Решение и предписание по делу № 05-02/88Ж-10 о признании жалобы ЗАО «Медитек» на действия МУЗ «Городская поликлиника № 1» при проведении запроса котировок обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 июня 2010, 14:08

РЕШЕНИЕ по делу № 05-02/88Ж-10

г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 1 июня 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием представителей:
от заявителя – ЗАО «Медитек» – не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» – <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Медитек» (далее также – Заявитель) на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД (далее также – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает, что установление Заказчиком в технической части извещения о проведении Запроса котировок требований к поставляемому товару – комплексу суточного мониторирования ЭКГ и АД повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнение Заказчика, изучив жалобу, представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
12 мая 2010 года на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.rubinsk.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД.
В техническом задании (Приложение № 2 к запросу котировок) Заказчиком были установлены параметры и комплектация к комплексу суточного мониторирования, необходимому к поставке для нужд МУЗ Городская поликлиника № 1, в виде перечня характеристик.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлен излишне подробный перечень технических характеристик, которые в совокупности соответствуют продукции только одного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
К примеру, в пункте 1.1 технического задания установлено требование о «возможности оснащения комплекса мониторами для регистрации ЭКГ, мониторами для регистрации АД, а также комбинированными мониторами для одновременной регистрации ЭКГ и АД».
В пункте 1.2 Заказчиком указано на необходимость «единого программно-аппаратного интерфейса для всех носимых мониторов».
Пунктом 2.3 установлено требование о «наличии отдельного канала выделения импульсов искусственного водителя ритма с частотой оцифровки не менее 8 000 Гц».
В пункте 2.7 содержится требование о «возможности управления регистратором ЭКГ (включение/выключение канала стимулятора, очистка памяти, просмотр ЭКГ, установка режима записи ЭКГ, настройка и др.) с помощью «меню» отображаемого на ЖК дисплее и 4-х клавишной клавиатуры (перемещение по «меню» вверх, перемещение по «меню» вниз, исполнение команды из «меню», возврат в «меню»)».
В пункте 3.23 указано на «возможность автоматического уточнения адреса вершины зубца R по заданному отведению на выделенном участке ЭКГ».
Пунктами 5.3 и 5.4 предусмотрены «возможность дооснащения мониторами для регистрации ЭКГ в 2/3/12 отведениях» и «возможность дооснащения мониторами для регистрации АД».
В пункте 5.5 Заказчик установил требование о «возможности дооснащения комбинированными мониторами для одновременной регистрации ЭКГ и АД».
Заявитель указывает на тот факт, что техническое задание запроса котировок составлено под одного единственного производителя.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя, утверждает, что в России имеется как минимум три производителя, чья продукция соответствует заявленным в техническом задании характеристикам. Такими производителями являются ЗАО «Инкарт» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Медитек» (г. Москва) и ООО «ДМС «Передовые технологии» (г. Москва).
В свою очередь Заказчик не отрицает факта составления технического задания на основе технических характеристик комплекса суточного мониторирования, производимого ООО «ДМС «Передовые технологии».
По требованию Комиссии представлены заявки участников на участие в данном запросе котировок. Оба участника (ИП Шарков М. Б. и ООО «Астрамед») предложили к поставке комплекты суточного мониторирования производства ООО «ДМС «Передовые технологии».
Специалистами Ярославского УФАС России при подготовке к рассмотрению жалобы были проанализированы технические характеристики комплексов суточного мониторирования трех предложенных заказчиком производителей, в результате чего был сделан вывод о том, что подобрать комплексы суточного мониторирования трех разных производителей, соответстующие всем техническим характеристикам, установленным Заказчиком в данном запросе котировок — невозможно.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Например, в пункте 2.3 технического задания запроса котировок заявлено требование о «частоте оцифровки импульсов искусственного водителя ритма не менее 8 000 Гц», в то время как параметры приборов ЗАО «Инкарт» и ЗАО «Медитек» не превышает 600 Гц. В пункте 2.7 указано, что управление регистратором ЭКГ осуществляется с помощью «меню», отображаемого на ЖК дисплее и 4-х клавишной клавиатуры. ЗАО «Инкарт» производит приборы с двухклавишной клавиатурой. Управление прибором ЗАО «Медитек» осуществляется посредством подключения к ПК. В пункте 3.23 Заказчик указал на «возможность автоматического уточнения адреса вершины зубца R по заданному отведению на выделенном участке ЭКГ». Приборы ЗАО «Инкарт» и ЗАО «Медитек» дополнительного уточнения параметров не требуют.
Заказчик не смог привести аргументированных доводов о необходимости установления в техническом задании к запросу котировок вышерассмотренных требований.
Таким образом, установив подобные требования, Заказчик фактически ограничил возможность участников по предоставлению оборудования других производителей комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД, что является нарушением части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
В обоснование своих требований, установленных в пунктах 1.1, 1.2, 5.3, 5.4 и 5.5 технического задания, Заказчик ссылается на необходимость в будущем усовершенствовать приобретаемое оборудование путем дооснащения новыми комплектующими. Комиссия Ярославского УФАС России принимает эти доводы.
Заказчик в письменном возражении на жалобу указывает на то, что Заявитель не является участником размещения данного заказа и, следовательно, не имел права подавать жалобу в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, участниками размещения заказа являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места нахождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Следовательно, Заявитель является участником размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, предусмотренном главой 8 указанного закона, может осуществляться участником размещения заказа, подавшим заявку на участие, лишь в том случае, когда такие действия (бездействие) совершены после рассмотрения и оценки котировочных заявок. Таким образом, обжалование действий (бездействия) заказчика, совершенных до начала рассмотрения заявок, допускается любым участником размещения заказа, независимо от факта подачи заявки на участие в запросе котировок.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ЗАО «Медитек» на действия МУЗ «Городская поликлиника № 1» при проведении запроса котировок на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
по делу № 05-02/88Ж-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 27 мая 2010 года
Предписание изготовлено в полном объеме 27 мая 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 27 мая 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Медитек»на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД (извещение № 1 от 12.05.2010), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику и котировочной комиссии устранить нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо аннулировать запрос котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД (извещение № 1 от 12.05.2010).
Предписание необходимо исполнить в срок до 7 июня 2010 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 8 июня 2010 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7955 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 05-02/88Ж-10 о признании жалобы ЗАО «Медитек» на действия МУЗ «Городская поликлиника № 1» при проведении запроса котировок обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7955 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 05-02/88Ж-10

г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 1 июня 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием представителей:
от заявителя – ЗАО «Медитек» – не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» – <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Медитек» (далее также – Заявитель) на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД (далее также – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает, что установление Заказчиком в технической части извещения о проведении Запроса котировок требований к поставляемому товару – комплексу суточного мониторирования ЭКГ и АД повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнение Заказчика, изучив жалобу, представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
12 мая 2010 года на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.rubinsk.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД.
В техническом задании (Приложение № 2 к запросу котировок) Заказчиком были установлены параметры и комплектация к комплексу суточного мониторирования, необходимому к поставке для нужд МУЗ Городская поликлиника № 1, в виде перечня характеристик.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлен излишне подробный перечень технических характеристик, которые в совокупности соответствуют продукции только одного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
К примеру, в пункте 1.1 технического задания установлено требование о «возможности оснащения комплекса мониторами для регистрации ЭКГ, мониторами для регистрации АД, а также комбинированными мониторами для одновременной регистрации ЭКГ и АД».
В пункте 1.2 Заказчиком указано на необходимость «единого программно-аппаратного интерфейса для всех носимых мониторов».
Пунктом 2.3 установлено требование о «наличии отдельного канала выделения импульсов искусственного водителя ритма с частотой оцифровки не менее 8 000 Гц».
В пункте 2.7 содержится требование о «возможности управления регистратором ЭКГ (включение/выключение канала стимулятора, очистка памяти, просмотр ЭКГ, установка режима записи ЭКГ, настройка и др.) с помощью «меню» отображаемого на ЖК дисплее и 4-х клавишной клавиатуры (перемещение по «меню» вверх, перемещение по «меню» вниз, исполнение команды из «меню», возврат в «меню»)».
В пункте 3.23 указано на «возможность автоматического уточнения адреса вершины зубца R по заданному отведению на выделенном участке ЭКГ».
Пунктами 5.3 и 5.4 предусмотрены «возможность дооснащения мониторами для регистрации ЭКГ в 2/3/12 отведениях» и «возможность дооснащения мониторами для регистрации АД».
В пункте 5.5 Заказчик установил требование о «возможности дооснащения комбинированными мониторами для одновременной регистрации ЭКГ и АД».
Заявитель указывает на тот факт, что техническое задание запроса котировок составлено под одного единственного производителя.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя, утверждает, что в России имеется как минимум три производителя, чья продукция соответствует заявленным в техническом задании характеристикам. Такими производителями являются ЗАО «Инкарт» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Медитек» (г. Москва) и ООО «ДМС «Передовые технологии» (г. Москва).
В свою очередь Заказчик не отрицает факта составления технического задания на основе технических характеристик комплекса суточного мониторирования, производимого ООО «ДМС «Передовые технологии».
По требованию Комиссии представлены заявки участников на участие в данном запросе котировок. Оба участника (ИП Шарков М. Б. и ООО «Астрамед») предложили к поставке комплекты суточного мониторирования производства ООО «ДМС «Передовые технологии».
Специалистами Ярославского УФАС России при подготовке к рассмотрению жалобы были проанализированы технические характеристики комплексов суточного мониторирования трех предложенных заказчиком производителей, в результате чего был сделан вывод о том, что подобрать комплексы суточного мониторирования трех разных производителей, соответстующие всем техническим характеристикам, установленным Заказчиком в данном запросе котировок — невозможно.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Например, в пункте 2.3 технического задания запроса котировок заявлено требование о «частоте оцифровки импульсов искусственного водителя ритма не менее 8 000 Гц», в то время как параметры приборов ЗАО «Инкарт» и ЗАО «Медитек» не превышает 600 Гц. В пункте 2.7 указано, что управление регистратором ЭКГ осуществляется с помощью «меню», отображаемого на ЖК дисплее и 4-х клавишной клавиатуры. ЗАО «Инкарт» производит приборы с двухклавишной клавиатурой. Управление прибором ЗАО «Медитек» осуществляется посредством подключения к ПК. В пункте 3.23 Заказчик указал на «возможность автоматического уточнения адреса вершины зубца R по заданному отведению на выделенном участке ЭКГ». Приборы ЗАО «Инкарт» и ЗАО «Медитек» дополнительного уточнения параметров не требуют.
Заказчик не смог привести аргументированных доводов о необходимости установления в техническом задании к запросу котировок вышерассмотренных требований.
Таким образом, установив подобные требования, Заказчик фактически ограничил возможность участников по предоставлению оборудования других производителей комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД, что является нарушением части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
В обоснование своих требований, установленных в пунктах 1.1, 1.2, 5.3, 5.4 и 5.5 технического задания, Заказчик ссылается на необходимость в будущем усовершенствовать приобретаемое оборудование путем дооснащения новыми комплектующими. Комиссия Ярославского УФАС России принимает эти доводы.
Заказчик в письменном возражении на жалобу указывает на то, что Заявитель не является участником размещения данного заказа и, следовательно, не имел права подавать жалобу в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, участниками размещения заказа являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места нахождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Следовательно, Заявитель является участником размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, предусмотренном главой 8 указанного закона, может осуществляться участником размещения заказа, подавшим заявку на участие, лишь в том случае, когда такие действия (бездействие) совершены после рассмотрения и оценки котировочных заявок. Таким образом, обжалование действий (бездействия) заказчика, совершенных до начала рассмотрения заявок, допускается любым участником размещения заказа, независимо от факта подачи заявки на участие в запросе котировок.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ЗАО «Медитек» на действия МУЗ «Городская поликлиника № 1» при проведении запроса котировок на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
по делу № 05-02/88Ж-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 27 мая 2010 года
Предписание изготовлено в полном объеме 27 мая 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 27 мая 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Медитек»на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД (извещение № 1 от 12.05.2010), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику и котировочной комиссии устранить нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо аннулировать запрос котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД (извещение № 1 от 12.05.2010).
Предписание необходимо исполнить в срок до 7 июня 2010 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 8 июня 2010 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 05-02/88Ж-10

г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 1 июня 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием представителей:
от заявителя – ЗАО «Медитек» – не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» – <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Медитек» (далее также – Заявитель) на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД (далее также – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает, что установление Заказчиком в технической части извещения о проведении Запроса котировок требований к поставляемому товару – комплексу суточного мониторирования ЭКГ и АД повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнение Заказчика, изучив жалобу, представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
12 мая 2010 года на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.rubinsk.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД.
В техническом задании (Приложение № 2 к запросу котировок) Заказчиком были установлены параметры и комплектация к комплексу суточного мониторирования, необходимому к поставке для нужд МУЗ Городская поликлиника № 1, в виде перечня характеристик.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлен излишне подробный перечень технических характеристик, которые в совокупности соответствуют продукции только одного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
К примеру, в пункте 1.1 технического задания установлено требование о «возможности оснащения комплекса мониторами для регистрации ЭКГ, мониторами для регистрации АД, а также комбинированными мониторами для одновременной регистрации ЭКГ и АД».
В пункте 1.2 Заказчиком указано на необходимость «единого программно-аппаратного интерфейса для всех носимых мониторов».
Пунктом 2.3 установлено требование о «наличии отдельного канала выделения импульсов искусственного водителя ритма с частотой оцифровки не менее 8 000 Гц».
В пункте 2.7 содержится требование о «возможности управления регистратором ЭКГ (включение/выключение канала стимулятора, очистка памяти, просмотр ЭКГ, установка режима записи ЭКГ, настройка и др.) с помощью «меню» отображаемого на ЖК дисплее и 4-х клавишной клавиатуры (перемещение по «меню» вверх, перемещение по «меню» вниз, исполнение команды из «меню», возврат в «меню»)».
В пункте 3.23 указано на «возможность автоматического уточнения адреса вершины зубца R по заданному отведению на выделенном участке ЭКГ».
Пунктами 5.3 и 5.4 предусмотрены «возможность дооснащения мониторами для регистрации ЭКГ в 2/3/12 отведениях» и «возможность дооснащения мониторами для регистрации АД».
В пункте 5.5 Заказчик установил требование о «возможности дооснащения комбинированными мониторами для одновременной регистрации ЭКГ и АД».
Заявитель указывает на тот факт, что техническое задание запроса котировок составлено под одного единственного производителя.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя, утверждает, что в России имеется как минимум три производителя, чья продукция соответствует заявленным в техническом задании характеристикам. Такими производителями являются ЗАО «Инкарт» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Медитек» (г. Москва) и ООО «ДМС «Передовые технологии» (г. Москва).
В свою очередь Заказчик не отрицает факта составления технического задания на основе технических характеристик комплекса суточного мониторирования, производимого ООО «ДМС «Передовые технологии».
По требованию Комиссии представлены заявки участников на участие в данном запросе котировок. Оба участника (ИП Шарков М. Б. и ООО «Астрамед») предложили к поставке комплекты суточного мониторирования производства ООО «ДМС «Передовые технологии».
Специалистами Ярославского УФАС России при подготовке к рассмотрению жалобы были проанализированы технические характеристики комплексов суточного мониторирования трех предложенных заказчиком производителей, в результате чего был сделан вывод о том, что подобрать комплексы суточного мониторирования трех разных производителей, соответстующие всем техническим характеристикам, установленным Заказчиком в данном запросе котировок — невозможно.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Например, в пункте 2.3 технического задания запроса котировок заявлено требование о «частоте оцифровки импульсов искусственного водителя ритма не менее 8 000 Гц», в то время как параметры приборов ЗАО «Инкарт» и ЗАО «Медитек» не превышает 600 Гц. В пункте 2.7 указано, что управление регистратором ЭКГ осуществляется с помощью «меню», отображаемого на ЖК дисплее и 4-х клавишной клавиатуры. ЗАО «Инкарт» производит приборы с двухклавишной клавиатурой. Управление прибором ЗАО «Медитек» осуществляется посредством подключения к ПК. В пункте 3.23 Заказчик указал на «возможность автоматического уточнения адреса вершины зубца R по заданному отведению на выделенном участке ЭКГ». Приборы ЗАО «Инкарт» и ЗАО «Медитек» дополнительного уточнения параметров не требуют.
Заказчик не смог привести аргументированных доводов о необходимости установления в техническом задании к запросу котировок вышерассмотренных требований.
Таким образом, установив подобные требования, Заказчик фактически ограничил возможность участников по предоставлению оборудования других производителей комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД, что является нарушением части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
В обоснование своих требований, установленных в пунктах 1.1, 1.2, 5.3, 5.4 и 5.5 технического задания, Заказчик ссылается на необходимость в будущем усовершенствовать приобретаемое оборудование путем дооснащения новыми комплектующими. Комиссия Ярославского УФАС России принимает эти доводы.
Заказчик в письменном возражении на жалобу указывает на то, что Заявитель не является участником размещения данного заказа и, следовательно, не имел права подавать жалобу в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, участниками размещения заказа являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места нахождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Следовательно, Заявитель является участником размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, предусмотренном главой 8 указанного закона, может осуществляться участником размещения заказа, подавшим заявку на участие, лишь в том случае, когда такие действия (бездействие) совершены после рассмотрения и оценки котировочных заявок. Таким образом, обжалование действий (бездействия) заказчика, совершенных до начала рассмотрения заявок, допускается любым участником размещения заказа, независимо от факта подачи заявки на участие в запросе котировок.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ЗАО «Медитек» на действия МУЗ «Городская поликлиника № 1» при проведении запроса котировок на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 
по делу № 05-02/88Ж-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 27 мая 2010 года
Предписание изготовлено в полном объеме 27 мая 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 27 мая 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Медитек»на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД (извещение № 1 от 12.05.2010), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику и котировочной комиссии устранить нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо аннулировать запрос котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД (извещение № 1 от 12.05.2010).
Предписание необходимо исполнить в срок до 7 июня 2010 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 8 июня 2010 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-01 10:08:53 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-01 10:08:53 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )