушении Мэрией г. Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Мэрии г. Ярославля прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: направить уведомления ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.» о необходимости получить согласие собственников домов на эксплуатацию рекламных конструкций по адресам: ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и пр-т Машиностроителей, д. 5/2 соответственно.
2. В случае не получения согласий собственников, аннулировать разрешения № 0389/07 от 17.05.2007 г. по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и № 0387/07 от 17.05.2007 г. по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 .
Об исполнении предписания сообщить до 20.05.2009.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-02-20 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-02-20 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)