Постановление о наложении штрафа по делу № 03-07/46-11 об административном правонарушении в отношении МУП "Энергетик"

Дата публикации: 27 мая 2011, 04:00

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 03-07/46-11
об административном правонарушении
 
26 мая 2011                                                                                                     г. Ярославль
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/46-11, возбужденного в отношении «Энергетик» (далее – МУП «Энергетик»), расположенного по адресу 152020, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 98, ИНН 7608010100, в присутствии представителя <…>,
 
УСТАНОВИЛ:
 
Приказом от 24.04.2006г. №23 МУП «Энергетик» включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 50 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Переславля-Залесского в границах присоединенной сети.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Исходя из вышеизложенного, МУП «Энергетик» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Переславля-Залесского, в границах присоединенной сети.
Энергоснабжение в г. Переславле-Залесском происходит от нескольких тепловых источников, принадлежащих различным хозяйствующим субъектам. Большая часть города получает коммунальный ресурс от котельной ООО «Переславский технопарк», посредством сетей МУП «Энергетик». В данном случае МУП оказывает услуги по передаче тепловой энергии.
Часть города получает ресурс непосредственно от теплоисточников, принадлежащих МУП «Энергетик», через сети МУП «Энергетик».
Для МУП «Энергетик» Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 30.12.2009 N 225 "О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 23 декабря 2009 года N ППр-225-ТЭ/П "Об установлении единого тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую котельными муниципального унитарного предприятия "Энергетик" г. Переславля-Залесского, и тарифа на услуги по передаче тепловой энергии" установлен тариф на производство и передачу тепловой энергии.
Между ООО «Белая линия» и МУП «Энергетик» заключены договоры теплоснабжения № 28/28 от 01.05.2008г., №11/23 от 01.05.2008г., № 4/25 от 01.01.2009г., №27/28 от 01.05.2008г. в соответствии с которыми МУП «Энергетик» принимает на себя обязательства по поставке тепловой энергии (п. 1.2. договора) и по её передаче (п. 1.1).
28.04.2010г. МУП «Энергетик» направило в ООО «Белая линия» письмо № 60/453, содержащее предупреждение о необходимости погашения задолженности и о введении ограничения с 14.05.2010г. в случае неисполнения данной обязанности предупреждало о введении ограничения и расторжении договора.
При этом в уведомлении отсутствуют данные о том, в отношении каких услуг (теплоснабжение или передача тепловой энергии) будет введено ограничение и на какие объекты оно будет распространяться.
В этих условиях речь идет о полном комплексе договорных отношений между ООО «Белая линия» и МУП «Энергетик».
В материалы дела представлен перечень жилых домов, которыми управляет ООО «Белая линия», типовой договор управления №127-УП-01/04/08 от 28.02.2008г.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее также ГК), Постановлением Правительства №307от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее также Правила, Правила №307).
В соответствии со ст. 548 ГК РФ нормы Гражданского кодекса об энергоснабжении применяются к теплоснабжению субсидиарно, если иное не установлено законом или иными нормативными актами. Таким образом, специальные нормы законодательства о поставке тепла имеют приоритет перед нормами ГК.
Отношения по оказанию коммунальных услуг гражданам (в том числе по теплоснабжению и снабжению горячей водой) регулируются Правилами поставки коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства №307).
Согласно пункту 8 данных Правил условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам.
ООО «Белая линия» заключил договоры теплоснабжения №28/28 от 01.05.2008г., №11/23 от 01.05.2008г., №4/25 от 01.01.2009г., №27/28 от 01.05.2008г. с целью обеспечения коммунальными ресурсами граждан, проживающих в домах, находящихся под управлением.
Таким образом, исходя из толкования данных законодательных положений в совокупности, МУП «Энергетик» при выстраивании отношений с управляющей компанией ООО «Белая линия» должно руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам преимущественно перед Гражданским кодексом.
В соответствии с п. 9 Правил №307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Правилами № 307 в пункте 50, 80 предусмотрен исчерпывающий перечень мер воздействия, которые ресурсоснабжающая организация может применить к недобросовестному потребителю.
Правомочия исполнителя коммунальных услуг в случае неполной оплаты конечным потребителем-гражданином урегулированы подпунктом «а» пункта 80 Правил №307, из которого следует, что ресурсоснабжающая организация вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
В соответствии с п. 84 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) не может считаться расторжением договора.
В данном случае условия обеспечения граждан коммунальным ресурсом не могут быть определены в договоре энергоснабжения иначе, чем в нормативном акте, регулирующем предоставление коммунального ресурса. Законодательные положения п. 50, 80, 84 Правил является императивными, не могут быть изменены соглашением сторон и в силу п. 8 Правил № 307 обязательны для ресурсоснабжающих организаций.
В отсутствии договора с ресурсоснабжающей организацией управляющая компания утрачивает возможность выступать в качестве исполнителя коммунальных услуг. Расторжение договора поставки ресурса с исполнителем коммунальных услуг может привести к негативным последствиям для граждан. Кроме того, влечет необходимость заключения нового договора, проведения согласительных процедур по его условиям, затягивание подачи коммунального ресурса, что создает угрозу нарушения прав управляющей компании и граждан.
В соответствии с п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения. 
Действия МУП «Энергетик»: направление уведомления (письмо № 60/453) с нарушением сроков, указанных в пункте 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, односторонний отказ от исполнения и расторжение договоров теплоснабжения № 28/28 от 01.05.2008г., №11/23 от 01.05.2008г., № 4/25 от 01.01.2009г., № 27/28 от 01.05.2008г., могущие привести к ущемлению прав управляющей компании ООО «Белая линия» и граждан, проживающих в домах, находящихся под управлениям компании, образуют состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
23.08.2010г. в 8:45 в ООО «Белая линия» поступила телефонограмма со стороны МУП «Энергетик» о том, что в связи с отсутствием топлива работа котельной мкр. Чкаловский приостанавливается. О дате и времени поступления топлива будет сообщено дополнительно.
27.08.2010г. ООО «Белая линия» поступила телефонограмма со стороны МУП «Энергетик» о том, что пуск котельной состоится 27.08.2010г.
Таким образом, в период с 23.08.2010г. по 27.08.2010г. у жителей микрорайона Чкаловский отсутствовало горячее водоснабжение.
Действия МУП «Энергетик» по приостановлению работы котельной в период с 23.08.2010г. по 27.08.2010г. без надлежащего уведомления потребителей о причинах и сроках отключения, бездействие по принятию необходимых мер для организации процесса теплоснабжения потребителей, в том числе по закупке топлива в необходимых объемах привели к нарушению прав граждан, противоречат п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, являются злоупотреблением правом на введение ограничения (приостановления) подачи коммунального ресурса, нарушают права граждан, предусмотренные жилищным законодательством, образуют состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
Вместе с тем, у МУП «Энергетик» имелась возможность для соблюдения части 1 статьи 10 Федерального закона “О защите конкуренции”, но указанным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.
Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Совокупный размер выручки, полученной МУП «Энергетик» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2009 составил 253 665 402,43 руб. Размер выручки, полученной МУП «Энергетик» на рынке тепловой энергии в границах присоединенной сети составляет 207586114,43 руб.
При назначении административного наказания учитывался характер совершенного МУП «Энергетик» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Так в частности данное нарушение было связано с прекращением горячего водоснабжения в жилые дома, отсутствием ресурса на протяжении длительного времени, что является существенным ущемлением прав граждан,
Обстоятельств, смягчающих ответственность, не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, а также статьями 4.1, 14.31 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.
ПОСТАНОВИЛ:
   привлечь МУП «Энергетик» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31, выразившегося в:
- действиях направление уведомления (письмо № 60/453) с нарушением сроков, указанных в пункте 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, односторонний отказ от исполнения и расторжение договоров теплоснабжения № 28/28 от 01.05.2008г., №11/23 от 01.05.2008г., № 4/25 от 01.01.2009г., № 27/28 от 01.05.2008г., могущие привести к ущемлению прав управляющей компании ООО «Белая линия» и граждан, проживающих в домах, находящихся под управлениям компании;
- действиях по приостановлению работы котельной в период с 23.08.2010г. по 27.08.2010г. без надлежащего уведомления потребителей о причинах и сроках отключения, бездействии по принятию необходимых мер для организации процесса теплоснабжения потребителей, в том числе по закупке топлива в необходимых объемах привели к нарушению прав граждан
 к административной ответственности в виде административного штрафа в размере трех тысячных от суммы выручки на рынке тепловой энергии за 2009г., в сумме 662 758 рублей 34 копейки.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
   Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
            Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
           
Заместитель Руководителя

Ярославского УФАС России                                                                             Балабаев С.А.

stdClass Object ( [vid] => 7787 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 03-07/46-11 об административном правонарушении в отношении МУП "Энергетик" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7787 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 03-07/46-11
об административном правонарушении
 
26 мая 2011                                                                                                     г. Ярославль
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/46-11, возбужденного в отношении «Энергетик» (далее – МУП «Энергетик»), расположенного по адресу 152020, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 98, ИНН 7608010100, в присутствии представителя <…>,
 
УСТАНОВИЛ:
 
Приказом от 24.04.2006г. №23 МУП «Энергетик» включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 50 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Переславля-Залесского в границах присоединенной сети.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Исходя из вышеизложенного, МУП «Энергетик» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Переславля-Залесского, в границах присоединенной сети.
Энергоснабжение в г. Переславле-Залесском происходит от нескольких тепловых источников, принадлежащих различным хозяйствующим субъектам. Большая часть города получает коммунальный ресурс от котельной ООО «Переславский технопарк», посредством сетей МУП «Энергетик». В данном случае МУП оказывает услуги по передаче тепловой энергии.
Часть города получает ресурс непосредственно от теплоисточников, принадлежащих МУП «Энергетик», через сети МУП «Энергетик».
Для МУП «Энергетик» Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 30.12.2009 N 225 "О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 23 декабря 2009 года N ППр-225-ТЭ/П "Об установлении единого тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую котельными муниципального унитарного предприятия "Энергетик" г. Переславля-Залесского, и тарифа на услуги по передаче тепловой энергии" установлен тариф на производство и передачу тепловой энергии.
Между ООО «Белая линия» и МУП «Энергетик» заключены договоры теплоснабжения № 28/28 от 01.05.2008г., №11/23 от 01.05.2008г., № 4/25 от 01.01.2009г., №27/28 от 01.05.2008г. в соответствии с которыми МУП «Энергетик» принимает на себя обязательства по поставке тепловой энергии (п. 1.2. договора) и по её передаче (п. 1.1).
28.04.2010г. МУП «Энергетик» направило в ООО «Белая линия» письмо № 60/453, содержащее предупреждение о необходимости погашения задолженности и о введении ограничения с 14.05.2010г. в случае неисполнения данной обязанности предупреждало о введении ограничения и расторжении договора.
При этом в уведомлении отсутствуют данные о том, в отношении каких услуг (теплоснабжение или передача тепловой энергии) будет введено ограничение и на какие объекты оно будет распространяться.
В этих условиях речь идет о полном комплексе договорных отношений между ООО «Белая линия» и МУП «Энергетик».
В материалы дела представлен перечень жилых домов, которыми управляет ООО «Белая линия», типовой договор управления №127-УП-01/04/08 от 28.02.2008г.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее также ГК), Постановлением Правительства №307от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее также Правила, Правила №307).
В соответствии со ст. 548 ГК РФ нормы Гражданского кодекса об энергоснабжении применяются к теплоснабжению субсидиарно, если иное не установлено законом или иными нормативными актами. Таким образом, специальные нормы законодательства о поставке тепла имеют приоритет перед нормами ГК.
Отношения по оказанию коммунальных услуг гражданам (в том числе по теплоснабжению и снабжению горячей водой) регулируются Правилами поставки коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства №307).
Согласно пункту 8 данных Правил условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам.
ООО «Белая линия» заключил договоры теплоснабжения №28/28 от 01.05.2008г., №11/23 от 01.05.2008г., №4/25 от 01.01.2009г., №27/28 от 01.05.2008г. с целью обеспечения коммунальными ресурсами граждан, проживающих в домах, находящихся под управлением.
Таким образом, исходя из толкования данных законодательных положений в совокупности, МУП «Энергетик» при выстраивании отношений с управляющей компанией ООО «Белая линия» должно руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам преимущественно перед Гражданским кодексом.
В соответствии с п. 9 Правил №307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Правилами № 307 в пункте 50, 80 предусмотрен исчерпывающий перечень мер воздействия, которые ресурсоснабжающая организация может применить к недобросовестному потребителю.
Правомочия исполнителя коммунальных услуг в случае неполной оплаты конечным потребителем-гражданином урегулированы подпунктом «а» пункта 80 Правил №307, из которого следует, что ресурсоснабжающая организация вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
В соответствии с п. 84 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) не может считаться расторжением договора.
В данном случае условия обеспечения граждан коммунальным ресурсом не могут быть определены в договоре энергоснабжения иначе, чем в нормативном акте, регулирующем предоставление коммунального ресурса. Законодательные положения п. 50, 80, 84 Правил является императивными, не могут быть изменены соглашением сторон и в силу п. 8 Правил № 307 обязательны для ресурсоснабжающих организаций.
В отсутствии договора с ресурсоснабжающей организацией управляющая компания утрачивает возможность выступать в качестве исполнителя коммунальных услуг. Расторжение договора поставки ресурса с исполнителем коммунальных услуг может привести к негативным последствиям для граждан. Кроме того, влечет необходимость заключения нового договора, проведения согласительных процедур по его условиям, затягивание подачи коммунального ресурса, что создает угрозу нарушения прав управляющей компании и граждан.
В соответствии с п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения. 
Действия МУП «Энергетик»: направление уведомления (письмо № 60/453) с нарушением сроков, указанных в пункте 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, односторонний отказ от исполнения и расторжение договоров теплоснабжения № 28/28 от 01.05.2008г., №11/23 от 01.05.2008г., № 4/25 от 01.01.2009г., № 27/28 от 01.05.2008г., могущие привести к ущемлению прав управляющей компании ООО «Белая линия» и граждан, проживающих в домах, находящихся под управлениям компании, образуют состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
23.08.2010г. в 8:45 в ООО «Белая линия» поступила телефонограмма со стороны МУП «Энергетик» о том, что в связи с отсутствием топлива работа котельной мкр. Чкаловский приостанавливается. О дате и времени поступления топлива будет сообщено дополнительно.
27.08.2010г. ООО «Белая линия» поступила телефонограмма со стороны МУП «Энергетик» о том, что пуск котельной состоится 27.08.2010г.
Таким образом, в период с 23.08.2010г. по 27.08.2010г. у жителей микрорайона Чкаловский отсутствовало горячее водоснабжение.
Действия МУП «Энергетик» по приостановлению работы котельной в период с 23.08.2010г. по 27.08.2010г. без надлежащего уведомления потребителей о причинах и сроках отключения, бездействие по принятию необходимых мер для организации процесса теплоснабжения потребителей, в том числе по закупке топлива в необходимых объемах привели к нарушению прав граждан, противоречат п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, являются злоупотреблением правом на введение ограничения (приостановления) подачи коммунального ресурса, нарушают права граждан, предусмотренные жилищным законодательством, образуют состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
Вместе с тем, у МУП «Энергетик» имелась возможность для соблюдения части 1 статьи 10 Федерального закона “О защите конкуренции”, но указанным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.
Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Совокупный размер выручки, полученной МУП «Энергетик» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2009 составил 253 665 402,43 руб. Размер выручки, полученной МУП «Энергетик» на рынке тепловой энергии в границах присоединенной сети составляет 207586114,43 руб.
При назначении административного наказания учитывался характер совершенного МУП «Энергетик» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Так в частности данное нарушение было связано с прекращением горячего водоснабжения в жилые дома, отсутствием ресурса на протяжении длительного времени, что является существенным ущемлением прав граждан,
Обстоятельств, смягчающих ответственность, не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, а также статьями 4.1, 14.31 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.
ПОСТАНОВИЛ:
   привлечь МУП «Энергетик» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31, выразившегося в:
- действиях направление уведомления (письмо № 60/453) с нарушением сроков, указанных в пункте 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, односторонний отказ от исполнения и расторжение договоров теплоснабжения № 28/28 от 01.05.2008г., №11/23 от 01.05.2008г., № 4/25 от 01.01.2009г., № 27/28 от 01.05.2008г., могущие привести к ущемлению прав управляющей компании ООО «Белая линия» и граждан, проживающих в домах, находящихся под управлениям компании;
- действиях по приостановлению работы котельной в период с 23.08.2010г. по 27.08.2010г. без надлежащего уведомления потребителей о причинах и сроках отключения, бездействии по принятию необходимых мер для организации процесса теплоснабжения потребителей, в том числе по закупке топлива в необходимых объемах привели к нарушению прав граждан
 к административной ответственности в виде административного штрафа в размере трех тысячных от суммы выручки на рынке тепловой энергии за 2009г., в сумме 662 758 рублей 34 копейки.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
   Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
            Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
           
Заместитель Руководителя

Ярославского УФАС России                                                                             Балабаев С.А.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 03-07/46-11
об административном правонарушении
 
26 мая 2011                                                                                                     г. Ярославль
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/46-11, возбужденного в отношении «Энергетик» (далее – МУП «Энергетик»), расположенного по адресу 152020, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 98, ИНН 7608010100, в присутствии представителя ,
 
УСТАНОВИЛ:
 
Приказом от 24.04.2006г. №23 МУП «Энергетик» включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 50 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Переславля-Залесского в границах присоединенной сети.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Исходя из вышеизложенного, МУП «Энергетик» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Переславля-Залесского, в границах присоединенной сети.
Энергоснабжение в г. Переславле-Залесском происходит от нескольких тепловых источников, принадлежащих различным хозяйствующим субъектам. Большая часть города получает коммунальный ресурс от котельной ООО «Переславский технопарк», посредством сетей МУП «Энергетик». В данном случае МУП оказывает услуги по передаче тепловой энергии.
Часть города получает ресурс непосредственно от теплоисточников, принадлежащих МУП «Энергетик», через сети МУП «Энергетик».
Для МУП «Энергетик» Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 30.12.2009 N 225 "О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 23 декабря 2009 года N ППр-225-ТЭ/П "Об установлении единого тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую котельными муниципального унитарного предприятия "Энергетик" г. Переславля-Залесского, и тарифа на услуги по передаче тепловой энергии" установлен тариф на производство и передачу тепловой энергии.
Между ООО «Белая линия» и МУП «Энергетик» заключены договоры теплоснабжения № 28/28 от 01.05.2008г., №11/23 от 01.05.2008г., № 4/25 от 01.01.2009г., №27/28 от 01.05.2008г. в соответствии с которыми МУП «Энергетик» принимает на себя обязательства по поставке тепловой энергии (п. 1.2. договора) и по её передаче (п. 1.1).
28.04.2010г. МУП «Энергетик» направило в ООО «Белая линия» письмо № 60/453, содержащее предупреждение о необходимости погашения задолженности и о введении ограничения с 14.05.2010г. в случае неисполнения данной обязанности предупреждало о введении ограничения и расторжении договора.
При этом в уведомлении отсутствуют данные о том, в отношении каких услуг (теплоснабжение или передача тепловой энергии) будет введено ограничение и на какие объекты оно будет распространяться.
В этих условиях речь идет о полном комплексе договорных отношений между ООО «Белая линия» и МУП «Энергетик».
В материалы дела представлен перечень жилых домов, которыми управляет ООО «Белая линия», типовой договор управления №127-УП-01/04/08 от 28.02.2008г.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее также ГК), Постановлением Правительства №307от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее также Правила, Правила №307).
В соответствии со ст. 548 ГК РФ нормы Гражданского кодекса об энергоснабжении применяются к теплоснабжению субсидиарно, если иное не установлено законом или иными нормативными актами. Таким образом, специальные нормы законодательства о поставке тепла имеют приоритет перед нормами ГК.
Отношения по оказанию коммунальных услуг гражданам (в том числе по теплоснабжению и снабжению горячей водой) регулируются Правилами поставки коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства №307).
Согласно пункту 8 данных Правил условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам.
ООО «Белая линия» заключил договоры теплоснабжения №28/28 от 01.05.2008г., №11/23 от 01.05.2008г., №4/25 от 01.01.2009г., №27/28 от 01.05.2008г. с целью обеспечения коммунальными ресурсами граждан, проживающих в домах, находящихся под управлением.
Таким образом, исходя из толкования данных законодательных положений в совокупности, МУП «Энергетик» при выстраивании отношений с управляющей компанией ООО «Белая линия» должно руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам преимущественно перед Гражданским кодексом.
В соответствии с п. 9 Правил №307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Правилами № 307 в пункте 50, 80 предусмотрен исчерпывающий перечень мер воздействия, которые ресурсоснабжающая организация может применить к недобросовестному потребителю.
Правомочия исполнителя коммунальных услуг в случае неполной оплаты конечным потребителем-гражданином урегулированы подпунктом «а» пункта 80 Правил №307, из которого следует, что ресурсоснабжающая организация вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
В соответствии с п. 84 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) не может считаться расторжением договора.
В данном случае условия обеспечения граждан коммунальным ресурсом не могут быть определены в договоре энергоснабжения иначе, чем в нормативном акте, регулирующем предоставление коммунального ресурса. Законодательные положения п. 50, 80, 84 Правил является императивными, не могут быть изменены соглашением сторон и в силу п. 8 Правил № 307 обязательны для ресурсоснабжающих организаций.
В отсутствии договора с ресурсоснабжающей организацией управляющая компания утрачивает возможность выступать в качестве исполнителя коммунальных услуг. Расторжение договора поставки ресурса с исполнителем коммунальных услуг может привести к негативным последствиям для граждан. Кроме того, влечет необходимость заключения нового договора, проведения согласительных процедур по его условиям, затягивание подачи коммунального ресурса, что создает угрозу нарушения прав управляющей компании и граждан.
В соответствии с п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения. 
Действия МУП «Энергетик»: направление уведомления (письмо № 60/453) с нарушением сроков, указанных в пункте 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, односторонний отказ от исполнения и расторжение договоров теплоснабжения № 28/28 от 01.05.2008г., №11/23 от 01.05.2008г., № 4/25 от 01.01.2009г., № 27/28 от 01.05.2008г., могущие привести к ущемлению прав управляющей компании ООО «Белая линия» и граждан, проживающих в домах, находящихся под управлениям компании, образуют состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
23.08.2010г. в 8:45 в ООО «Белая линия» поступила телефонограмма со стороны МУП «Энергетик» о том, что в связи с отсутствием топлива работа котельной мкр. Чкаловский приостанавливается. О дате и времени поступления топлива будет сообщено дополнительно.
27.08.2010г. ООО «Белая линия» поступила телефонограмма со стороны МУП «Энергетик» о том, что пуск котельной состоится 27.08.2010г.
Таким образом, в период с 23.08.2010г. по 27.08.2010г. у жителей микрорайона Чкаловский отсутствовало горячее водоснабжение.
Действия МУП «Энергетик» по приостановлению работы котельной в период с 23.08.2010г. по 27.08.2010г. без надлежащего уведомления потребителей о причинах и сроках отключения, бездействие по принятию необходимых мер для организации процесса теплоснабжения потребителей, в том числе по закупке топлива в необходимых объемах привели к нарушению прав граждан, противоречат п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, являются злоупотреблением правом на введение ограничения (приостановления) подачи коммунального ресурса, нарушают права граждан, предусмотренные жилищным законодательством, образуют состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
Вместе с тем, у МУП «Энергетик» имелась возможность для соблюдения части 1 статьи 10 Федерального закона “О защите конкуренции”, но указанным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.
Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Совокупный размер выручки, полученной МУП «Энергетик» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2009 составил 253 665 402,43 руб. Размер выручки, полученной МУП «Энергетик» на рынке тепловой энергии в границах присоединенной сети составляет 207586114,43 руб.
При назначении административного наказания учитывался характер совершенного МУП «Энергетик» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Так в частности данное нарушение было связано с прекращением горячего водоснабжения в жилые дома, отсутствием ресурса на протяжении длительного времени, что является существенным ущемлением прав граждан,
Обстоятельств, смягчающих ответственность, не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, а также статьями 4.1, 14.31 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.
ПОСТАНОВИЛ:
   привлечь МУП «Энергетик» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31, выразившегося в:
- действиях направление уведомления (письмо № 60/453) с нарушением сроков, указанных в пункте 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, односторонний отказ от исполнения и расторжение договоров теплоснабжения № 28/28 от 01.05.2008г., №11/23 от 01.05.2008г., № 4/25 от 01.01.2009г., № 27/28 от 01.05.2008г., могущие привести к ущемлению прав управляющей компании ООО «Белая линия» и граждан, проживающих в домах, находящихся под управлениям компании;
- действиях по приостановлению работы котельной в период с 23.08.2010г. по 27.08.2010г. без надлежащего уведомления потребителей о причинах и сроках отключения, бездействии по принятию необходимых мер для организации процесса теплоснабжения потребителей, в том числе по закупке топлива в необходимых объемах привели к нарушению прав граждан
 к административной ответственности в виде административного штрафа в размере трех тысячных от суммы выручки на рынке тепловой энергии за 2009г., в сумме 662 758 рублей 34 копейки.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
   Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
            Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
           
Заместитель Руководителя

Ярославского УФАС России                                                                             Балабаев С.А.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )