РЕШЕНИЕ по делу № 05-02/38Ж-10
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>,
с участием представителей:
от заявителя – государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» – <…..>.;
от заказчика – государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» – <…..>.,
рассмотрев жалобу государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку Натрия хлорид 0,9% 200,0 мл или эквивалента, Натрия хлорид 0,9% 400,0 мл или эквивалента (далее также – Запрос котировок),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает, что в извещении № 3 от 12 марта 2010 года о проведении запроса котировок в условии о цене предлагаемой продукции указывается, что вывоз освободившейся тары (флаконов) и упаковки с территории Заказчика производится за счет Поставщика (в день поставки следующей партии).
Заявитель полагает, что данное условие извещения противоречит действующему законодательству и нарушает права участников размещения заказа по следующим основаниям.
1. В соответствии с Санитарными правилами и нормами «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» СанПиН 2.1.7.728-99, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.1999 № 2 (далее - СанПиН 2.1.7.728-99), освободившаяся тара (флаконы) классифицируется как «опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений класса «Б». Согласно СанПиН 2.1.7.728-99 к работам, связанным со сбором, временным хранением и транспортированием отходов, не допускается привлечение лиц, не прошедших предварительного обучения.
Транспортировка и размещение отходов данного вида может осуществляться только организациями, имеющими соответствующую лицензию, которой не обладают, поставщики лекарственных средств, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
2. Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве, а также иные требования и показатели к поставляемым товарам. Вывоз с территории Заказчика освободившейся тары (флаконов) и упаковки является дополнительным требованием, не относящимся к предмету государственного заказа.
3. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2135-р, натрия хлорид включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и цены на него подлежат государственному регулированию. Согласно пункту 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 № 782 установление предельных оптовых надбавок осуществляется исходя из принципа возмещения организациям оптовой торговли лекарственными средствами экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией лекарственных средств. Таким образом, затраты, связанные с вывозом освободившейся тары (флаконов) и упаковки с территории Заказчика являются для организаций оптовой торговли дополнительными, не связанными с реализацией лекарственных средств и не учитываются при установлении предельной оптовой надбавки.
Следовательно, вывоз освободившейся тары (флаконов) и упаковки после использования не имеет отношения к поставке товаров для нужд учреждения здравоохранения (предмет запроса котировок), а является следствием осуществления медицинской деятельности. Вывоз и утилизация указанной тары (флаконов) и упаковки осуществляется организациями, имеющими соответствующую лицензию, и заключение договора на данный вид услуг является обязанностью учреждения здравоохранения. Таким образом, обязательство по вывозу с территории Заказчика освободившейся тары (флаконов) и упаковки не может возлагаться на поставщика, а стоимость этих услуг – включаться в цену продукции.
Извещение № 3 о проведении запроса котировок содержит требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа и противоречит действующему законодательству Российской Федерации, является нарушением части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку Натрия хлорид 0,9% 200,0 мл или эквивалента, Натрия хлорид 0,9% 400,0 мл или эквивалента. Извещение № 3 о проведении Запроса котировок было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов для государственных нужд Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru12 марта 2010 года.
Согласно части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе проведения Запроса котировок в адрес Заказчика поступили 3 котировочные заявки, две из которых (ООО «Ярфарма» и государственного предприятия Вологодской области «Государственное производственно-торговое предприятие «Фармация») содержали согласие с условием, что вывоз освободившейся тары (флаконов) и упаковки с территории Заказчика производится за счет Поставщика (в день поставки следующей партии).
Таким образом, установление вышеуказанного требования однозначно не может свидетельствовать об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа и нарушения части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа Комиссией усматривается нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.
Заказчиком был размещен заказ на поставку товаров: Натрия хлорид 0,9% 200,0 мл или эквивалента, Натрия хлорид 0,9% 400,0 мл или эквивалента.
При этом в извещении о проведении Запроса котировок установлено условие, согласно которому вывоз освободившейся тары (флаконов) и упаковки с территории Заказчика производится за счет Поставщика.
Согласно пояснений представителей сторон поставки натрия хлорида осуществляются как в стеклянных, так и в пластиковых флаконах.
Исходя из этого, данные флаконы не могут относиться к многооборотной таре и на них не распространяются положения статьи 517 ГК РФ о возврате тары поставщику.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Таким образом, остатки иных изделий (пластиковых или стеклянных флаконов), которые образовались в процессе потребления, являются отходами, на вывоз которых необходимо заключать договор возмездного оказания услуг.
Согласно статьи 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Глава 30 «Купля-продажа» ГК РФ не содержит положений о вывозе поставщиком товаров отходов производства и потребления.
Таким образом, извещение о проведении Запроса котировок и проект государственного контракта носят характер смешанного договора (договора поставки и договора возмездного оказания услуг) и является конкретной заявкой заказчика, что противоречит требованию, установленному частью 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» на действия государственного заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» при проведении запроса котировок на поставку Натрия хлорид 0,9% 200,0 мл или эквивалента, Натрия хлорид 0,9% 400,0 мл или эквивалента необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/38Ж-10
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 26 марта 2010 года
Предписание изготовлено в полном объеме 29 марта 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>
на основании решения от 26 марта 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» на действия государственного заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку Натрия хлорид 0,9% 200,0 мл или эквивалента, Натрия хлорид 0,9% 400,0 мл или эквивалента, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику устранить нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо аннулировать запрос котировок на поставку Натрия хлорид 0,9% 200,0 мл или эквивалента, Натрия хлорид 0,9% 400,0 мл или эквивалента (извещение № 3 от 12 марта 2010 года).
Предписание необходимо исполнить в срок до 7 апреля 2010 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 8 апреля 2010 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
stdClass Object
(
[vid] => 7919
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 05-02/38Ж-10 о признании жалобы ГУП ЯО «Областная Фармация» на действия гос. заказчика – ГУЗ ЯО «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн «Здоровое долголетие» необоснованной. О других выявленных нарушениях.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7919
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 05-02/38Ж-10
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>,
с участием представителей:
от заявителя – государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» – <…..>.;
от заказчика – государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» – <…..>.,
рассмотрев жалобу государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку Натрия хлорид 0,9% 200,0 мл или эквивалента, Натрия хлорид 0,9% 400,0 мл или эквивалента (далее также – Запрос котировок),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает, что в извещении № 3 от 12 марта 2010 года о проведении запроса котировок в условии о цене предлагаемой продукции указывается, что вывоз освободившейся тары (флаконов) и упаковки с территории Заказчика производится за счет Поставщика (в день поставки следующей партии).
Заявитель полагает, что данное условие извещения противоречит действующему законодательству и нарушает права участников размещения заказа по следующим основаниям.
1. В соответствии с Санитарными правилами и нормами «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» СанПиН 2.1.7.728-99, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.1999 № 2 (далее - СанПиН 2.1.7.728-99), освободившаяся тара (флаконы) классифицируется как «опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений класса «Б». Согласно СанПиН 2.1.7.728-99 к работам, связанным со сбором, временным хранением и транспортированием отходов, не допускается привлечение лиц, не прошедших предварительного обучения.
Транспортировка и размещение отходов данного вида может осуществляться только организациями, имеющими соответствующую лицензию, которой не обладают, поставщики лекарственных средств, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
2. Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве, а также иные требования и показатели к поставляемым товарам. Вывоз с территории Заказчика освободившейся тары (флаконов) и упаковки является дополнительным требованием, не относящимся к предмету государственного заказа.
3. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2135-р, натрия хлорид включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и цены на него подлежат государственному регулированию. Согласно пункту 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 № 782 установление предельных оптовых надбавок осуществляется исходя из принципа возмещения организациям оптовой торговли лекарственными средствами экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией лекарственных средств. Таким образом, затраты, связанные с вывозом освободившейся тары (флаконов) и упаковки с территории Заказчика являются для организаций оптовой торговли дополнительными, не связанными с реализацией лекарственных средств и не учитываются при установлении предельной оптовой надбавки.
Следовательно, вывоз освободившейся тары (флаконов) и упаковки после использования не имеет отношения к поставке товаров для нужд учреждения здравоохранения (предмет запроса котировок), а является следствием осуществления медицинской деятельности. Вывоз и утилизация указанной тары (флаконов) и упаковки осуществляется организациями, имеющими соответствующую лицензию, и заключение договора на данный вид услуг является обязанностью учреждения здравоохранения. Таким образом, обязательство по вывозу с территории Заказчика освободившейся тары (флаконов) и упаковки не может возлагаться на поставщика, а стоимость этих услуг – включаться в цену продукции.
Извещение № 3 о проведении запроса котировок содержит требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа и противоречит действующему законодательству Российской Федерации, является нарушением части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку Натрия хлорид 0,9% 200,0 мл или эквивалента, Натрия хлорид 0,9% 400,0 мл или эквивалента. Извещение № 3 о проведении Запроса котировок было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов для государственных нужд Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru12 марта 2010 года.
Согласно части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе проведения Запроса котировок в адрес Заказчика поступили 3 котировочные заявки, две из которых (ООО «Ярфарма» и государственного предприятия Вологодской области «Государственное производственно-торговое предприятие «Фармация») содержали согласие с условием, что вывоз освободившейся тары (флаконов) и упаковки с территории Заказчика производится за счет Поставщика (в день поставки следующей партии).
Таким образом, установление вышеуказанного требования однозначно не может свидетельствовать об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа и нарушения части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа Комиссией усматривается нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.
Заказчиком был размещен заказ на поставку товаров: Натрия хлорид 0,9% 200,0 мл или эквивалента, Натрия хлорид 0,9% 400,0 мл или эквивалента.
При этом в извещении о проведении Запроса котировок установлено условие, согласно которому вывоз освободившейся тары (флаконов) и упаковки с территории Заказчика производится за счет Поставщика.
Согласно пояснений представителей сторон поставки натрия хлорида осуществляются как в стеклянных, так и в пластиковых флаконах.
Исходя из этого, данные флаконы не могут относиться к многооборотной таре и на них не распространяются положения статьи 517 ГК РФ о возврате тары поставщику.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Таким образом, остатки иных изделий (пластиковых или стеклянных флаконов), которые образовались в процессе потребления, являются отходами, на вывоз которых необходимо заключать договор возмездного оказания услуг.
Согласно статьи 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Глава 30 «Купля-продажа» ГК РФ не содержит положений о вывозе поставщиком товаров отходов производства и потребления.
Таким образом, извещение о проведении Запроса котировок и проект государственного контракта носят характер смешанного договора (договора поставки и договора возмездного оказания услуг) и является конкретной заявкой заказчика, что противоречит требованию, установленному частью 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» на действия государственного заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» при проведении запроса котировок на поставку Натрия хлорид 0,9% 200,0 мл или эквивалента, Натрия хлорид 0,9% 400,0 мл или эквивалента необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/38Ж-10
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 26 марта 2010 года
Предписание изготовлено в полном объеме 29 марта 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>
на основании решения от 26 марта 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» на действия государственного заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку Натрия хлорид 0,9% 200,0 мл или эквивалента, Натрия хлорид 0,9% 400,0 мл или эквивалента, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику устранить нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо аннулировать запрос котировок на поставку Натрия хлорид 0,9% 200,0 мл или эквивалента, Натрия хлорид 0,9% 400,0 мл или эквивалента (извещение № 3 от 12 марта 2010 года).
Предписание необходимо исполнить в срок до 7 апреля 2010 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 8 апреля 2010 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 05-02/38Ж-10
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: ,
с участием представителей:
от заявителя – государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» – .;
от заказчика – государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» – .,
рассмотрев жалобу государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку Натрия хлорид 0,9% 200,0 мл или эквивалента, Натрия хлорид 0,9% 400,0 мл или эквивалента (далее также – Запрос котировок),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает, что в извещении № 3 от 12 марта 2010 года о проведении запроса котировок в условии о цене предлагаемой продукции указывается, что вывоз освободившейся тары (флаконов) и упаковки с территории Заказчика производится за счет Поставщика (в день поставки следующей партии).
Заявитель полагает, что данное условие извещения противоречит действующему законодательству и нарушает права участников размещения заказа по следующим основаниям.
1. В соответствии с Санитарными правилами и нормами «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» СанПиН 2.1.7.728-99, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.1999 № 2 (далее - СанПиН 2.1.7.728-99), освободившаяся тара (флаконы) классифицируется как «опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений класса «Б». Согласно СанПиН 2.1.7.728-99 к работам, связанным со сбором, временным хранением и транспортированием отходов, не допускается привлечение лиц, не прошедших предварительного обучения.
Транспортировка и размещение отходов данного вида может осуществляться только организациями, имеющими соответствующую лицензию, которой не обладают, поставщики лекарственных средств, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
2. Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве, а также иные требования и показатели к поставляемым товарам. Вывоз с территории Заказчика освободившейся тары (флаконов) и упаковки является дополнительным требованием, не относящимся к предмету государственного заказа.
3. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2135-р, натрия хлорид включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и цены на него подлежат государственному регулированию. Согласно пункту 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 № 782 установление предельных оптовых надбавок осуществляется исходя из принципа возмещения организациям оптовой торговли лекарственными средствами экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией лекарственных средств. Таким образом, затраты, связанные с вывозом освободившейся тары (флаконов) и упаковки с территории Заказчика являются для организаций оптовой торговли дополнительными, не связанными с реализацией лекарственных средств и не учитываются при установлении предельной оптовой надбавки.
Следовательно, вывоз освободившейся тары (флаконов) и упаковки после использования не имеет отношения к поставке товаров для нужд учреждения здравоохранения (предмет запроса котировок), а является следствием осуществления медицинской деятельности. Вывоз и утилизация указанной тары (флаконов) и упаковки осуществляется организациями, имеющими соответствующую лицензию, и заключение договора на данный вид услуг является обязанностью учреждения здравоохранения. Таким образом, обязательство по вывозу с территории Заказчика освободившейся тары (флаконов) и упаковки не может возлагаться на поставщика, а стоимость этих услуг – включаться в цену продукции.
Извещение № 3 о проведении запроса котировок содержит требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа и противоречит действующему законодательству Российской Федерации, является нарушением части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку Натрия хлорид 0,9% 200,0 мл или эквивалента, Натрия хлорид 0,9% 400,0 мл или эквивалента. Извещение № 3 о проведении Запроса котировок было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов для государственных нужд Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru12 марта 2010 года.
Согласно части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе проведения Запроса котировок в адрес Заказчика поступили 3 котировочные заявки, две из которых (ООО «Ярфарма» и государственного предприятия Вологодской области «Государственное производственно-торговое предприятие «Фармация») содержали согласие с условием, что вывоз освободившейся тары (флаконов) и упаковки с территории Заказчика производится за счет Поставщика (в день поставки следующей партии).
Таким образом, установление вышеуказанного требования однозначно не может свидетельствовать об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа и нарушения части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа Комиссией усматривается нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.
Заказчиком был размещен заказ на поставку товаров: Натрия хлорид 0,9% 200,0 мл или эквивалента, Натрия хлорид 0,9% 400,0 мл или эквивалента.
При этом в извещении о проведении Запроса котировок установлено условие, согласно которому вывоз освободившейся тары (флаконов) и упаковки с территории Заказчика производится за счет Поставщика.
Согласно пояснений представителей сторон поставки натрия хлорида осуществляются как в стеклянных, так и в пластиковых флаконах.
Исходя из этого, данные флаконы не могут относиться к многооборотной таре и на них не распространяются положения статьи 517 ГК РФ о возврате тары поставщику.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Таким образом, остатки иных изделий (пластиковых или стеклянных флаконов), которые образовались в процессе потребления, являются отходами, на вывоз которых необходимо заключать договор возмездного оказания услуг.
Согласно статьи 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Глава 30 «Купля-продажа» ГК РФ не содержит положений о вывозе поставщиком товаров отходов производства и потребления.
Таким образом, извещение о проведении Запроса котировок и проект государственного контракта носят характер смешанного договора (договора поставки и договора возмездного оказания услуг) и является конкретной заявкой заказчика, что противоречит требованию, установленному частью 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» на действия государственного заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» при проведении запроса котировок на поставку Натрия хлорид 0,9% 200,0 мл или эквивалента, Натрия хлорид 0,9% 400,0 мл или эквивалента необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/38Ж-10
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 26 марта 2010 года
Предписание изготовлено в полном объеме 29 марта 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
на основании решения от 26 марта 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» на действия государственного заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку Натрия хлорид 0,9% 200,0 мл или эквивалента, Натрия хлорид 0,9% 400,0 мл или эквивалента, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику устранить нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо аннулировать запрос котировок на поставку Натрия хлорид 0,9% 200,0 мл или эквивалента, Натрия хлорид 0,9% 400,0 мл или эквивалента (извещение № 3 от 12 марта 2010 года).
Предписание необходимо исполнить в срок до 7 апреля 2010 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 8 апреля 2010 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-31 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-31 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)