РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/20-09
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 07 апреля 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «Эффективная логистика» – не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика – ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Эффективная логистика» на действия государственного заказчика – ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района»,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эффективная логистика» (далее также – заявитель) на действия государственного заказчика – государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» (далее также – заказчик, ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района») при проведении запросов котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18).
В жалобе заявитель указывает на превышение заказчиком предельной суммы размещения заказа на выполнение одноименных работ в течение квартала; неустановление требований к качеству, техническим характеристикам работ, требований к их безопасности, результатам и иные показатели; нарушение сроков ответа на запрос разъяснений конкурсной документации, неразмещение указанных разъяснений на официальном сайте в сети «Интернет»; отсутствие проектов государственных контрактов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.
Заслушав представителя заказчика, изучив жалобу, представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком были начаты процедуры размещения государственного заказа путем проведения запросов котировок на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18). Извещения о проведении запросов котировок были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru25 марта 2009 г.
Согласно извещению № 090325/008174/17 максимальная цена контракта составляет 360000 руб. Предмет запроса котировок - определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь). Согласно извещению № 090325/008174/18 максимальная цена контракта составляет 320000 руб. Предмет запроса котировок идентичный - определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь). Общая сумма указанных одноименных работ составляет 680000 руб.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Таким образом, заказчик в нарушение части 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ принял решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок вместо проведения торгов, что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать следующие сведения:
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг.
В нарушение указанных норм закона заказчиком в извещении эти сведения отражены не в полном объеме, в частности, не указаны требования к результатам работ, а также конкретное место выполнения работ (указаны лишь районы – Рыбинский Ярославской области и Череповецкий Вологодской области соответственно).
В жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком требований части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ: сроков направления разъяснений конкурсной документации и неразмещение таких разъяснений на официальном сайте. Согласно части 1 статьи 24 любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Указанное право участников размещения заказа применяется лишь при процедуре размещения заказа путем проведения конкурса. Глава 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «Размещение заказов путем запроса котировок» не предусматривает разъяснений положений запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 указанного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В извещениях заказчика отсутствуют проекты государственных контрактов, что является нарушением части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Эффективная логистика» на действия ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» при проведении запросов котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» нарушившим часть 2 статьи 10, часть 3 статьи 42, пункты 4 и 5 статьи 43, часть 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/20-09
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 07 апреля 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 10 апреля 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 07 апреля 2009 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эффективная логистика» на действия государственного заказчика – государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» при проведении запросов котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо аннулировать запросы котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 17 апреля 2009 года (включительно).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Дата выдачи постановления «___»_________________2009 года
stdClass Object
(
[vid] => 7837
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание о признании жалобы ООО "Эффективная логистика" на действия Ярославской квартирно-эксплуатационной части района при проведении запроса котировок цен (дело № 05-02/20-09).
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7837
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/20-09
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 07 апреля 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «Эффективная логистика» – не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика – ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Эффективная логистика» на действия государственного заказчика – ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района»,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эффективная логистика» (далее также – заявитель) на действия государственного заказчика – государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» (далее также – заказчик, ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района») при проведении запросов котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18).
В жалобе заявитель указывает на превышение заказчиком предельной суммы размещения заказа на выполнение одноименных работ в течение квартала; неустановление требований к качеству, техническим характеристикам работ, требований к их безопасности, результатам и иные показатели; нарушение сроков ответа на запрос разъяснений конкурсной документации, неразмещение указанных разъяснений на официальном сайте в сети «Интернет»; отсутствие проектов государственных контрактов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.
Заслушав представителя заказчика, изучив жалобу, представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком были начаты процедуры размещения государственного заказа путем проведения запросов котировок на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18). Извещения о проведении запросов котировок были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru25 марта 2009 г.
Согласно извещению № 090325/008174/17 максимальная цена контракта составляет 360000 руб. Предмет запроса котировок - определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь). Согласно извещению № 090325/008174/18 максимальная цена контракта составляет 320000 руб. Предмет запроса котировок идентичный - определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь). Общая сумма указанных одноименных работ составляет 680000 руб.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Таким образом, заказчик в нарушение части 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ принял решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок вместо проведения торгов, что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать следующие сведения:
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг.
В нарушение указанных норм закона заказчиком в извещении эти сведения отражены не в полном объеме, в частности, не указаны требования к результатам работ, а также конкретное место выполнения работ (указаны лишь районы – Рыбинский Ярославской области и Череповецкий Вологодской области соответственно).
В жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком требований части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ: сроков направления разъяснений конкурсной документации и неразмещение таких разъяснений на официальном сайте. Согласно части 1 статьи 24 любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Указанное право участников размещения заказа применяется лишь при процедуре размещения заказа путем проведения конкурса. Глава 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «Размещение заказов путем запроса котировок» не предусматривает разъяснений положений запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 указанного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В извещениях заказчика отсутствуют проекты государственных контрактов, что является нарушением части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Эффективная логистика» на действия ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» при проведении запросов котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» нарушившим часть 2 статьи 10, часть 3 статьи 42, пункты 4 и 5 статьи 43, часть 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/20-09
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 07 апреля 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 10 апреля 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 07 апреля 2009 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эффективная логистика» на действия государственного заказчика – государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» при проведении запросов котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо аннулировать запросы котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 17 апреля 2009 года (включительно).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Дата выдачи постановления «___»_________________2009 года
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/20-09
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 07 апреля 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «Эффективная логистика» – не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика – ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Эффективная логистика» на действия государственного заказчика – ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района»,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эффективная логистика» (далее также – заявитель) на действия государственного заказчика – государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» (далее также – заказчик, ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района») при проведении запросов котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18).
В жалобе заявитель указывает на превышение заказчиком предельной суммы размещения заказа на выполнение одноименных работ в течение квартала; неустановление требований к качеству, техническим характеристикам работ, требований к их безопасности, результатам и иные показатели; нарушение сроков ответа на запрос разъяснений конкурсной документации, неразмещение указанных разъяснений на официальном сайте в сети «Интернет»; отсутствие проектов государственных контрактов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.
Заслушав представителя заказчика, изучив жалобу, представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком были начаты процедуры размещения государственного заказа путем проведения запросов котировок на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18). Извещения о проведении запросов котировок были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru25 марта 2009 г.
Согласно извещению № 090325/008174/17 максимальная цена контракта составляет 360000 руб. Предмет запроса котировок - определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь). Согласно извещению № 090325/008174/18 максимальная цена контракта составляет 320000 руб. Предмет запроса котировок идентичный - определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь). Общая сумма указанных одноименных работ составляет 680000 руб.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Таким образом, заказчик в нарушение части 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ принял решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок вместо проведения торгов, что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать следующие сведения:
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг.
В нарушение указанных норм закона заказчиком в извещении эти сведения отражены не в полном объеме, в частности, не указаны требования к результатам работ, а также конкретное место выполнения работ (указаны лишь районы – Рыбинский Ярославской области и Череповецкий Вологодской области соответственно).
В жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком требований части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ: сроков направления разъяснений конкурсной документации и неразмещение таких разъяснений на официальном сайте. Согласно части 1 статьи 24 любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Указанное право участников размещения заказа применяется лишь при процедуре размещения заказа путем проведения конкурса. Глава 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «Размещение заказов путем запроса котировок» не предусматривает разъяснений положений запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 указанного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В извещениях заказчика отсутствуют проекты государственных контрактов, что является нарушением части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Эффективная логистика» на действия ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» при проведении запросов котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» нарушившим часть 2 статьи 10, часть 3 статьи 42, пункты 4 и 5 статьи 43, часть 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/20-09
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 07 апреля 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 10 апреля 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 07 апреля 2009 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эффективная логистика» на действия государственного заказчика – государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» при проведении запросов котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо аннулировать запросы котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 17 апреля 2009 года (включительно).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Дата выдачи постановления «___»_________________2009 года
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-10 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-10 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)