Решение и предписание по делу № 03-03/03-10 в отношении ОАО "ТГК-2" по заявлению ОАО СК «РОСНО»

Дата публикации: 12 августа 2010, 04:00

Решение
по делу № 03-03/03-10
                                                                                                                                     г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2010   года.                                         
В полном объеме решение изготовлено 10 августа 2010 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/03-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>., с участием: от открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – ОАО «ТГК-2», ответчик) - <…>, ОАО «РОСНО» – <…>,
рассмотрев на заседании 29.07.2010 дело № 03-03/03-10 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),      
 
у с т а н о в и л а:
 
В Ярославское УФАС России поступило заявление филиала ОАО СК «РОСНО» (далее – заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – ОАО «ТГК-2»), выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении установленного порядка проведения открытого конкурса на право заключения:
- договоров добровольного медицинского страхования работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по областям и Исполнительного аппарата;
- договоров страхования от несчастных случаев и болезней работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по областям и Исполнительного аппарата (далее – Конкурс).
В заседании Комиссии представитель заявителя полностью поддержал изложенную в заявлении позицию, пояснил, в том числе, следующее.
ОАО «РОСНО» участвовал в открытом конкурсе на право заключения договоров добровольного медицинского страхования работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по областям и Исполнительного аппарата, договоров страхования от несчастных случаев и болезней работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по областям и Исполнительного аппарата, и по итогам конкурса заняло второе место. С результатами проведения Конкурса ОАО «РОСНО» не согласно, считает, что в ходе проведения Конкурса были нарушены нормы Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки, товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ущемлены интересы заявителя, в том числе, путем взимании платы за конкурсную документацию (в размере 5000 рублей), предоставленную по электронной почте в виде электронного документа; некорректном сравнении конкурсных заявок по критериям оценки;  Конкурсной документацией не определена начальная цена контракта; Извещение о проведении конкурса не опубликовано в официальном печатном издании.
Представитель ОАО «ТГК-2» с вменяемыми нарушениями законодательства не согласился, пояснил, что оценка конкурсных заявок участников Конкурса проводилась членами Конкурсной комиссии в соответствии с критериями оценки, установленными в п. 5.7.3. Конкурсной документации, а именно:
1)Предполагаемый размер страховой премии;
2)Качество услуг, т. е. степень соответствия предлагаемых услуг целям и требованиям заказчика;
3)Квалификация, опыт, ресурсные возможности и деловая репутация Участника.
Оценка заявок участников Конкурса производилась путем присвоения Конкурсной ко­миссией каждой заявке баллов (от 0 до 5) по оцениваемому критерию по степени предпочтитель­ности. Результаты оценки заявок на участие в Конкурсе по Лоту № 1 и Лоту № 2 отражены в оценочных сопоставительных таблицах, являющихся приложениями к Протоколу заседания Конкурсной комиссии по определению Победителя открытого конкурса № 170 з/З от 22.09.2009г.
Принимая решение по делу о нарушении ОАО «ТГК-2» антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
Отношения в сфере проведения конкурсов регулируются Гражданским кодексом РФ (далее также ГК РФ), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – закон №135-ФЗ, закон «О защите конкуренции»), Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №94-ФЗ, закон «О размещении заказов»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. В соответствии с п. 3 указанной статьи в случаях, указанных в ГК РФ или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
Такие случаи, в частности, установлены статьей 18 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с частью 1 статьи 18 указанного закона субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе, для оказания услуг по медицинскому страхованию (п. 9 вышеуказанной статьи).
Приказом Ярославского УФАС №131 от 25.12.2007г. ОАО «ТГК-2» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара по виду деятельности производство и передача тепловой энергии в географических границах г. Ярославля в пределах присоединенной сети. Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 26.12.2008 N 319 установлен тариф на производство и передачу тепловой энергии Главным управлением открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" по Ярославской области.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 (далее - ФЗ «О естественных монополиях») услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере естественной монополии.
Согласно статье 3 ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Таким образом, ОАО «ТГК-2» является субъектом естественной монополии, независимо от того включен ли он в реестр субъектов естественной монополии.
ОАО «ТГК-2» был проведен открытый конкурс на право заключения договоров добровольного медицинского страхования работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по областям и Исполнительного аппарата (лот № 1), а также договоров страхования от несчастных случаев и болезней работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по областям и Исполнительного аппарата (лот № 2).
Согласно письму Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов (вх. № 547 от 02.02.2010) при формировании тарифа ОАО «ТГК-2 на передачу тепловой энергии учитываются затраты по договором страхования от несчастных случаев и болезней работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по Ярославской области. Расходы по договорам добровольного медицинского страхования при расчете тарифа не учитываются.
Исходя из вышеизложенного положения Комиссия установила, что заключение договора по лоту № 2 связано с осуществлением ОАО «ТГК-2» естественномонопольного вида деятельности (передачи тепловой энергии).
Таким образом, ОАО «ТГК-2» как субъект естественной монополии, в силу приведенных законодательных положений, обязано проводить открытый конкурс на право заключения договоров медицинского страхования в строгом соответствии с положениями закона №94-ФЗ «О размещении заказов».
Комиссией, в действиях ОАО «ТГК-2», обнаружены следующие нарушения антимонопольного законодательства, допущенные при подготовке и проведении Конкурса.
1. В соответствии с пунктом 3.2 Извещения о проведении открытого конкурса (далее – Извещение) цена конкурсной документации составляет 5000 рублей. Пункт 3.3 Извещения предусматривает, что конкурсная документация предоставляется после оплаты счета и предоставления копии платежного поручения с отметкой банка. Данный пункт Извещения предусматривает также, что конкурсная документация может быть предоставлена потенциальным участникам конкурса, в том числе по электронной почте (при изъявлении такого желания со стороны хозяйствующего субъекта, претендующего на участие в конкурсе).
В адрес ОАО «ТГК-2» поступили письма от всех хозяйствующих субъектов, принимающих участие в конкурсе, с просьбой о направлении конкурсной документации по электронной почте (письма: вх. № 1 от 03.03.2009 от ОАО «АльфаСтрахование», вх. № 2 от 06.08.2009 от Филиала ООО «Росгосстрах-Центр» - «Управление по Ярославской области», вх. № 3 от 07.08.2009 от ОАО «Росно», вх. № 4 от 10.08.2009 от ЗАО «Московская акционерная страховая компания», вх. № 5 от 10.08.2009 от ОАО «Военно-страховая компания»). Всеми претендентами на участие в конкурсе была оплачена указанная в пункте 3.2 Извещения сумма (Платежные поручения № 743 от 31.07.2009, № 0004997 от 03.08.2009, №859 от 07.08.2009, № 164 от 07.08.2009, № 2052 от 07.08.2009).
Согласно части 2 статьи 23 Закона №94-ФЗ конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика, уполномоченного органа на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на открытый конкурс конвертов № 179 з/1 от 01.09.2009 комплект конкурсной документации был запрошен 5 (пятью) организациями. Оплатили счета за конкурсную документацию все 5 организаций.
Взимание ОАО «ТГК-2» платы с участников конкурса за предоставление конкурсной документации по электронной почте в виде электронного документа противоречит части 2 статьи 23 Закона №94-ФЗ, является нарушением части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции». Доход, полученный ОАО «ТГК-2», вследствие установления такого неправомерного условия составил 45000 рублей (сорок пять тысяч рублей).
Кроме того, установление ОАО «ТГК-2» зависимости предоставления конкурсной документации (в том числе, по электронной почте в виде электронного документа), только в случае оплаты суммы в размере 5000 руб. (пять тысяч рублей), которая не является экономически обоснованной и связанной с возмещением ОАО «ТГК-2» расходов на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему соответствующее заявление о предоставлении конкурсной документации, посредством почтовой связи, создало угрозу недопущения потенциальных участников Конкурса до участия в таковом, в случае отказа уплаты неправомерно установленной суммы, за конкурсную документацию, а также лишило возможности получения потенциальными участниками конкурса необходимой информации для участия в Конкурсе.
2. Согласно подпункту 4.1 пункта 4 статьи 22 Закона №94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги. Пункт 9 Извещения предусматривает, что предельная цена контракта (лота) не определена. В соответствии с пунктом 5.3.7.1. конкурсной документации, начальная цена не определена.
3. Согласно пункту 1 статьи 21 Закона №94-ФЗ, извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона №94-ФЗ, размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании.
В соответствии с разделом 5.1.1 Конкурсной документации (далее – КД), Извещение о проведении конкурса было опубликовано в порядке, определенном п.1.1.1 КД. Пункт 1.1.1 КД предусматривает, в том числе, опубликование Извещения о проведении Конкурса в сети Интернет по адресу: www.tgc-2.ru и www/b2b-energo.ru. Публикация в официальном печатном издании КД не предусмотрена.
Таким образом, ОАО «ТГК-2» ограничило круг потенциальных участников конкурса только теми хозяйствующими субъектами, которые активно пользуются информационными ресурсами сети Internet.
Вышеуказанные действия свидетельствуют о несоблюдении ОАО «ТГК-2» норм закона «О размещении заказов», что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», и, кроме того, ущемляет интересы заявителя.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
р е ш и л а:
1. Признать открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 2» нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Выдать открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 2» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е по делу № 03-03/03-10
 
                                  
 
 29 июля 2010 года                                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/03-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 29 июля 2010 года по делу № 03-03/03-10 о нарушении Открытым акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 2» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 2» в срок до 15 сентября 2010 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в размере 45 тысяч рублей.
Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
О выполнении предписания сообщить в срок до 20 сентября 2010 года, путем направления в адрес Ярославского УФАС России письменного уведомления и документа (платежное поручение), подтверждающего перечисление в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 45 тысяч рублей по указанным выше реквизитам. 
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 

 

 

 

 

 

 

 

 
stdClass Object ( [vid] => 7670 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 03-03/03-10 в отношении ОАО "ТГК-2" по заявлению ОАО СК «РОСНО» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7670 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение
по делу № 03-03/03-10
                                                                                                                                     г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2010   года.                                         
В полном объеме решение изготовлено 10 августа 2010 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/03-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>., с участием: от открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – ОАО «ТГК-2», ответчик) - <…>, ОАО «РОСНО» – <…>,
рассмотрев на заседании 29.07.2010 дело № 03-03/03-10 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),      
 
у с т а н о в и л а:
 
В Ярославское УФАС России поступило заявление филиала ОАО СК «РОСНО» (далее – заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – ОАО «ТГК-2»), выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении установленного порядка проведения открытого конкурса на право заключения:
- договоров добровольного медицинского страхования работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по областям и Исполнительного аппарата;
- договоров страхования от несчастных случаев и болезней работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по областям и Исполнительного аппарата (далее – Конкурс).
В заседании Комиссии представитель заявителя полностью поддержал изложенную в заявлении позицию, пояснил, в том числе, следующее.
ОАО «РОСНО» участвовал в открытом конкурсе на право заключения договоров добровольного медицинского страхования работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по областям и Исполнительного аппарата, договоров страхования от несчастных случаев и болезней работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по областям и Исполнительного аппарата, и по итогам конкурса заняло второе место. С результатами проведения Конкурса ОАО «РОСНО» не согласно, считает, что в ходе проведения Конкурса были нарушены нормы Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки, товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ущемлены интересы заявителя, в том числе, путем взимании платы за конкурсную документацию (в размере 5000 рублей), предоставленную по электронной почте в виде электронного документа; некорректном сравнении конкурсных заявок по критериям оценки;  Конкурсной документацией не определена начальная цена контракта; Извещение о проведении конкурса не опубликовано в официальном печатном издании.
Представитель ОАО «ТГК-2» с вменяемыми нарушениями законодательства не согласился, пояснил, что оценка конкурсных заявок участников Конкурса проводилась членами Конкурсной комиссии в соответствии с критериями оценки, установленными в п. 5.7.3. Конкурсной документации, а именно:
1)Предполагаемый размер страховой премии;
2)Качество услуг, т. е. степень соответствия предлагаемых услуг целям и требованиям заказчика;
3)Квалификация, опыт, ресурсные возможности и деловая репутация Участника.
Оценка заявок участников Конкурса производилась путем присвоения Конкурсной ко­миссией каждой заявке баллов (от 0 до 5) по оцениваемому критерию по степени предпочтитель­ности. Результаты оценки заявок на участие в Конкурсе по Лоту № 1 и Лоту № 2 отражены в оценочных сопоставительных таблицах, являющихся приложениями к Протоколу заседания Конкурсной комиссии по определению Победителя открытого конкурса № 170 з/З от 22.09.2009г.
Принимая решение по делу о нарушении ОАО «ТГК-2» антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
Отношения в сфере проведения конкурсов регулируются Гражданским кодексом РФ (далее также ГК РФ), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – закон №135-ФЗ, закон «О защите конкуренции»), Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №94-ФЗ, закон «О размещении заказов»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. В соответствии с п. 3 указанной статьи в случаях, указанных в ГК РФ или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
Такие случаи, в частности, установлены статьей 18 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с частью 1 статьи 18 указанного закона субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе, для оказания услуг по медицинскому страхованию (п. 9 вышеуказанной статьи).
Приказом Ярославского УФАС №131 от 25.12.2007г. ОАО «ТГК-2» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара по виду деятельности производство и передача тепловой энергии в географических границах г. Ярославля в пределах присоединенной сети. Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 26.12.2008 N 319 установлен тариф на производство и передачу тепловой энергии Главным управлением открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" по Ярославской области.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 (далее - ФЗ «О естественных монополиях») услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере естественной монополии.
Согласно статье 3 ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Таким образом, ОАО «ТГК-2» является субъектом естественной монополии, независимо от того включен ли он в реестр субъектов естественной монополии.
ОАО «ТГК-2» был проведен открытый конкурс на право заключения договоров добровольного медицинского страхования работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по областям и Исполнительного аппарата (лот № 1), а также договоров страхования от несчастных случаев и болезней работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по областям и Исполнительного аппарата (лот № 2).
Согласно письму Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов (вх. № 547 от 02.02.2010) при формировании тарифа ОАО «ТГК-2 на передачу тепловой энергии учитываются затраты по договором страхования от несчастных случаев и болезней работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по Ярославской области. Расходы по договорам добровольного медицинского страхования при расчете тарифа не учитываются.
Исходя из вышеизложенного положения Комиссия установила, что заключение договора по лоту № 2 связано с осуществлением ОАО «ТГК-2» естественномонопольного вида деятельности (передачи тепловой энергии).
Таким образом, ОАО «ТГК-2» как субъект естественной монополии, в силу приведенных законодательных положений, обязано проводить открытый конкурс на право заключения договоров медицинского страхования в строгом соответствии с положениями закона №94-ФЗ «О размещении заказов».
Комиссией, в действиях ОАО «ТГК-2», обнаружены следующие нарушения антимонопольного законодательства, допущенные при подготовке и проведении Конкурса.
1. В соответствии с пунктом 3.2 Извещения о проведении открытого конкурса (далее – Извещение) цена конкурсной документации составляет 5000 рублей. Пункт 3.3 Извещения предусматривает, что конкурсная документация предоставляется после оплаты счета и предоставления копии платежного поручения с отметкой банка. Данный пункт Извещения предусматривает также, что конкурсная документация может быть предоставлена потенциальным участникам конкурса, в том числе по электронной почте (при изъявлении такого желания со стороны хозяйствующего субъекта, претендующего на участие в конкурсе).
В адрес ОАО «ТГК-2» поступили письма от всех хозяйствующих субъектов, принимающих участие в конкурсе, с просьбой о направлении конкурсной документации по электронной почте (письма: вх. № 1 от 03.03.2009 от ОАО «АльфаСтрахование», вх. № 2 от 06.08.2009 от Филиала ООО «Росгосстрах-Центр» - «Управление по Ярославской области», вх. № 3 от 07.08.2009 от ОАО «Росно», вх. № 4 от 10.08.2009 от ЗАО «Московская акционерная страховая компания», вх. № 5 от 10.08.2009 от ОАО «Военно-страховая компания»). Всеми претендентами на участие в конкурсе была оплачена указанная в пункте 3.2 Извещения сумма (Платежные поручения № 743 от 31.07.2009, № 0004997 от 03.08.2009, №859 от 07.08.2009, № 164 от 07.08.2009, № 2052 от 07.08.2009).
Согласно части 2 статьи 23 Закона №94-ФЗ конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика, уполномоченного органа на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на открытый конкурс конвертов № 179 з/1 от 01.09.2009 комплект конкурсной документации был запрошен 5 (пятью) организациями. Оплатили счета за конкурсную документацию все 5 организаций.
Взимание ОАО «ТГК-2» платы с участников конкурса за предоставление конкурсной документации по электронной почте в виде электронного документа противоречит части 2 статьи 23 Закона №94-ФЗ, является нарушением части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции». Доход, полученный ОАО «ТГК-2», вследствие установления такого неправомерного условия составил 45000 рублей (сорок пять тысяч рублей).
Кроме того, установление ОАО «ТГК-2» зависимости предоставления конкурсной документации (в том числе, по электронной почте в виде электронного документа), только в случае оплаты суммы в размере 5000 руб. (пять тысяч рублей), которая не является экономически обоснованной и связанной с возмещением ОАО «ТГК-2» расходов на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему соответствующее заявление о предоставлении конкурсной документации, посредством почтовой связи, создало угрозу недопущения потенциальных участников Конкурса до участия в таковом, в случае отказа уплаты неправомерно установленной суммы, за конкурсную документацию, а также лишило возможности получения потенциальными участниками конкурса необходимой информации для участия в Конкурсе.
2. Согласно подпункту 4.1 пункта 4 статьи 22 Закона №94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги. Пункт 9 Извещения предусматривает, что предельная цена контракта (лота) не определена. В соответствии с пунктом 5.3.7.1. конкурсной документации, начальная цена не определена.
3. Согласно пункту 1 статьи 21 Закона №94-ФЗ, извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона №94-ФЗ, размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании.
В соответствии с разделом 5.1.1 Конкурсной документации (далее – КД), Извещение о проведении конкурса было опубликовано в порядке, определенном п.1.1.1 КД. Пункт 1.1.1 КД предусматривает, в том числе, опубликование Извещения о проведении Конкурса в сети Интернет по адресу: www.tgc-2.ru и www/b2b-energo.ru. Публикация в официальном печатном издании КД не предусмотрена.
Таким образом, ОАО «ТГК-2» ограничило круг потенциальных участников конкурса только теми хозяйствующими субъектами, которые активно пользуются информационными ресурсами сети Internet.
Вышеуказанные действия свидетельствуют о несоблюдении ОАО «ТГК-2» норм закона «О размещении заказов», что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», и, кроме того, ущемляет интересы заявителя.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
р е ш и л а:
1. Признать открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 2» нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Выдать открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 2» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е по делу № 03-03/03-10
 
                                  
 
 29 июля 2010 года                                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/03-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 29 июля 2010 года по делу № 03-03/03-10 о нарушении Открытым акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 2» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 2» в срок до 15 сентября 2010 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в размере 45 тысяч рублей.
Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
О выполнении предписания сообщить в срок до 20 сентября 2010 года, путем направления в адрес Ярославского УФАС России письменного уведомления и документа (платежное поручение), подтверждающего перечисление в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 45 тысяч рублей по указанным выше реквизитам. 
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 

 

 

 

 

 

 

 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение
по делу № 03-03/03-10
                                                                                                                                     г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2010   года.                                         
В полном объеме решение изготовлено 10 августа 2010 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/03-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>., с участием: от открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – ОАО «ТГК-2», ответчик) - <…>, ОАО «РОСНО» – <…>,
рассмотрев на заседании 29.07.2010 дело № 03-03/03-10 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),      
 
у с т а н о в и л а:
 
В Ярославское УФАС России поступило заявление филиала ОАО СК «РОСНО» (далее – заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – ОАО «ТГК-2»), выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении установленного порядка проведения открытого конкурса на право заключения:
- договоров добровольного медицинского страхования работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по областям и Исполнительного аппарата;
- договоров страхования от несчастных случаев и болезней работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по областям и Исполнительного аппарата (далее – Конкурс).
В заседании Комиссии представитель заявителя полностью поддержал изложенную в заявлении позицию, пояснил, в том числе, следующее.
ОАО «РОСНО» участвовал в открытом конкурсе на право заключения договоров добровольного медицинского страхования работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по областям и Исполнительного аппарата, договоров страхования от несчастных случаев и болезней работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по областям и Исполнительного аппарата, и по итогам конкурса заняло второе место. С результатами проведения Конкурса ОАО «РОСНО» не согласно, считает, что в ходе проведения Конкурса были нарушены нормы Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки, товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ущемлены интересы заявителя, в том числе, путем взимании платы за конкурсную документацию (в размере 5000 рублей), предоставленную по электронной почте в виде электронного документа; некорректном сравнении конкурсных заявок по критериям оценки;  Конкурсной документацией не определена начальная цена контракта; Извещение о проведении конкурса не опубликовано в официальном печатном издании.
Представитель ОАО «ТГК-2» с вменяемыми нарушениями законодательства не согласился, пояснил, что оценка конкурсных заявок участников Конкурса проводилась членами Конкурсной комиссии в соответствии с критериями оценки, установленными в п. 5.7.3. Конкурсной документации, а именно:
1)Предполагаемый размер страховой премии;
2)Качество услуг, т. е. степень соответствия предлагаемых услуг целям и требованиям заказчика;
3)Квалификация, опыт, ресурсные возможности и деловая репутация Участника.
Оценка заявок участников Конкурса производилась путем присвоения Конкурсной ко­миссией каждой заявке баллов (от 0 до 5) по оцениваемому критерию по степени предпочтитель­ности. Результаты оценки заявок на участие в Конкурсе по Лоту № 1 и Лоту № 2 отражены в оценочных сопоставительных таблицах, являющихся приложениями к Протоколу заседания Конкурсной комиссии по определению Победителя открытого конкурса № 170 з/З от 22.09.2009г.
Принимая решение по делу о нарушении ОАО «ТГК-2» антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
Отношения в сфере проведения конкурсов регулируются Гражданским кодексом РФ (далее также ГК РФ), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – закон №135-ФЗ, закон «О защите конкуренции»), Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №94-ФЗ, закон «О размещении заказов»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. В соответствии с п. 3 указанной статьи в случаях, указанных в ГК РФ или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
Такие случаи, в частности, установлены статьей 18 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с частью 1 статьи 18 указанного закона субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе, для оказания услуг по медицинскому страхованию (п. 9 вышеуказанной статьи).
Приказом Ярославского УФАС №131 от 25.12.2007г. ОАО «ТГК-2» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара по виду деятельности производство и передача тепловой энергии в географических границах г. Ярославля в пределах присоединенной сети. Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 26.12.2008 N 319 установлен тариф на производство и передачу тепловой энергии Главным управлением открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" по Ярославской области.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 (далее - ФЗ «О естественных монополиях») услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере естественной монополии.
Согласно статье 3 ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Таким образом, ОАО «ТГК-2» является субъектом естественной монополии, независимо от того включен ли он в реестр субъектов естественной монополии.
ОАО «ТГК-2» был проведен открытый конкурс на право заключения договоров добровольного медицинского страхования работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по областям и Исполнительного аппарата (лот № 1), а также договоров страхования от несчастных случаев и болезней работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по областям и Исполнительного аппарата (лот № 2).
Согласно письму Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов (вх. № 547 от 02.02.2010) при формировании тарифа ОАО «ТГК-2 на передачу тепловой энергии учитываются затраты по договором страхования от несчастных случаев и болезней работников Главных управлений ОАО «ТГК-2» по Ярославской области. Расходы по договорам добровольного медицинского страхования при расчете тарифа не учитываются.
Исходя из вышеизложенного положения Комиссия установила, что заключение договора по лоту № 2 связано с осуществлением ОАО «ТГК-2» естественномонопольного вида деятельности (передачи тепловой энергии).
Таким образом, ОАО «ТГК-2» как субъект естественной монополии, в силу приведенных законодательных положений, обязано проводить открытый конкурс на право заключения договоров медицинского страхования в строгом соответствии с положениями закона №94-ФЗ «О размещении заказов».
Комиссией, в действиях ОАО «ТГК-2», обнаружены следующие нарушения антимонопольного законодательства, допущенные при подготовке и проведении Конкурса.
1. В соответствии с пунктом 3.2 Извещения о проведении открытого конкурса (далее – Извещение) цена конкурсной документации составляет 5000 рублей. Пункт 3.3 Извещения предусматривает, что конкурсная документация предоставляется после оплаты счета и предоставления копии платежного поручения с отметкой банка. Данный пункт Извещения предусматривает также, что конкурсная документация может быть предоставлена потенциальным участникам конкурса, в том числе по электронной почте (при изъявлении такого желания со стороны хозяйствующего субъекта, претендующего на участие в конкурсе).
В адрес ОАО «ТГК-2» поступили письма от всех хозяйствующих субъектов, принимающих участие в конкурсе, с просьбой о направлении конкурсной документации по электронной почте (письма: вх. № 1 от 03.03.2009 от ОАО «АльфаСтрахование», вх. № 2 от 06.08.2009 от Филиала ООО «Росгосстрах-Центр» - «Управление по Ярославской области», вх. № 3 от 07.08.2009 от ОАО «Росно», вх. № 4 от 10.08.2009 от ЗАО «Московская акционерная страховая компания», вх. № 5 от 10.08.2009 от ОАО «Военно-страховая компания»). Всеми претендентами на участие в конкурсе была оплачена указанная в пункте 3.2 Извещения сумма (Платежные поручения № 743 от 31.07.2009, № 0004997 от 03.08.2009, №859 от 07.08.2009, № 164 от 07.08.2009, № 2052 от 07.08.2009).
Согласно части 2 статьи 23 Закона №94-ФЗ конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика, уполномоченного органа на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на открытый конкурс конвертов № 179 з/1 от 01.09.2009 комплект конкурсной документации был запрошен 5 (пятью) организациями. Оплатили счета за конкурсную документацию все 5 организаций.
Взимание ОАО «ТГК-2» платы с участников конкурса за предоставление конкурсной документации по электронной почте в виде электронного документа противоречит части 2 статьи 23 Закона №94-ФЗ, является нарушением части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции». Доход, полученный ОАО «ТГК-2», вследствие установления такого неправомерного условия составил 45000 рублей (сорок пять тысяч рублей).
Кроме того, установление ОАО «ТГК-2» зависимости предоставления конкурсной документации (в том числе, по электронной почте в виде электронного документа), только в случае оплаты суммы в размере 5000 руб. (пять тысяч рублей), которая не является экономически обоснованной и связанной с возмещением ОАО «ТГК-2» расходов на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему соответствующее заявление о предоставлении конкурсной документации, посредством почтовой связи, создало угрозу недопущения потенциальных участников Конкурса до участия в таковом, в случае отказа уплаты неправомерно установленной суммы, за конкурсную документацию, а также лишило возможности получения потенциальными участниками конкурса необходимой информации для участия в Конкурсе.
2. Согласно подпункту 4.1 пункта 4 статьи 22 Закона №94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги. Пункт 9 Извещения предусматривает, что предельная цена контракта (лота) не определена. В соответствии с пунктом 5.3.7.1. конкурсной документации, начальная цена не определена.
3. Согласно пункту 1 статьи 21 Закона №94-ФЗ, извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона №94-ФЗ, размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании.
В соответствии с разделом 5.1.1 Конкурсной документации (далее – КД), Извещение о проведении конкурса было опубликовано в порядке, определенном п.1.1.1 КД. Пункт 1.1.1 КД предусматривает, в том числе, опубликование Извещения о проведении Конкурса в сети Интернет по адресу: www.tgc-2.ru и www/b2b-energo.ru. Публикация в официальном печатном издании КД не предусмотрена.
Таким образом, ОАО «ТГК-2» ограничило круг потенциальных участников конкурса только теми хозяйствующими субъектами, которые активно пользуются информационными ресурсами сети Internet.
Вышеуказанные действия свидетельствуют о несоблюдении ОАО «ТГК-2» норм закона «О размещении заказов», что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», и, кроме того, ущемляет интересы заявителя.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
р е ш и л а:
1. Признать открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 2» нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Выдать открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 2» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е по делу № 03-03/03-10

 
                                  
 
 29 июля 2010 года                                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/03-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 29 июля 2010 года по делу № 03-03/03-10 о нарушении Открытым акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 2» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 2» в срок до 15 сентября 2010 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в размере 45 тысяч рублей.
Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
О выполнении предписания сообщить в срок до 20 сентября 2010 года, путем направления в адрес Ярославского УФАС России письменного уведомления и документа (платежное поручение), подтверждающего перечисление в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 45 тысяч рублей по указанным выше реквизитам. 
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 

 

 

 

 

 

 

 

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )