Решение и предписание в отношении Ярославской областной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова, о невключении ООО «МиассСветоПрибор» в РНП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 21 октября 2010, 14:19

               РЕШЕНИЕ
 
«21» октября 2010 года                                                                   г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И. Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А.,  специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
от Ярославской областнойуниверсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова (далее – Библиотека, Заказчик) – <…>;
ООО «МиассСветоПрибор», уведомленное надлежащим образом о дате и времени рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, своего представителя не направил на участие в заседании Комиссии,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленных Ярославской областнойуниверсальной научной библиотекой им. Н.А. Некрасова в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МиассСветоПрибор», и осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещенного заказа на право заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ и проверку факта уклонения участника размещения заказа - ООО «МиассСветоПрибор» от заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ,
установила:
в Ярославское УФАС России поступили сведения от Библиотеки о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «МиассСветоПрибор».
Представитель Заказчика на заседании Комиссии поддержал ранее изложенные доводы, просит включить ООО «МиассСветоПрибор» в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО «МиассСветоПрибор» в адрес Ярославского УФАС России направило письмо с пояснением причин не подписания государственного контракта.
Заслушав позицию Заказчика и изучив представленные материалы, Комиссия приходит к следующему выводу.
Библиотекой была проведена процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ. Извещение о проведении запроса котировок от 30.07.2010 г. №  1 было размещено на официальном сайте Ярославской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.dgz.adm.yar.ru. Рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялось 11.08.2010 г., победителем в проведении запроса котировок было признано ООО «МиассСветоПрибор», предложившее наименьшую цену контракта в размере 217 000 (двести семнадцать тысяч) рублей. Итоги рассмотрения и оценки котировочных заявок были оформлены протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.08.2010 г. № 1.
Как следует из представленных материалов, проект контракта и экземпляр протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.08.2010 г. № 1 был направлен по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в установленный частью 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ срок, а именно: 13.08.2010.
ООО «МиассСветоПрибор» 26.08.2010г. в адрес Библиотеки направило письмо без подписанного проекта контракта, в котором предложило заключить контракт на других условиях, а именно: к поставке предложен светильник СДС «ММЗ»-30-04-02, вместо СДС «ММЗ»-28-04.
В соответствии с частью 6 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного контракта.
В ходе рассмотрения сведений Комиссией также была проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка по соблюдению требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ государственным заказчиком - Ярославской областнойуниверсальной научной библиотекой им. Н.А. Некрасова при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ.
В ходе внеплановой камеральной (выборочной) проверки Комиссией были рассмотрены и изучены следующие документы: извещение о проведении запроса котировок (№ 1 от 30.07.2010г.) на право заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ, котировочная заявка ООО «МиассСветоПрибор», протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.08.2010 г. № 1.
Рассмотрев и изучив указанные документы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
        В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик разрабатывает извещение о проведении запроса котировок, в котором в том числе указывает требования к товару.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В приложении № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок (№ 1 от 30.07.2010г.) установлены следующие требования к закупаемому товару: линейный светодиодный светильник ССс-220-28-ТМ, габаритные размеры-1270х152х115 мм, освещенность на расстоянии 2,7 м – 160 ЛЮКС, степень защиты IP 65, материал корпуса-негорючий пластик АВС.
В совокупности указанные требования к товару не соответствуют продукции ни одного из производителей данного вида линейный светодиодный светильник, представленного на рынке, кроме линейного светодиодного светильника модификации ССс-220-28-ТМ, производства ООО «Тм-сервис»,вследствие чего, из 3 поданных котировочных заявок 2 были отклонены.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗо размещении заказов, Заказчиком установлены требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Котировочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить котировочные заявки следующих участников размещения заказа - ЗАО «Р.О.С.Т. ЭНЕРГОСВЕТ», ЗАО «Экспомет» в связи с несоответствием габаритным размерам и массе оборудования, материалу корпуса, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.08.2010 г. № 1.
Кроме того, котировочная комиссия Заказчика в нарушении части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ допустила к участию в процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочную заявку, поданную ООО «МиассСветоПрибор», которая подлежала отклонению в связи с не соответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок от 30.07.2010 г. №  1, а именно: тип (модель), требуемый к поставке ССс-220-28-ТМ, а участник размещения заказа предложил СДС-ММЗ-28-04, производителя ОАО «Миасский машиностроительный завод».
В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
Следовательно, участник размещения заказа, подавая заявку на участие в запросе котировок, принимает обязательства заключить и исполнить государственный контракт на условиях, изложенных в заявке, применительно к требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Таким образом, у участника размещения заказа не возникает обязанности подписать государственный контракт, если поданная заявка не соответствует извещению о проведении запроса котировок. В таком случае Заказчик обязан отклонить такую заявку, а действия поставщика не образуют факта уклонения от заключения государственного контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией не установлен факт уклонения ООО «МиассСветоПрибор» от заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ с государственным заказчиком - Ярославская областнаяуниверсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 4, 5, 8 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. № 267, пунктами 5, 6, 9 Приказа Ярославского УФАС России от 06 сентября 2007 г. № 68, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Сведения, представленные Ярославской областнойуниверсальной научной библиотекой им. Н.А. Некрасова в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МиассСветоПрибор» (456320, Россия, Челябинская область, г. Миасс, Тургоякское шоссе, д. 1, ИНН 7415067051), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать государственного заказчика – Ярославская областнаяуниверсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику – Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова обязательное для исполнения предписание о недопущении в дальнейшем выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 
 
