Решение по делу № 05-02/41-09 о признании жалобы ООО «ПФК «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – МУЗ г. Рыбинска «Городская больница № 6» и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 июня 2009, 04:00

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/41-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» – <…>;
от уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа город Рыбинск – <…>,
от заказчика – МУЗ «Городская больница № 6» – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа,
 
установила:
 
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» (далее также – заявитель) на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения г. Рыбинска «Городская больница № 6» (далее также – заказчик) и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа город Рыбинск (далее также – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ помещений стационара для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 6».
В жалобе заявитель указывает на следующее. По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией единогласно принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.05.2009). В соответствии с пунктом 6 протокола рассмотрения заявок основанием недопуска к участию в аукционе является нарушение п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), п. 8.2 раздела 1 документации об аукционе, в составе предложений участника размещения заказа (приложение 3) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг – не допускается использование слов «или эквивалент». По мнению заявителя, принятое аукционной комиссией решение является необоснованным, противоречащим Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ и нарушает его права, а пункт 8.2 раздела 1 документации об аукционе противоречит пункту 2 части 4 статьи 22, частям 2 и 4 статьи 34, части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действовали в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ помещений стационара для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 6». Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в газете «Рыбинские известия» от 17 апреля 2009 г.
В соответствии с пунктом 6 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.05.2009 основанием отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» явилось нарушение п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, п. 8.2 раздела 1 документации об аукционе, в составе предложений участника размещения заказа (приложение 3) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг – не допускается использование слов «или эквивалент».
В своей заявке (предложения участника размещения заказа (приложение 3 к документации об аукционе) сведения о выполняемых работах) ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» по ряду позиций предложило строительные и прочие материалы, которые будут использоваться при проведении работ, указанные в документации об аукционе, со словами «или эквивалент», например, по позиции 26 раздела 1 «Общестроительные работы» показателя «2.1. Ремонт помещений палат БИТ» указано «блоки дверные «Оптима» (или эквивалент)», что не позволяет сделать однозначный вывод, какое оборудование предлагается к установке в качестве эквивалента.
Статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом, заказчик и уполномоченный орган правомерно установили в документации об аукционе запрет на использование в заявках участников размещения заказа слов «или эквивалент», и аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ».
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
решила:
 
признать жалобу ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения г. Рыбинска «Городская больница № 6» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа город Рыбинск при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ помещений стационара для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 6» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7851 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 05-02/41-09 о признании жалобы ООО «ПФК «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – МУЗ г. Рыбинска «Городская больница № 6» и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7851 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/41-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» – <…>;
от уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа город Рыбинск – <…>,
от заказчика – МУЗ «Городская больница № 6» – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа,
 
установила:
 
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» (далее также – заявитель) на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения г. Рыбинска «Городская больница № 6» (далее также – заказчик) и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа город Рыбинск (далее также – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ помещений стационара для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 6».
В жалобе заявитель указывает на следующее. По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией единогласно принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.05.2009). В соответствии с пунктом 6 протокола рассмотрения заявок основанием недопуска к участию в аукционе является нарушение п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), п. 8.2 раздела 1 документации об аукционе, в составе предложений участника размещения заказа (приложение 3) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг – не допускается использование слов «или эквивалент». По мнению заявителя, принятое аукционной комиссией решение является необоснованным, противоречащим Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ и нарушает его права, а пункт 8.2 раздела 1 документации об аукционе противоречит пункту 2 части 4 статьи 22, частям 2 и 4 статьи 34, части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действовали в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ помещений стационара для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 6». Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в газете «Рыбинские известия» от 17 апреля 2009 г.
В соответствии с пунктом 6 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.05.2009 основанием отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» явилось нарушение п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, п. 8.2 раздела 1 документации об аукционе, в составе предложений участника размещения заказа (приложение 3) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг – не допускается использование слов «или эквивалент».
В своей заявке (предложения участника размещения заказа (приложение 3 к документации об аукционе) сведения о выполняемых работах) ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» по ряду позиций предложило строительные и прочие материалы, которые будут использоваться при проведении работ, указанные в документации об аукционе, со словами «или эквивалент», например, по позиции 26 раздела 1 «Общестроительные работы» показателя «2.1. Ремонт помещений палат БИТ» указано «блоки дверные «Оптима» (или эквивалент)», что не позволяет сделать однозначный вывод, какое оборудование предлагается к установке в качестве эквивалента.
Статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом, заказчик и уполномоченный орган правомерно установили в документации об аукционе запрет на использование в заявках участников размещения заказа слов «или эквивалент», и аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ».
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
решила:
 
признать жалобу ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения г. Рыбинска «Городская больница № 6» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа город Рыбинск при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ помещений стационара для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 6» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/41-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» – <…>;
от уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа город Рыбинск – <…>,
от заказчика – МУЗ «Городская больница № 6» – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа,
 
установила:
 
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» (далее также – заявитель) на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения г. Рыбинска «Городская больница № 6» (далее также – заказчик) и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа город Рыбинск (далее также – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ помещений стационара для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 6».
В жалобе заявитель указывает на следующее. По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией единогласно принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.05.2009). В соответствии с пунктом 6 протокола рассмотрения заявок основанием недопуска к участию в аукционе является нарушение п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), п. 8.2 раздела 1 документации об аукционе, в составе предложений участника размещения заказа (приложение 3) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг – не допускается использование слов «или эквивалент». По мнению заявителя, принятое аукционной комиссией решение является необоснованным, противоречащим Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ и нарушает его права, а пункт 8.2 раздела 1 документации об аукционе противоречит пункту 2 части 4 статьи 22, частям 2 и 4 статьи 34, части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действовали в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ помещений стационара для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 6». Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в газете «Рыбинские известия» от 17 апреля 2009 г.
В соответствии с пунктом 6 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.05.2009 основанием отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» явилось нарушение п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, п. 8.2 раздела 1 документации об аукционе, в составе предложений участника размещения заказа (приложение 3) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг – не допускается использование слов «или эквивалент».
В своей заявке (предложения участника размещения заказа (приложение 3 к документации об аукционе) сведения о выполняемых работах) ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» по ряду позиций предложило строительные и прочие материалы, которые будут использоваться при проведении работ, указанные в документации об аукционе, со словами «или эквивалент», например, по позиции 26 раздела 1 «Общестроительные работы» показателя «2.1. Ремонт помещений палат БИТ» указано «блоки дверные «Оптима» (или эквивалент)», что не позволяет сделать однозначный вывод, какое оборудование предлагается к установке в качестве эквивалента.
Статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом, заказчик и уполномоченный орган правомерно установили в документации об аукционе запрет на использование в заявках участников размещения заказа слов «или эквивалент», и аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ».
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
решила:
 
признать жалобу ООО «Производственно-финансовая компания «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения г. Рыбинска «Городская больница № 6» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа город Рыбинск при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ помещений стационара для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 6» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )