Решение по делу № 03-03/101-10 в отношении ОАО "ТГК-2" по заявлению ОАО «Управляющая компания многоквартирными домами Заволжского района»

Дата публикации: 28 апреля 2011, 17:50

 

Решение по делу № 03-03/101-10
21 апреля 2011 года                                                                                                г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 28.04.2011)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководитель управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев 21 апреля 2011 года дело № 03-03/101-10 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),      
 
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России из Прокуратуры г. Ярославля поступило заявление ОАО «Управляющая компания многоквартирными домами Заволжского района» о нарушении антимонопольного законодательства со стороны теплоснабжающей организации ОАО «ТГК-2».
Принимая решение о признании ОАО «ТГК-2» нарушившим антимонопольное законодательство, Комиссия исходит из следующего.
Хозяйствующий субъект ОАО «ТГК-2» приказом Ярославского УФАС России от 25.12.2007г. №131 включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 50 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля в границах присоединенной сети.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Исходя из вышеизложенного, ОАО «ТГК-2» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля, в границах присоединенной сети.
21.06.2010г. ОАО «ТГК-2» направило ОАО «Управляющая компания многоквартирными домами Заволжского района» уведомление об отключении горячего водоснабжения в соответствии с которым с 23.06.2010г. в 09 часов будет полностью прекращено горячее водоснабжение жилого фонда в связи с прекращением поставки холодной воды со стороны ОАО «Ярославльводоканал».
Между ОАО «ТГК-2» и ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» заключен договор №2028 на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде от 09.02.2009г.
Предметом данного договора является поставка тепловой энергии со стороны Энергоснабжающей организации и оплата ресурса со стороны Абонента. В рамках данного договора энергоснабжающая организация взяла на себя обязательства по непрерывной поставке коммунального ресурса надлежащего качества (п. 2.1, 2.2, 2.3. Договора).
Отношения в сфере теплоснабжения и снабжения теплоносителем в горячей воде регулируются Гражданским, Жилищным кодексами РФ, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
В соответствии со ст. 548 ГК Правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Таким образом, регулирование энергоснабжения различно в зависимости от снабжаемого объекта.
Поставка коммунальных ресурсов для физических лиц регулируются Правилами №307. Согласно п. 8 указанных Правил условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. В соответствии с п. 50 Правил исполнитель (а значит и ресурсоснабжающая организация) имеют право приостановить или ограничить подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа. В соответствии с п. 80 Правил Исполнитель (а значит и ресурсоснабжающая организация) вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения;
б) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
в) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;
г) получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов;
д) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;
е) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.
Таким образом, законодательно не предусмотрено такого основания для введения ограничения как отсутствие необходимого ресурса для продолжения поставки.
Между ОАО «ТГК-2» и ОАО «Ярославльводоканал» заключен договор от 01.11.2004г. №1410 на отпуск и прием сточных вод в соответствии с которым ОАО «ТГК-2» приняло на себя обязанность своевременно оплачивать поставляемую холодную воду и услуги по приему стоков. В силу ст. 548 Гражданского кодекса к отношениям, связанным со снабжением водой, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Специальным нормативным актом (Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167) установлены правила введения ограничения и прекращения подачи коммунальных ресурсов. В соответствии с п. 83 данных Правил основанием для введения ограничения и прекращения является задолженность, превышающая 2 расчетных периода, установленных договором.
Таким образом, ОАО «ТГК-2», при должном уровне предупредительности и плановости хозяйственной деятельности, с учетом условий договора и приведенных законодательных положений могло и должно было предполагать, что наличие длительной (более 2-х периодов) неурегулированной задолженности за энергетические ресурсы приведет к введению ограничения предоставления данных ресурсов.
Предупреждение о возможности введения ограничения подачи холодной воды и приема сточных вод было направлено ОАО «ТГК-2» 01.06.2010г. письмом №36-01/2896.
Таким образом, ОАО «ТГК-2» могло и должно было, в соответствии с принципом плановости осуществляемой хозяйственной деятельности, предполагать возможность введения ограничения и заблаговременно принять меры к соблюдению п. 50, 80, 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Действия ОАО «ТГК-2» по направлению письма №1000-10/7458 от 21.06.2010г. с уведомлением о введении ограничения поставки коммунального ресурса на нужды горячего водоснабжения в адрес ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» при отсутствии установленных законом оснований и с нарушением процедуры, нарушает права и законные интересы данного хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности, ущемляют права граждан, предусмотренные Жилищным кодексом образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Предписание антимонопольным органом не выдается в связи с тем, что нарушение носило разовый характер, в настоящее время угроза прекращения подачи тепловой энергии отсутствует.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 р е ш и л а:
1. Признать ОАО «ТГК-2» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП
 
Председатель Комиссии                                                                                      Балабаев С.А.
 
Члены Комиссии                                                                                                 Гаев М.В.
    
                                                                                                                           Завьялов М.Ф.
stdClass Object ( [vid] => 7780 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 03-03/101-10 в отношении ОАО "ТГК-2" по заявлению ОАО «Управляющая компания многоквартирными домами Заволжского района» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7780 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение по делу № 03-03/101-10
21 апреля 2011 года                                                                                                г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 28.04.2011)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководитель управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев 21 апреля 2011 года дело № 03-03/101-10 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),      
 
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России из Прокуратуры г. Ярославля поступило заявление ОАО «Управляющая компания многоквартирными домами Заволжского района» о нарушении антимонопольного законодательства со стороны теплоснабжающей организации ОАО «ТГК-2».
Принимая решение о признании ОАО «ТГК-2» нарушившим антимонопольное законодательство, Комиссия исходит из следующего.
Хозяйствующий субъект ОАО «ТГК-2» приказом Ярославского УФАС России от 25.12.2007г. №131 включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 50 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля в границах присоединенной сети.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Исходя из вышеизложенного, ОАО «ТГК-2» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля, в границах присоединенной сети.
21.06.2010г. ОАО «ТГК-2» направило ОАО «Управляющая компания многоквартирными домами Заволжского района» уведомление об отключении горячего водоснабжения в соответствии с которым с 23.06.2010г. в 09 часов будет полностью прекращено горячее водоснабжение жилого фонда в связи с прекращением поставки холодной воды со стороны ОАО «Ярославльводоканал».
Между ОАО «ТГК-2» и ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» заключен договор №2028 на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде от 09.02.2009г.
Предметом данного договора является поставка тепловой энергии со стороны Энергоснабжающей организации и оплата ресурса со стороны Абонента. В рамках данного договора энергоснабжающая организация взяла на себя обязательства по непрерывной поставке коммунального ресурса надлежащего качества (п. 2.1, 2.2, 2.3. Договора).
Отношения в сфере теплоснабжения и снабжения теплоносителем в горячей воде регулируются Гражданским, Жилищным кодексами РФ, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
В соответствии со ст. 548 ГК Правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Таким образом, регулирование энергоснабжения различно в зависимости от снабжаемого объекта.
Поставка коммунальных ресурсов для физических лиц регулируются Правилами №307. Согласно п. 8 указанных Правил условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. В соответствии с п. 50 Правил исполнитель (а значит и ресурсоснабжающая организация) имеют право приостановить или ограничить подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа. В соответствии с п. 80 Правил Исполнитель (а значит и ресурсоснабжающая организация) вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения;
б) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
в) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;
г) получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов;
д) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;
е) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.
Таким образом, законодательно не предусмотрено такого основания для введения ограничения как отсутствие необходимого ресурса для продолжения поставки.
Между ОАО «ТГК-2» и ОАО «Ярославльводоканал» заключен договор от 01.11.2004г. №1410 на отпуск и прием сточных вод в соответствии с которым ОАО «ТГК-2» приняло на себя обязанность своевременно оплачивать поставляемую холодную воду и услуги по приему стоков. В силу ст. 548 Гражданского кодекса к отношениям, связанным со снабжением водой, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Специальным нормативным актом (Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167) установлены правила введения ограничения и прекращения подачи коммунальных ресурсов. В соответствии с п. 83 данных Правил основанием для введения ограничения и прекращения является задолженность, превышающая 2 расчетных периода, установленных договором.
Таким образом, ОАО «ТГК-2», при должном уровне предупредительности и плановости хозяйственной деятельности, с учетом условий договора и приведенных законодательных положений могло и должно было предполагать, что наличие длительной (более 2-х периодов) неурегулированной задолженности за энергетические ресурсы приведет к введению ограничения предоставления данных ресурсов.
Предупреждение о возможности введения ограничения подачи холодной воды и приема сточных вод было направлено ОАО «ТГК-2» 01.06.2010г. письмом №36-01/2896.
Таким образом, ОАО «ТГК-2» могло и должно было, в соответствии с принципом плановости осуществляемой хозяйственной деятельности, предполагать возможность введения ограничения и заблаговременно принять меры к соблюдению п. 50, 80, 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Действия ОАО «ТГК-2» по направлению письма №1000-10/7458 от 21.06.2010г. с уведомлением о введении ограничения поставки коммунального ресурса на нужды горячего водоснабжения в адрес ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» при отсутствии установленных законом оснований и с нарушением процедуры, нарушает права и законные интересы данного хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности, ущемляют права граждан, предусмотренные Жилищным кодексом образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Предписание антимонопольным органом не выдается в связи с тем, что нарушение носило разовый характер, в настоящее время угроза прекращения подачи тепловой энергии отсутствует.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 р е ш и л а:
1. Признать ОАО «ТГК-2» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП
 
Председатель Комиссии                                                                                      Балабаев С.А.
 
Члены Комиссии                                                                                                 Гаев М.В.
    
                                                                                                                           Завьялов М.Ф.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение по делу № 03-03/101-10
21 апреля 2011 года                                                                                                г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 28.04.2011)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководитель управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев 21 апреля 2011 года дело № 03-03/101-10 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),      
 
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России из Прокуратуры г. Ярославля поступило заявление ОАО «Управляющая компания многоквартирными домами Заволжского района» о нарушении антимонопольного законодательства со стороны теплоснабжающей организации ОАО «ТГК-2».
Принимая решение о признании ОАО «ТГК-2» нарушившим антимонопольное законодательство, Комиссия исходит из следующего.
Хозяйствующий субъект ОАО «ТГК-2» приказом Ярославского УФАС России от 25.12.2007г. №131 включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 50 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля в границах присоединенной сети.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Исходя из вышеизложенного, ОАО «ТГК-2» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля, в границах присоединенной сети.
21.06.2010г. ОАО «ТГК-2» направило ОАО «Управляющая компания многоквартирными домами Заволжского района» уведомление об отключении горячего водоснабжения в соответствии с которым с 23.06.2010г. в 09 часов будет полностью прекращено горячее водоснабжение жилого фонда в связи с прекращением поставки холодной воды со стороны ОАО «Ярославльводоканал».
Между ОАО «ТГК-2» и ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» заключен договор №2028 на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде от 09.02.2009г.
Предметом данного договора является поставка тепловой энергии со стороны Энергоснабжающей организации и оплата ресурса со стороны Абонента. В рамках данного договора энергоснабжающая организация взяла на себя обязательства по непрерывной поставке коммунального ресурса надлежащего качества (п. 2.1, 2.2, 2.3. Договора).
Отношения в сфере теплоснабжения и снабжения теплоносителем в горячей воде регулируются Гражданским, Жилищным кодексами РФ, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
В соответствии со ст. 548 ГК Правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Таким образом, регулирование энергоснабжения различно в зависимости от снабжаемого объекта.
Поставка коммунальных ресурсов для физических лиц регулируются Правилами №307. Согласно п. 8 указанных Правил условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. В соответствии с п. 50 Правил исполнитель (а значит и ресурсоснабжающая организация) имеют право приостановить или ограничить подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа. В соответствии с п. 80 Правил Исполнитель (а значит и ресурсоснабжающая организация) вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения;
б) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
в) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;
г) получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов;
д) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;
е) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.
Таким образом, законодательно не предусмотрено такого основания для введения ограничения как отсутствие необходимого ресурса для продолжения поставки.
Между ОАО «ТГК-2» и ОАО «Ярославльводоканал» заключен договор от 01.11.2004г. №1410 на отпуск и прием сточных вод в соответствии с которым ОАО «ТГК-2» приняло на себя обязанность своевременно оплачивать поставляемую холодную воду и услуги по приему стоков. В силу ст. 548 Гражданского кодекса к отношениям, связанным со снабжением водой, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Специальным нормативным актом (Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167) установлены правила введения ограничения и прекращения подачи коммунальных ресурсов. В соответствии с п. 83 данных Правил основанием для введения ограничения и прекращения является задолженность, превышающая 2 расчетных периода, установленных договором.
Таким образом, ОАО «ТГК-2», при должном уровне предупредительности и плановости хозяйственной деятельности, с учетом условий договора и приведенных законодательных положений могло и должно было предполагать, что наличие длительной (более 2-х периодов) неурегулированной задолженности за энергетические ресурсы приведет к введению ограничения предоставления данных ресурсов.
Предупреждение о возможности введения ограничения подачи холодной воды и приема сточных вод было направлено ОАО «ТГК-2» 01.06.2010г. письмом №36-01/2896.
Таким образом, ОАО «ТГК-2» могло и должно было, в соответствии с принципом плановости осуществляемой хозяйственной деятельности, предполагать возможность введения ограничения и заблаговременно принять меры к соблюдению п. 50, 80, 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Действия ОАО «ТГК-2» по направлению письма №1000-10/7458 от 21.06.2010г. с уведомлением о введении ограничения поставки коммунального ресурса на нужды горячего водоснабжения в адрес ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» при отсутствии установленных законом оснований и с нарушением процедуры, нарушает права и законные интересы данного хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности, ущемляют права граждан, предусмотренные Жилищным кодексом образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Предписание антимонопольным органом не выдается в связи с тем, что нарушение носило разовый характер, в настоящее время угроза прекращения подачи тепловой энергии отсутствует.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 р е ш и л а:
1. Признать ОАО «ТГК-2» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП
 
Председатель Комиссии                                                                                      Балабаев С.А.
 
Члены Комиссии                                                                                                 Гаев М.В.
    
                                                                                                                           Завьялов М.Ф.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-28 13:50:41 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-28 13:50:41 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )