Решение
по делу № 06-03/12-10
13 апреля 2010 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 21.04.2010)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…> с участием:
от Думы Некрасовского муниципального района Ярославской области – <…>;
рассмотрев 13 апреля 2010 года дело № 06-03/12-10 о нарушении Думой Некрасовского муниципального района Ярославской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
В ходе проведения Ярославским УФАС России мониторинга нормативных правовых актов было исследовано решение Думы Некрасовского муниципального района Ярославской области от 25.06.2009 № 108 «Об утверждении порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством». Указанное решение связывает предоставление мест для размещения наружной рекламы с установлением земельных правоотношений между владельцем рекламной конструкции и администрацией Некрасовского муниципального района, что не предусмотрено Федеральным законом № 38-ФЗ от 31.03.2006 «О рекламе».
Представители Думы Некрасовского муниципального района Ярославской области признали нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснили, что указанным решением утверждается порядок предоставления земельных участков, который регулирует отношения по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и (или) в ведении, не связанных со строительством.
В соответствии с частью 1.3. решения Думы земельные участки предоставляются для:
- благоустройства и озеленения;
- разработки карьеров;
- пчеловодства;
- размещения наружной рекламы;
- размещения парковок автомобилей;
- установки модульных конструкций без фундамента;
- установки металлических гаражей (гаражных укрытий) без фундамента;
- сенокошения, выпаса скота, ведения личного подсобного хозяйства за чертой населенного пункта;
- для спортивно-развлекательных мероприятий: мототрассы, площадки скейтборда, открытые катки;
- других, не связанных со строительством целей.
Предоставление земельных участков осуществляется на основании постановления администрации Некрасовского муниципального района и могут использоваться только под заявленные цели.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В силу части 5 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 31.03.2006 «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Федеральным законом № 38-ФЗ от 31.03.2006 «О рекламе» регулируется заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не предусматривает заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков для этих же целей. Рассматриваемым решением устанавливается фактически иной способ правового регулирования распространения наружной рекламы на территории Некрасовского муниципального района, что нарушает права хозяйствующих субъектов и может ограничить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.
Пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, принятое Думой Некрасовского муниципального района Ярославской области решение от 25.06.2009 № 108 «Об утверждении порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» нарушает нормы Федерального закона № 38-ФЗ от 31.03.2006 «О рекламе», а также требования пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Думу Некрасовского муниципального района Ярославской нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Думе Некрасовского муниципального района Ярославской области предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-03/12-10
13 апреля 2010 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13 апреля 2010 года по делу № 06-03/12-10 о нарушении Думой Некрасовского муниципального района Ярославской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Думе Некрасовского муниципального района Ярославской области внести изменения в решение от 25.06.2009 № 108 «Об утверждении порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством», исключающие возможность предоставления земельных участков в целях размещения наружной рекламы.
Предписание исполнить в срок до 01 июня 2010 года.
Об исполнении предписания сообщить до 07 июня 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
stdClass Object
(
[vid] => 7631
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 06-03/12-10 в отношении Думы Некрасовского МР ЯО
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7631
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу № 06-03/12-10
13 апреля 2010 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 21.04.2010)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…> с участием:
от Думы Некрасовского муниципального района Ярославской области – <…>;
рассмотрев 13 апреля 2010 года дело № 06-03/12-10 о нарушении Думой Некрасовского муниципального района Ярославской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
В ходе проведения Ярославским УФАС России мониторинга нормативных правовых актов было исследовано решение Думы Некрасовского муниципального района Ярославской области от 25.06.2009 № 108 «Об утверждении порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством». Указанное решение связывает предоставление мест для размещения наружной рекламы с установлением земельных правоотношений между владельцем рекламной конструкции и администрацией Некрасовского муниципального района, что не предусмотрено Федеральным законом № 38-ФЗ от 31.03.2006 «О рекламе».
Представители Думы Некрасовского муниципального района Ярославской области признали нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснили, что указанным решением утверждается порядок предоставления земельных участков, который регулирует отношения по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и (или) в ведении, не связанных со строительством.
В соответствии с частью 1.3. решения Думы земельные участки предоставляются для:
- благоустройства и озеленения;
- разработки карьеров;
- пчеловодства;
- размещения наружной рекламы;
- размещения парковок автомобилей;
- установки модульных конструкций без фундамента;
- установки металлических гаражей (гаражных укрытий) без фундамента;
- сенокошения, выпаса скота, ведения личного подсобного хозяйства за чертой населенного пункта;
- для спортивно-развлекательных мероприятий: мототрассы, площадки скейтборда, открытые катки;
- других, не связанных со строительством целей.
Предоставление земельных участков осуществляется на основании постановления администрации Некрасовского муниципального района и могут использоваться только под заявленные цели.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В силу части 5 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 31.03.2006 «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Федеральным законом № 38-ФЗ от 31.03.2006 «О рекламе» регулируется заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не предусматривает заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков для этих же целей. Рассматриваемым решением устанавливается фактически иной способ правового регулирования распространения наружной рекламы на территории Некрасовского муниципального района, что нарушает права хозяйствующих субъектов и может ограничить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.
Пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, принятое Думой Некрасовского муниципального района Ярославской области решение от 25.06.2009 № 108 «Об утверждении порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» нарушает нормы Федерального закона № 38-ФЗ от 31.03.2006 «О рекламе», а также требования пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Думу Некрасовского муниципального района Ярославской нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Думе Некрасовского муниципального района Ярославской области предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-03/12-10
13 апреля 2010 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13 апреля 2010 года по делу № 06-03/12-10 о нарушении Думой Некрасовского муниципального района Ярославской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Думе Некрасовского муниципального района Ярославской области внести изменения в решение от 25.06.2009 № 108 «Об утверждении порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством», исключающие возможность предоставления земельных участков в целях размещения наружной рекламы.
Предписание исполнить в срок до 01 июня 2010 года.
Об исполнении предписания сообщить до 07 июня 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу № 06-03/12-10
13 апреля 2010 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 21.04.2010)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
с участием:
от Думы Некрасовского муниципального района Ярославской области – ;
рассмотрев 13 апреля 2010 года дело № 06-03/12-10 о нарушении Думой Некрасовского муниципального района Ярославской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
В ходе проведения Ярославским УФАС России мониторинга нормативных правовых актов было исследовано решение Думы Некрасовского муниципального района Ярославской области от 25.06.2009 № 108 «Об утверждении порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством». Указанное решение связывает предоставление мест для размещения наружной рекламы с установлением земельных правоотношений между владельцем рекламной конструкции и администрацией Некрасовского муниципального района, что не предусмотрено Федеральным законом № 38-ФЗ от 31.03.2006 «О рекламе».
Представители Думы Некрасовского муниципального района Ярославской области признали нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснили, что указанным решением утверждается порядок предоставления земельных участков, который регулирует отношения по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и (или) в ведении, не связанных со строительством.
В соответствии с частью 1.3. решения Думы земельные участки предоставляются для:
- благоустройства и озеленения;
- разработки карьеров;
- пчеловодства;
- размещения наружной рекламы;
- размещения парковок автомобилей;
- установки модульных конструкций без фундамента;
- установки металлических гаражей (гаражных укрытий) без фундамента;
- сенокошения, выпаса скота, ведения личного подсобного хозяйства за чертой населенного пункта;
- для спортивно-развлекательных мероприятий: мототрассы, площадки скейтборда, открытые катки;
- других, не связанных со строительством целей.
Предоставление земельных участков осуществляется на основании постановления администрации Некрасовского муниципального района и могут использоваться только под заявленные цели.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В силу части 5 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 31.03.2006 «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Федеральным законом № 38-ФЗ от 31.03.2006 «О рекламе» регулируется заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не предусматривает заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков для этих же целей. Рассматриваемым решением устанавливается фактически иной способ правового регулирования распространения наружной рекламы на территории Некрасовского муниципального района, что нарушает права хозяйствующих субъектов и может ограничить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.
Пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, принятое Думой Некрасовского муниципального района Ярославской области решение от 25.06.2009 № 108 «Об утверждении порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» нарушает нормы Федерального закона № 38-ФЗ от 31.03.2006 «О рекламе», а также требования пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Думу Некрасовского муниципального района Ярославской нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Думе Некрасовского муниципального района Ярославской области предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-03/12-10
13 апреля 2010 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13 апреля 2010 года по делу № 06-03/12-10 о нарушении Думой Некрасовского муниципального района Ярославской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Думе Некрасовского муниципального района Ярославской области внести изменения в решение от 25.06.2009 № 108 «Об утверждении порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством», исключающие возможность предоставления земельных участков в целях размещения наружной рекламы.
Предписание исполнить в срок до 01 июня 2010 года.
Об исполнении предписания сообщить до 07 июня 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-22 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-22 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)