 
21 октября 2010 года                                                                                                                г. Ярославль
 
 
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – Паутова И.Г., членов Инспекции – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Моругина Ю.А, специалиста 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В.,
 рассмотрев материалы внеплановой камеральной (выборочной) проверки Ярославской области от Ярославской областнойуниверсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасовапо соблюдению законодательства о размещении заказов при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ (извещение о проведении запроса котировокот 30.07.2010 г. №  1), проведенной на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ,
 
предписывает:
 
 Ярославской областнойуниверсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова устранить нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ выразившееся в установлении государственным заказчиком - Ярославской областнойуниверсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова требований к поставляемому товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Для устранения нарушения необходимо:
1.Государственному заказчику - Ярославской областнойуниверсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова разобрать на совещании с должностными лицами, ответственными за подготовку извещений о проведении запроса котировок Решение Ярославского УФАС России от 21.10.2010г.
2. При проведении в дальнейшем запросов котировок не нарушать требования, установленные частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
Предписание необходимо исполнить в срок до «__» октября 2010 года.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до «__» октября 2010 года с приложение документов, подтверждающих исполнение.
 
 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8005 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении Ярославской областной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова, о невключении ООО «МиассСветоПрибор» в РНП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8005 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

               РЕШЕНИЕ
 
«21» октября 2010 года                                                                   г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И. Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А.,  специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
от Ярославской областнойуниверсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова (далее – Библиотека, Заказчик) – <…>;
ООО «МиассСветоПрибор», уведомленное надлежащим образом о дате и времени рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, своего представителя не направил на участие в заседании Комиссии,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленных Ярославской областнойуниверсальной научной библиотекой им. Н.А. Некрасова в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МиассСветоПрибор», и осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещенного заказа на право заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ и проверку факта уклонения участника размещения заказа - ООО «МиассСветоПрибор» от заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ,
установила:
в Ярославское УФАС России поступили сведения от Библиотеки о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «МиассСветоПрибор».
Представитель Заказчика на заседании Комиссии поддержал ранее изложенные доводы, просит включить ООО «МиассСветоПрибор» в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО «МиассСветоПрибор» в адрес Ярославского УФАС России направило письмо с пояснением причин не подписания государственного контракта.
Заслушав позицию Заказчика и изучив представленные материалы, Комиссия приходит к следующему выводу.
Библиотекой была проведена процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ. Извещение о проведении запроса котировок от 30.07.2010 г. №  1 было размещено на официальном сайте Ярославской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.dgz.adm.yar.ru. Рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялось 11.08.2010 г., победителем в проведении запроса котировок было признано ООО «МиассСветоПрибор», предложившее наименьшую цену контракта в размере 217 000 (двести семнадцать тысяч) рублей. Итоги рассмотрения и оценки котировочных заявок были оформлены протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.08.2010 г. № 1.
Как следует из представленных материалов, проект контракта и экземпляр протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.08.2010 г. № 1 был направлен по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в установленный частью 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ срок, а именно: 13.08.2010.
ООО «МиассСветоПрибор» 26.08.2010г. в адрес Библиотеки направило письмо без подписанного проекта контракта, в котором предложило заключить контракт на других условиях, а именно: к поставке предложен светильник СДС «ММЗ»-30-04-02, вместо СДС «ММЗ»-28-04.
В соответствии с частью 6 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного контракта.
В ходе рассмотрения сведений Комиссией также была проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка по соблюдению требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ государственным заказчиком - Ярославской областнойуниверсальной научной библиотекой им. Н.А. Некрасова при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ.
В ходе внеплановой камеральной (выборочной) проверки Комиссией были рассмотрены и изучены следующие документы: извещение о проведении запроса котировок (№ 1 от 30.07.2010г.) на право заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ, котировочная заявка ООО «МиассСветоПрибор», протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.08.2010 г. № 1.
Рассмотрев и изучив указанные документы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
        В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик разрабатывает извещение о проведении запроса котировок, в котором в том числе указывает требования к товару.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В приложении № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок (№ 1 от 30.07.2010г.) установлены следующие требования к закупаемому товару: линейный светодиодный светильник ССс-220-28-ТМ, габаритные размеры-1270х152х115 мм, освещенность на расстоянии 2,7 м – 160 ЛЮКС, степень защиты IP 65, материал корпуса-негорючий пластик АВС.
В совокупности указанные требования к товару не соответствуют продукции ни одного из производителей данного вида линейный светодиодный светильник, представленного на рынке, кроме линейного светодиодного светильника модификации ССс-220-28-ТМ, производства ООО «Тм-сервис»,вследствие чего, из 3 поданных котировочных заявок 2 были отклонены.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗо размещении заказов, Заказчиком установлены требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Котировочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить котировочные заявки следующих участников размещения заказа - ЗАО «Р.О.С.Т. ЭНЕРГОСВЕТ», ЗАО «Экспомет» в связи с несоответствием габаритным размерам и массе оборудования, материалу корпуса, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.08.2010 г. № 1.
Кроме того, котировочная комиссия Заказчика в нарушении части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ допустила к участию в процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочную заявку, поданную ООО «МиассСветоПрибор», которая подлежала отклонению в связи с не соответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок от 30.07.2010 г. №  1, а именно: тип (модель), требуемый к поставке ССс-220-28-ТМ, а участник размещения заказа предложил СДС-ММЗ-28-04, производителя ОАО «Миасский машиностроительный завод».
В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
Следовательно, участник размещения заказа, подавая заявку на участие в запросе котировок, принимает обязательства заключить и исполнить государственный контракт на условиях, изложенных в заявке, применительно к требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Таким образом, у участника размещения заказа не возникает обязанности подписать государственный контракт, если поданная заявка не соответствует извещению о проведении запроса котировок. В таком случае Заказчик обязан отклонить такую заявку, а действия поставщика не образуют факта уклонения от заключения государственного контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией не установлен факт уклонения ООО «МиассСветоПрибор» от заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ с государственным заказчиком - Ярославская областнаяуниверсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 4, 5, 8 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. № 267, пунктами 5, 6, 9 Приказа Ярославского УФАС России от 06 сентября 2007 г. № 68, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Сведения, представленные Ярославской областнойуниверсальной научной библиотекой им. Н.А. Некрасова в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МиассСветоПрибор» (456320, Россия, Челябинская область, г. Миасс, Тургоякское шоссе, д. 1, ИНН 7415067051), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать государственного заказчика – Ярославская областнаяуниверсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику – Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова обязательное для исполнения предписание о недопущении в дальнейшем выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 
 
 
21 октября 2010 года                                                                                                                г. Ярославль
 
 
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – Паутова И.Г., членов Инспекции – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Моругина Ю.А, специалиста 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В.,
 рассмотрев материалы внеплановой камеральной (выборочной) проверки Ярославской области от Ярославской областнойуниверсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасовапо соблюдению законодательства о размещении заказов при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ (извещение о проведении запроса котировокот 30.07.2010 г. №  1), проведенной на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ,
 
предписывает:
 
 Ярославской областнойуниверсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова устранить нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ выразившееся в установлении государственным заказчиком - Ярославской областнойуниверсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова требований к поставляемому товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Для устранения нарушения необходимо:
1.Государственному заказчику - Ярославской областнойуниверсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова разобрать на совещании с должностными лицами, ответственными за подготовку извещений о проведении запроса котировок Решение Ярославского УФАС России от 21.10.2010г.
2. При проведении в дальнейшем запросов котировок не нарушать требования, установленные частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
Предписание необходимо исполнить в срок до «__» октября 2010 года.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до «__» октября 2010 года с приложение документов, подтверждающих исполнение.
 
 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

               РЕШЕНИЕ
 
«21» октября 2010 года                                                                   г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И. Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А.,  специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
от Ярославской областнойуниверсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова (далее – Библиотека, Заказчик) – <…>;
ООО «МиассСветоПрибор», уведомленное надлежащим образом о дате и времени рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, своего представителя не направил на участие в заседании Комиссии,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленных Ярославской областнойуниверсальной научной библиотекой им. Н.А. Некрасова в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МиассСветоПрибор», и осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещенного заказа на право заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ и проверку факта уклонения участника размещения заказа - ООО «МиассСветоПрибор» от заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ,
установила:
в Ярославское УФАС России поступили сведения от Библиотеки о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «МиассСветоПрибор».
Представитель Заказчика на заседании Комиссии поддержал ранее изложенные доводы, просит включить ООО «МиассСветоПрибор» в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО «МиассСветоПрибор» в адрес Ярославского УФАС России направило письмо с пояснением причин не подписания государственного контракта.
Заслушав позицию Заказчика и изучив представленные материалы, Комиссия приходит к следующему выводу.
Библиотекой была проведена процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ. Извещение о проведении запроса котировок от 30.07.2010 г. №  1 было размещено на официальном сайте Ярославской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.dgz.adm.yar.ru. Рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялось 11.08.2010 г., победителем в проведении запроса котировок было признано ООО «МиассСветоПрибор», предложившее наименьшую цену контракта в размере 217 000 (двести семнадцать тысяч) рублей. Итоги рассмотрения и оценки котировочных заявок были оформлены протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.08.2010 г. № 1.
Как следует из представленных материалов, проект контракта и экземпляр протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.08.2010 г. № 1 был направлен по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в установленный частью 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ срок, а именно: 13.08.2010.
ООО «МиассСветоПрибор» 26.08.2010г. в адрес Библиотеки направило письмо без подписанного проекта контракта, в котором предложило заключить контракт на других условиях, а именно: к поставке предложен светильник СДС «ММЗ»-30-04-02, вместо СДС «ММЗ»-28-04.
В соответствии с частью 6 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного контракта.
В ходе рассмотрения сведений Комиссией также была проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка по соблюдению требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ государственным заказчиком - Ярославской областнойуниверсальной научной библиотекой им. Н.А. Некрасова при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ.
В ходе внеплановой камеральной (выборочной) проверки Комиссией были рассмотрены и изучены следующие документы: извещение о проведении запроса котировок (№ 1 от 30.07.2010г.) на право заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ, котировочная заявка ООО «МиассСветоПрибор», протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.08.2010 г. № 1.
Рассмотрев и изучив указанные документы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
        В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик разрабатывает извещение о проведении запроса котировок, в котором в том числе указывает требования к товару.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В приложении № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок (№ 1 от 30.07.2010г.) установлены следующие требования к закупаемому товару: линейный светодиодный светильник ССс-220-28-ТМ, габаритные размеры-1270х152х115 мм, освещенность на расстоянии 2,7 м – 160 ЛЮКС, степень защиты IP 65, материал корпуса-негорючий пластик АВС.
В совокупности указанные требования к товару не соответствуют продукции ни одного из производителей данного вида линейный светодиодный светильник, представленного на рынке, кроме линейного светодиодного светильника модификации ССс-220-28-ТМ, производства ООО «Тм-сервис»,вследствие чего, из 3 поданных котировочных заявок 2 были отклонены.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗо размещении заказов, Заказчиком установлены требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Котировочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить котировочные заявки следующих участников размещения заказа - ЗАО «Р.О.С.Т. ЭНЕРГОСВЕТ», ЗАО «Экспомет» в связи с несоответствием габаритным размерам и массе оборудования, материалу корпуса, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.08.2010 г. № 1.
Кроме того, котировочная комиссия Заказчика в нарушении части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ допустила к участию в процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочную заявку, поданную ООО «МиассСветоПрибор», которая подлежала отклонению в связи с не соответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок от 30.07.2010 г. №  1, а именно: тип (модель), требуемый к поставке ССс-220-28-ТМ, а участник размещения заказа предложил СДС-ММЗ-28-04, производителя ОАО «Миасский машиностроительный завод».
В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
Следовательно, участник размещения заказа, подавая заявку на участие в запросе котировок, принимает обязательства заключить и исполнить государственный контракт на условиях, изложенных в заявке, применительно к требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Таким образом, у участника размещения заказа не возникает обязанности подписать государственный контракт, если поданная заявка не соответствует извещению о проведении запроса котировок. В таком случае Заказчик обязан отклонить такую заявку, а действия поставщика не образуют факта уклонения от заключения государственного контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией не установлен факт уклонения ООО «МиассСветоПрибор» от заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ с государственным заказчиком - Ярославская областнаяуниверсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 4, 5, 8 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. № 267, пунктами 5, 6, 9 Приказа Ярославского УФАС России от 06 сентября 2007 г. № 68, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Сведения, представленные Ярославской областнойуниверсальной научной библиотекой им. Н.А. Некрасова в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МиассСветоПрибор» (456320, Россия, Челябинская область, г. Миасс, Тургоякское шоссе, д. 1, ИНН 7415067051), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать государственного заказчика – Ярославская областнаяуниверсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику – Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова обязательное для исполнения предписание о недопущении в дальнейшем выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 
 
 
21 октября 2010 года                                                                                                                г. Ярославль
 
 
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – Паутова И.Г., членов Инспекции – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Моругина Ю.А, специалиста 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В.,
 рассмотрев материалы внеплановой камеральной (выборочной) проверки Ярославской области от Ярославской областнойуниверсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасовапо соблюдению законодательства о размещении заказов при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку линейных светодиодных светильников ССс-220-28 ТМ (извещение о проведении запроса котировокот 30.07.2010 г. №  1), проведенной на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ,
 
предписывает:
 
 Ярославской областнойуниверсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова устранить нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ выразившееся в установлении государственным заказчиком - Ярославской областнойуниверсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова требований к поставляемому товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Для устранения нарушения необходимо:
1.Государственному заказчику - Ярославской областнойуниверсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова разобрать на совещании с должностными лицами, ответственными за подготовку извещений о проведении запроса котировок Решение Ярославского УФАС России от 21.10.2010г.
2. При проведении в дальнейшем запросов котировок не нарушать требования, установленные частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
Предписание необходимо исполнить в срок до «__» октября 2010 года.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до «__» октября 2010 года с приложение документов, подтверждающих исполнение.
 
 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-21 10:19:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-21 10:19:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )