Решение и предписания по делу № 05-02/73Ж-10 о признании жалобы ООО «ЯрАвтоЦентр» на действия гос. заказчика - департамента труда и социальной поддержки населения ЯО и уполномоченного органа – ДГЗ ЯО при проведении открытого аукциона частично обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 28 апреля 2010, 15:33

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/73Ж-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «ЯрАвтоЦентр» – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области – <…>;
от заказчика – департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области – <…>;
рассмотрев жалобу ООО «ЯрАвтоЦентр» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее также – Заказчик) и уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (лоты 1-15) (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующее. По мнению заявителя в документации об аукционе установлено неправомерное требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства на определенные виды работ, выданного саморегулируемой организацией (СРО).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что по некоторым лотам действительно не требуется допуск саморегулируемой организации к определенным видам работ, поэтому требование Заказчика о наличии у участников размещения заказа свидетельства на определенные виды работ, выданного саморегулируемой организацией, излишне.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (лоты 1-15). Извещение № 92/03-89 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru27 марта 2010 года.
Заказчиком выступил департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень указанных видов работ утвержден Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Согласно пункту 2 указанного приказа Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с указанным Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно примечанию к указанному Перечню последний не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 и части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Перечень распространяется на работы по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и не распространяется на иные виды ремонтов, в т. ч. текущий.
Заказчиком и Уполномоченным органом по лотам №№ 5 и 12 заказ размещается не на капитальный ремонт (в отличие от других лотов):
- Лот № 5 – выполнение работ по ремонту ограждения территории в ГУ ЯО Ростовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонёк»;
- Лот № 12 – выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГУ ЯО социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Медвежонок».
Таким образом, требование к участникам размещения заказа в виде наличия у них свидетельства о допуске к определенным работам, выданного саморегулируемой организацией, установлено Заказчиком и Уполномоченным органом по лотам №№ 5 и 12 в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «ЯрАвтоЦентр» на действия государственного заказчика - департамента труда и социальной поддержки населения ЯО и уполномоченного органа – ДГЗ ЯО при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (лоты 1-15) обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком и Уполномоченным органом по лотам №№ 5 и 12 требования к участникам размещения заказа в виде наличия у них свидетельства о допуске к определенным видам работам, выданного саморегулируемой организацией.
2. Признать Заказчика и Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу обязательные для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
по делу № 05-02/73Ж-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 27 апреля 2010 года
Предписание изготовлено в полном объеме 28 апреля 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 27 апреля 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЯрАвтоЦентр» на действия государственного заказчика - департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее также – Заказчик) и уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (лоты 1-15) (извещение № 92/03-89 от 27 марта 2010 года) (далее также – Аукцион), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Уполномоченному органу и Заказчику устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо аннулировать открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (извещение № 92/03-89 от 27 марта 2010 года) по лоту № 5 – выполнение работ по ремонту ограждения территории в ГУ ЯО Ростовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонёк».
Предписание необходимо исполнить в срок до 12 мая 2010 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 13 мая 2010 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/73Ж-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 27 апреля 2010 года
Предписание изготовлено в полном объеме 28 апреля 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 27 апреля 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЯрАвтоЦентр» на действия государственного заказчика - департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее также – Заказчик) и уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (лоты 1-15) (извещение № 92/03-89 от 27 марта 2010 года) (далее также – Аукцион), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
 
Уполномоченному органу и Заказчику устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо аннулировать открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (извещение № 92/03-89 от 27 марта 2010 года) по лоту № 12 – выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГУ ЯО социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Медвежонок».
Предписание необходимо исполнить в срок до 12 мая 2010 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 13 мая 2010 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7952 [uid] => 1 [title] => Решение и предписания по делу № 05-02/73Ж-10 о признании жалобы ООО «ЯрАвтоЦентр» на действия гос. заказчика - департамента труда и социальной поддержки населения ЯО и уполномоченного органа – ДГЗ ЯО при проведении открытого аукциона частично обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7952 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/73Ж-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «ЯрАвтоЦентр» – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области – <…>;
от заказчика – департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области – <…>;
рассмотрев жалобу ООО «ЯрАвтоЦентр» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее также – Заказчик) и уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (лоты 1-15) (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующее. По мнению заявителя в документации об аукционе установлено неправомерное требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства на определенные виды работ, выданного саморегулируемой организацией (СРО).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что по некоторым лотам действительно не требуется допуск саморегулируемой организации к определенным видам работ, поэтому требование Заказчика о наличии у участников размещения заказа свидетельства на определенные виды работ, выданного саморегулируемой организацией, излишне.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (лоты 1-15). Извещение № 92/03-89 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru27 марта 2010 года.
Заказчиком выступил департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень указанных видов работ утвержден Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Согласно пункту 2 указанного приказа Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с указанным Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно примечанию к указанному Перечню последний не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 и части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Перечень распространяется на работы по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и не распространяется на иные виды ремонтов, в т. ч. текущий.
Заказчиком и Уполномоченным органом по лотам №№ 5 и 12 заказ размещается не на капитальный ремонт (в отличие от других лотов):
- Лот № 5 – выполнение работ по ремонту ограждения территории в ГУ ЯО Ростовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонёк»;
- Лот № 12 – выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГУ ЯО социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Медвежонок».
Таким образом, требование к участникам размещения заказа в виде наличия у них свидетельства о допуске к определенным работам, выданного саморегулируемой организацией, установлено Заказчиком и Уполномоченным органом по лотам №№ 5 и 12 в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «ЯрАвтоЦентр» на действия государственного заказчика - департамента труда и социальной поддержки населения ЯО и уполномоченного органа – ДГЗ ЯО при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (лоты 1-15) обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком и Уполномоченным органом по лотам №№ 5 и 12 требования к участникам размещения заказа в виде наличия у них свидетельства о допуске к определенным видам работам, выданного саморегулируемой организацией.
2. Признать Заказчика и Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу обязательные для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
по делу № 05-02/73Ж-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 27 апреля 2010 года
Предписание изготовлено в полном объеме 28 апреля 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 27 апреля 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЯрАвтоЦентр» на действия государственного заказчика - департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее также – Заказчик) и уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (лоты 1-15) (извещение № 92/03-89 от 27 марта 2010 года) (далее также – Аукцион), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Уполномоченному органу и Заказчику устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо аннулировать открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (извещение № 92/03-89 от 27 марта 2010 года) по лоту № 5 – выполнение работ по ремонту ограждения территории в ГУ ЯО Ростовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонёк».
Предписание необходимо исполнить в срок до 12 мая 2010 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 13 мая 2010 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/73Ж-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 27 апреля 2010 года
Предписание изготовлено в полном объеме 28 апреля 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 27 апреля 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЯрАвтоЦентр» на действия государственного заказчика - департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее также – Заказчик) и уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (лоты 1-15) (извещение № 92/03-89 от 27 марта 2010 года) (далее также – Аукцион), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
 
Уполномоченному органу и Заказчику устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо аннулировать открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (извещение № 92/03-89 от 27 марта 2010 года) по лоту № 12 – выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГУ ЯО социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Медвежонок».
Предписание необходимо исполнить в срок до 12 мая 2010 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 13 мая 2010 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/73Ж-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «ЯрАвтоЦентр» – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области – <…>;
от заказчика – департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области – <…>;
рассмотрев жалобу ООО «ЯрАвтоЦентр» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее также – Заказчик) и уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (лоты 1-15) (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующее. По мнению заявителя в документации об аукционе установлено неправомерное требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства на определенные виды работ, выданного саморегулируемой организацией (СРО).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что по некоторым лотам действительно не требуется допуск саморегулируемой организации к определенным видам работ, поэтому требование Заказчика о наличии у участников размещения заказа свидетельства на определенные виды работ, выданного саморегулируемой организацией, излишне.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (лоты 1-15). Извещение № 92/03-89 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru27 марта 2010 года.
Заказчиком выступил департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень указанных видов работ утвержден Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Согласно пункту 2 указанного приказа Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с указанным Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно примечанию к указанному Перечню последний не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 и части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Перечень распространяется на работы по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и не распространяется на иные виды ремонтов, в т. ч. текущий.
Заказчиком и Уполномоченным органом по лотам №№ 5 и 12 заказ размещается не на капитальный ремонт (в отличие от других лотов):
- Лот № 5 – выполнение работ по ремонту ограждения территории в ГУ ЯО Ростовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонёк»;
- Лот № 12 – выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГУ ЯО социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Медвежонок».
Таким образом, требование к участникам размещения заказа в виде наличия у них свидетельства о допуске к определенным работам, выданного саморегулируемой организацией, установлено Заказчиком и Уполномоченным органом по лотам №№ 5 и 12 в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «ЯрАвтоЦентр» на действия государственного заказчика - департамента труда и социальной поддержки населения ЯО и уполномоченного органа – ДГЗ ЯО при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (лоты 1-15) обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком и Уполномоченным органом по лотам №№ 5 и 12 требования к участникам размещения заказа в виде наличия у них свидетельства о допуске к определенным видам работам, выданного саморегулируемой организацией.
2. Признать Заказчика и Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу обязательные для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 
по делу № 05-02/73Ж-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 27 апреля 2010 года
Предписание изготовлено в полном объеме 28 апреля 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 27 апреля 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЯрАвтоЦентр» на действия государственного заказчика - департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее также – Заказчик) и уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (лоты 1-15) (извещение № 92/03-89 от 27 марта 2010 года) (далее также – Аукцион), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Уполномоченному органу и Заказчику устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо аннулировать открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (извещение № 92/03-89 от 27 марта 2010 года) по лоту № 5 – выполнение работ по ремонту ограждения территории в ГУ ЯО Ростовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонёк».
Предписание необходимо исполнить в срок до 12 мая 2010 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 13 мая 2010 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/73Ж-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 27 апреля 2010 года
Предписание изготовлено в полном объеме 28 апреля 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 27 апреля 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЯрАвтоЦентр» на действия государственного заказчика - департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее также – Заказчик) и уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (лоты 1-15) (извещение № 92/03-89 от 27 марта 2010 года) (далее также – Аукцион), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
 
Уполномоченному органу и Заказчику устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо аннулировать открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (извещение № 92/03-89 от 27 марта 2010 года) по лоту № 12 – выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГУ ЯО социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Медвежонок».
Предписание необходимо исполнить в срок до 12 мая 2010 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 13 мая 2010 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-28 11:33:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-28 11:33:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )