Решение и предписание по делу № 03-03/56-10 в отношении ОАО «Рыбинскгазсервис»

Дата публикации: 13 октября 2010, 14:45

Решение по делу № 03-03/56-10 о нарушении антимонопольного законодательства

 
30 сентября 2010 года                                                                                 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 13.10.2010 года
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.; члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Правдина Е.А.,
 рассмотрев дело № 03-03/56-10 по признакам нарушения ОАО «Рыбинскгазсервис» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
установила:
Дело было возбуждено путем выделения его в отдельное производство из дела № 03-03/61-09 в связи с установлением в действиях ОАО «Рыбинскгазсервис» по реализации газа, полученного от ОАО «Газпром нефть» в рамках балансового задания для реализации населению для коммунально-бытовых нужд по регулируемым ценам, по свободным ценам через АГЗС для заправки автотранспортных средств признаков нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
Представители ОАО «Рыбинскгазсервис» представили письменные пояснения по вопросу вменяемого нарушения. Представители общества наличия состава вменяемого правонарушения в действиях общества не признали: полагают, что запрет реализации газа, закупаемого в целях поставки для бытовых нужд граждан, законодательно не установлен, рассматриваемые действия не приводят к получению преимуществ перед другими участниками рынка.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» оптовые цены на сжиженный газ для бытовых нужд утверждаются Федеральной службой по тарифам. Розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ 01.02.2005 года № 16 утверждена Методика организации работы по сбору и обработке информации по учету производства и поставок сжиженных углеводородных газов потребителям РФ (далее – Методика). Методика утверждена в целях обеспечения гарантированных поставок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Российской Федерации.
Согласно пункту 4.1 Методики в соответствии с графиком поставок сжиженных газов и с учетом норм потребления на бытовые нужды в субъектах РФ составляется график прикрепления субъектов РФ к предприятиям – производителям сжиженного углеводородного газа с указанием уполномоченной газораспределительной организации в субъекте РФ.
В соответствии с пунктом 4.2 Методики для включения новой уполномоченной газораспределительной организации в график прикрепления субъектов Российской Федерации к компаниям – производителям сжиженных углеводородных газов необходимо предоставить в Росэнерго копию решения правительства (администрации) субъекта Российской Федерации о назначении ГРО – уполномоченной по данному субъекту. Права уполномоченных ГРО подлежат подтверждению правительствами (администрациями) субъектов Российской Федерации не реже одного раза в год.
Также в соответствии с пунктом 5.1 Методики Росэнерго осуществляет мониторинг целевого использования сжиженных углеводородных газов уполномоченными газораспределительными организациями субъектов Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 14.12.2007 года № 602-а «О назначении уполномоченных организаций и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 19.12.2006 года № 304-а» ОАО «Рыбинскгазсервис» назначено уполномоченной организацией по обеспечению населения Ярославской области сжиженным газом в 2008 году, в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 24.12.2008 года № 689-п «О назначении организаций, уполномоченных на осуществление поставок сжиженного углеводородного газа населению ярославской области в 2009 году и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 14.12.2007 года № 602-А» ОАО «Рыбинскгазсервис» назначено уполномоченной организацией по обеспечению населения Ярославской области сжиженным газом в 2009 году, в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 09.12.2009 года № 1167-п «О назначении организаций, уполномоченных на осуществление поставок сжиженного углеводородного газа населению Ярославской области в 2010 году и о признании частично утратившим силу постановления Правительства области от 24.12.2008 года № 689-п» ОАО «Рыбинскгазсервис» назначено уполномоченной организацией по обеспечению населения Ярославской области сжиженным газом в 2010 году.
ОАО «Рыбинскгазсервис» был заключен договор поставки нефтепродуктов № 07/0063/1 от 20.12.2006 года с ОАО «Газпром нефть», указанный договор действовал до 31.12.2008 года. 08.06.2009 года сторонами заключен договор поставки нефтепродуктов № ГПН-09/27110/00839/Д, указанный договор действует до 31.12.2010 года. В соответствии с указанными договорами ОАО «Рыбинскгазсервис» приобретало газ углеводородный сжиженный.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 21 августа 2007 года № 168-э/3 утверждена оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд в размере 4500 руб. за тонну (без НДС), приказом от 25 ноября 2008 года № 265-э/1 утверждена оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд в размере 5750 руб. за тонну (без НДС).
Поставка сжиженного газа ОАО «Газпром нефть» по договорам № 07/0063/1 от 20.12.2006 года, № ГПН-09/27110/00839/Д от 08.06.2009 года осуществлялась по указанным оптовым ценам, установленным приказами Федеральной службы по тарифам.
Таким образом, ОАО «Рыбинскгазсервис» приобретало сжиженный газ от ОАО «Газпром нефть» для обеспечения поставок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Ярославской области.
Соответственно, приказами Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области ежегодно устанавливались розничные цены на газ сжиженный, реализуемый на территории Ярославской области для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
Таким образом, исходя из комплексного толкования указанных норм, получателями сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения по регулируемой цене являются газораспределительные организации, уполномоченные правительствами (администрациями) субъектов Российской Федерации осуществлять поставки для бытовых нужд населения.
В связи с этим реализация уполномоченной организацией сжиженного углеводородного газа, полученного по балансовым заданиям, утвержденным Минэнерго России, по свободным ценам через автогазозаправочные станции для заправки автотранспортных средств является неправомерной.
Реализация уполномоченной организацией сжиженного углеводородного газа, полученного по регулируемым оптовым ценам в рамках балансового задания, по свободным ценам через автогазозаправочные станции для заправки автотранспортных средств дает этой организации неправомерные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности перед иными организациями, осуществляющими реализацию сжиженного углеводородного газа для заправки автотранспортных средств.
ОАО «Рыбинскгазсервис», получая сжиженный газ в рамках балансового задания по более низкой, чем рыночная, регулируемой оптовой цене, при реализации указанного газа через автогазозаправочную станцию для заправки автотранспортных средств имеет возможность устанавливать более низкую цену по сравнению с конкурентами, приобретающими газ по более высокой рыночной цене. Так, согласно представленной ОАО «Рыбинскгазсервис» информации в 2008 году полученный в рамках балансового по регулируемой оптовой цене сжиженный газ был реализован следующим образом: 696,632 тонн – населению для бытовых нужд по регулируемым ценам, 1717,966 тонн – населению для прочих нужд по свободной цене. В 2009 году полученный в рамках балансового по регулируемой оптовой цене сжиженный газ был реализован следующим образом: 638,143 тонн – населению для бытовых нужд по регулируемым ценам, 906,969 тонн – населению для прочих нужд по свободной цене.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года запрещается недобросовестная конкуренция. В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
 Таким образом, действия ОАО «Рыбинскгазсервис», являющегося уполномоченной газораспределительной организацией для обеспечения поставок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Ярославской области, по реализации сжиженного углеводородного газа, приобретенного по оптовой цене на сжиженный газ для бытовых нужд, установленной Федеральной службой по тарифам, через автогазозаправочную станцию для заправки автотранспортных средств по свободным ценам являются нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, Комиссия
решила:
1. Признать ОАО «Рыбинскгазсервис» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
2. Выдать ОАО «Рыбинскгазсервис» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

 

 
Предписание
 
по делу № 03-03/56-10 о нарушении антимонопольного законодательства
 

 

30 сентября 2010 года                                                                                 г. Ярославль
Предписание изготовлено в полном объеме 13.10.2010 года
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.; члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Правдина Е.А., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30 сентября 2010 года по делу № 03-03/56-10 о нарушении ОАО «Рыбинскгазсервис» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
предписывает:
ОАО «Рыбинскгазсервис» прекратить недобросовестную конкуренцию, а именно: в течении одного дня с момента получения настоящего предписания прекратить реализацию сжиженного углеводородного газа, приобретенного по оптовой цене на сжиженный газ для бытовых нужд, установленной Федеральной службой по тарифам, по свободным ценам, в том числе через автогазозаправочные станции.
 

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок 29.10.2010 года.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7701 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 03-03/56-10 в отношении ОАО «Рыбинскгазсервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7701 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 03-03/56-10 о нарушении антимонопольного законодательства

 
30 сентября 2010 года                                                                                 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 13.10.2010 года
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.; члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Правдина Е.А.,
 рассмотрев дело № 03-03/56-10 по признакам нарушения ОАО «Рыбинскгазсервис» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
установила:
Дело было возбуждено путем выделения его в отдельное производство из дела № 03-03/61-09 в связи с установлением в действиях ОАО «Рыбинскгазсервис» по реализации газа, полученного от ОАО «Газпром нефть» в рамках балансового задания для реализации населению для коммунально-бытовых нужд по регулируемым ценам, по свободным ценам через АГЗС для заправки автотранспортных средств признаков нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
Представители ОАО «Рыбинскгазсервис» представили письменные пояснения по вопросу вменяемого нарушения. Представители общества наличия состава вменяемого правонарушения в действиях общества не признали: полагают, что запрет реализации газа, закупаемого в целях поставки для бытовых нужд граждан, законодательно не установлен, рассматриваемые действия не приводят к получению преимуществ перед другими участниками рынка.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» оптовые цены на сжиженный газ для бытовых нужд утверждаются Федеральной службой по тарифам. Розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ 01.02.2005 года № 16 утверждена Методика организации работы по сбору и обработке информации по учету производства и поставок сжиженных углеводородных газов потребителям РФ (далее – Методика). Методика утверждена в целях обеспечения гарантированных поставок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Российской Федерации.
Согласно пункту 4.1 Методики в соответствии с графиком поставок сжиженных газов и с учетом норм потребления на бытовые нужды в субъектах РФ составляется график прикрепления субъектов РФ к предприятиям – производителям сжиженного углеводородного газа с указанием уполномоченной газораспределительной организации в субъекте РФ.
В соответствии с пунктом 4.2 Методики для включения новой уполномоченной газораспределительной организации в график прикрепления субъектов Российской Федерации к компаниям – производителям сжиженных углеводородных газов необходимо предоставить в Росэнерго копию решения правительства (администрации) субъекта Российской Федерации о назначении ГРО – уполномоченной по данному субъекту. Права уполномоченных ГРО подлежат подтверждению правительствами (администрациями) субъектов Российской Федерации не реже одного раза в год.
Также в соответствии с пунктом 5.1 Методики Росэнерго осуществляет мониторинг целевого использования сжиженных углеводородных газов уполномоченными газораспределительными организациями субъектов Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 14.12.2007 года № 602-а «О назначении уполномоченных организаций и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 19.12.2006 года № 304-а» ОАО «Рыбинскгазсервис» назначено уполномоченной организацией по обеспечению населения Ярославской области сжиженным газом в 2008 году, в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 24.12.2008 года № 689-п «О назначении организаций, уполномоченных на осуществление поставок сжиженного углеводородного газа населению ярославской области в 2009 году и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 14.12.2007 года № 602-А» ОАО «Рыбинскгазсервис» назначено уполномоченной организацией по обеспечению населения Ярославской области сжиженным газом в 2009 году, в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 09.12.2009 года № 1167-п «О назначении организаций, уполномоченных на осуществление поставок сжиженного углеводородного газа населению Ярославской области в 2010 году и о признании частично утратившим силу постановления Правительства области от 24.12.2008 года № 689-п» ОАО «Рыбинскгазсервис» назначено уполномоченной организацией по обеспечению населения Ярославской области сжиженным газом в 2010 году.
ОАО «Рыбинскгазсервис» был заключен договор поставки нефтепродуктов № 07/0063/1 от 20.12.2006 года с ОАО «Газпром нефть», указанный договор действовал до 31.12.2008 года. 08.06.2009 года сторонами заключен договор поставки нефтепродуктов № ГПН-09/27110/00839/Д, указанный договор действует до 31.12.2010 года. В соответствии с указанными договорами ОАО «Рыбинскгазсервис» приобретало газ углеводородный сжиженный.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 21 августа 2007 года № 168-э/3 утверждена оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд в размере 4500 руб. за тонну (без НДС), приказом от 25 ноября 2008 года № 265-э/1 утверждена оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд в размере 5750 руб. за тонну (без НДС).
Поставка сжиженного газа ОАО «Газпром нефть» по договорам № 07/0063/1 от 20.12.2006 года, № ГПН-09/27110/00839/Д от 08.06.2009 года осуществлялась по указанным оптовым ценам, установленным приказами Федеральной службы по тарифам.
Таким образом, ОАО «Рыбинскгазсервис» приобретало сжиженный газ от ОАО «Газпром нефть» для обеспечения поставок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Ярославской области.
Соответственно, приказами Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области ежегодно устанавливались розничные цены на газ сжиженный, реализуемый на территории Ярославской области для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
Таким образом, исходя из комплексного толкования указанных норм, получателями сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения по регулируемой цене являются газораспределительные организации, уполномоченные правительствами (администрациями) субъектов Российской Федерации осуществлять поставки для бытовых нужд населения.
В связи с этим реализация уполномоченной организацией сжиженного углеводородного газа, полученного по балансовым заданиям, утвержденным Минэнерго России, по свободным ценам через автогазозаправочные станции для заправки автотранспортных средств является неправомерной.
Реализация уполномоченной организацией сжиженного углеводородного газа, полученного по регулируемым оптовым ценам в рамках балансового задания, по свободным ценам через автогазозаправочные станции для заправки автотранспортных средств дает этой организации неправомерные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности перед иными организациями, осуществляющими реализацию сжиженного углеводородного газа для заправки автотранспортных средств.
ОАО «Рыбинскгазсервис», получая сжиженный газ в рамках балансового задания по более низкой, чем рыночная, регулируемой оптовой цене, при реализации указанного газа через автогазозаправочную станцию для заправки автотранспортных средств имеет возможность устанавливать более низкую цену по сравнению с конкурентами, приобретающими газ по более высокой рыночной цене. Так, согласно представленной ОАО «Рыбинскгазсервис» информации в 2008 году полученный в рамках балансового по регулируемой оптовой цене сжиженный газ был реализован следующим образом: 696,632 тонн – населению для бытовых нужд по регулируемым ценам, 1717,966 тонн – населению для прочих нужд по свободной цене. В 2009 году полученный в рамках балансового по регулируемой оптовой цене сжиженный газ был реализован следующим образом: 638,143 тонн – населению для бытовых нужд по регулируемым ценам, 906,969 тонн – населению для прочих нужд по свободной цене.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года запрещается недобросовестная конкуренция. В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
 Таким образом, действия ОАО «Рыбинскгазсервис», являющегося уполномоченной газораспределительной организацией для обеспечения поставок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Ярославской области, по реализации сжиженного углеводородного газа, приобретенного по оптовой цене на сжиженный газ для бытовых нужд, установленной Федеральной службой по тарифам, через автогазозаправочную станцию для заправки автотранспортных средств по свободным ценам являются нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, Комиссия
решила:
1. Признать ОАО «Рыбинскгазсервис» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
2. Выдать ОАО «Рыбинскгазсервис» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

 

 
Предписание
 
по делу № 03-03/56-10 о нарушении антимонопольного законодательства
 

 

30 сентября 2010 года                                                                                 г. Ярославль
Предписание изготовлено в полном объеме 13.10.2010 года
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.; члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Правдина Е.А., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30 сентября 2010 года по делу № 03-03/56-10 о нарушении ОАО «Рыбинскгазсервис» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
предписывает:
ОАО «Рыбинскгазсервис» прекратить недобросовестную конкуренцию, а именно: в течении одного дня с момента получения настоящего предписания прекратить реализацию сжиженного углеводородного газа, приобретенного по оптовой цене на сжиженный газ для бытовых нужд, установленной Федеральной службой по тарифам, по свободным ценам, в том числе через автогазозаправочные станции.
 

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок 29.10.2010 года.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 03-03/56-10 о нарушении антимонопольного законодательства

 
30 сентября 2010 года                                                                                 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 13.10.2010 года
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.; члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Правдина Е.А.,
 рассмотрев дело № 03-03/56-10 по признакам нарушения ОАО «Рыбинскгазсервис» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
установила:
Дело было возбуждено путем выделения его в отдельное производство из дела № 03-03/61-09 в связи с установлением в действиях ОАО «Рыбинскгазсервис» по реализации газа, полученного от ОАО «Газпром нефть» в рамках балансового задания для реализации населению для коммунально-бытовых нужд по регулируемым ценам, по свободным ценам через АГЗС для заправки автотранспортных средств признаков нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
Представители ОАО «Рыбинскгазсервис» представили письменные пояснения по вопросу вменяемого нарушения. Представители общества наличия состава вменяемого правонарушения в действиях общества не признали: полагают, что запрет реализации газа, закупаемого в целях поставки для бытовых нужд граждан, законодательно не установлен, рассматриваемые действия не приводят к получению преимуществ перед другими участниками рынка.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» оптовые цены на сжиженный газ для бытовых нужд утверждаются Федеральной службой по тарифам. Розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ 01.02.2005 года № 16 утверждена Методика организации работы по сбору и обработке информации по учету производства и поставок сжиженных углеводородных газов потребителям РФ (далее – Методика). Методика утверждена в целях обеспечения гарантированных поставок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Российской Федерации.
Согласно пункту 4.1 Методики в соответствии с графиком поставок сжиженных газов и с учетом норм потребления на бытовые нужды в субъектах РФ составляется график прикрепления субъектов РФ к предприятиям – производителям сжиженного углеводородного газа с указанием уполномоченной газораспределительной организации в субъекте РФ.
В соответствии с пунктом 4.2 Методики для включения новой уполномоченной газораспределительной организации в график прикрепления субъектов Российской Федерации к компаниям – производителям сжиженных углеводородных газов необходимо предоставить в Росэнерго копию решения правительства (администрации) субъекта Российской Федерации о назначении ГРО – уполномоченной по данному субъекту. Права уполномоченных ГРО подлежат подтверждению правительствами (администрациями) субъектов Российской Федерации не реже одного раза в год.
Также в соответствии с пунктом 5.1 Методики Росэнерго осуществляет мониторинг целевого использования сжиженных углеводородных газов уполномоченными газораспределительными организациями субъектов Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 14.12.2007 года № 602-а «О назначении уполномоченных организаций и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 19.12.2006 года № 304-а» ОАО «Рыбинскгазсервис» назначено уполномоченной организацией по обеспечению населения Ярославской области сжиженным газом в 2008 году, в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 24.12.2008 года № 689-п «О назначении организаций, уполномоченных на осуществление поставок сжиженного углеводородного газа населению ярославской области в 2009 году и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 14.12.2007 года № 602-А» ОАО «Рыбинскгазсервис» назначено уполномоченной организацией по обеспечению населения Ярославской области сжиженным газом в 2009 году, в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 09.12.2009 года № 1167-п «О назначении организаций, уполномоченных на осуществление поставок сжиженного углеводородного газа населению Ярославской области в 2010 году и о признании частично утратившим силу постановления Правительства области от 24.12.2008 года № 689-п» ОАО «Рыбинскгазсервис» назначено уполномоченной организацией по обеспечению населения Ярославской области сжиженным газом в 2010 году.
ОАО «Рыбинскгазсервис» был заключен договор поставки нефтепродуктов № 07/0063/1 от 20.12.2006 года с ОАО «Газпром нефть», указанный договор действовал до 31.12.2008 года. 08.06.2009 года сторонами заключен договор поставки нефтепродуктов № ГПН-09/27110/00839/Д, указанный договор действует до 31.12.2010 года. В соответствии с указанными договорами ОАО «Рыбинскгазсервис» приобретало газ углеводородный сжиженный.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 21 августа 2007 года № 168-э/3 утверждена оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд в размере 4500 руб. за тонну (без НДС), приказом от 25 ноября 2008 года № 265-э/1 утверждена оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд в размере 5750 руб. за тонну (без НДС).
Поставка сжиженного газа ОАО «Газпром нефть» по договорам № 07/0063/1 от 20.12.2006 года, № ГПН-09/27110/00839/Д от 08.06.2009 года осуществлялась по указанным оптовым ценам, установленным приказами Федеральной службы по тарифам.
Таким образом, ОАО «Рыбинскгазсервис» приобретало сжиженный газ от ОАО «Газпром нефть» для обеспечения поставок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Ярославской области.
Соответственно, приказами Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области ежегодно устанавливались розничные цены на газ сжиженный, реализуемый на территории Ярославской области для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
Таким образом, исходя из комплексного толкования указанных норм, получателями сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения по регулируемой цене являются газораспределительные организации, уполномоченные правительствами (администрациями) субъектов Российской Федерации осуществлять поставки для бытовых нужд населения.
В связи с этим реализация уполномоченной организацией сжиженного углеводородного газа, полученного по балансовым заданиям, утвержденным Минэнерго России, по свободным ценам через автогазозаправочные станции для заправки автотранспортных средств является неправомерной.
Реализация уполномоченной организацией сжиженного углеводородного газа, полученного по регулируемым оптовым ценам в рамках балансового задания, по свободным ценам через автогазозаправочные станции для заправки автотранспортных средств дает этой организации неправомерные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности перед иными организациями, осуществляющими реализацию сжиженного углеводородного газа для заправки автотранспортных средств.
ОАО «Рыбинскгазсервис», получая сжиженный газ в рамках балансового задания по более низкой, чем рыночная, регулируемой оптовой цене, при реализации указанного газа через автогазозаправочную станцию для заправки автотранспортных средств имеет возможность устанавливать более низкую цену по сравнению с конкурентами, приобретающими газ по более высокой рыночной цене. Так, согласно представленной ОАО «Рыбинскгазсервис» информации в 2008 году полученный в рамках балансового по регулируемой оптовой цене сжиженный газ был реализован следующим образом: 696,632 тонн – населению для бытовых нужд по регулируемым ценам, 1717,966 тонн – населению для прочих нужд по свободной цене. В 2009 году полученный в рамках балансового по регулируемой оптовой цене сжиженный газ был реализован следующим образом: 638,143 тонн – населению для бытовых нужд по регулируемым ценам, 906,969 тонн – населению для прочих нужд по свободной цене.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года запрещается недобросовестная конкуренция. В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
 Таким образом, действия ОАО «Рыбинскгазсервис», являющегося уполномоченной газораспределительной организацией для обеспечения поставок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Ярославской области, по реализации сжиженного углеводородного газа, приобретенного по оптовой цене на сжиженный газ для бытовых нужд, установленной Федеральной службой по тарифам, через автогазозаправочную станцию для заправки автотранспортных средств по свободным ценам являются нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, Комиссия
решила:
1. Признать ОАО «Рыбинскгазсервис» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
2. Выдать ОАО «Рыбинскгазсервис» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

 

 

Предписание

 
по делу № 03-03/56-10 о нарушении антимонопольного законодательства
 

 

30 сентября 2010 года                                                                                 г. Ярославль
Предписание изготовлено в полном объеме 13.10.2010 года
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.; члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Правдина Е.А., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30 сентября 2010 года по делу № 03-03/56-10 о нарушении ОАО «Рыбинскгазсервис» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
предписывает:
ОАО «Рыбинскгазсервис» прекратить недобросовестную конкуренцию, а именно: в течении одного дня с момента получения настоящего предписания прекратить реализацию сжиженного углеводородного газа, приобретенного по оптовой цене на сжиженный газ для бытовых нужд, установленной Федеральной службой по тарифам, по свободным ценам, в том числе через автогазозаправочные станции.
 

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок 29.10.2010 года.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-13 10:45:56 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-13 10:45:56 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )