Решение и предписание по делу № 05-02/165ж-10 о признании жалобы ООО «Легс» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО ЯГТУ при проведении запроса котировок обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 октября 2010, 15:10

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/165ж-10
 

                   Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2010 года

Полный текст решения изготовлен 11 октября 2010 года                         г. Ярославль
                                                                                                                                                                                                                                                                            
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Паутова И. Г., членов Комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Моругина Ю. А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Левахиной А. Ю.,
в присутствии:
- представителя Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ярославский государственный технический университет» (далее — ГОУ ВПО ЯГТУ) – <…>;
- представителя Общества с ограниченной ответственностью «Легс» (далее — ООО «Легс») — <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Легс» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО ЯГТУ (далее также – Государственный заказчик, Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сервера для нужд государственного заказчика, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) 01 октября 2010 года поступила жалоба ООО «Легс» о нарушении котировочной комиссией государственного заказчика Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ. По мнению Заявителя, отклонение котировочной заявки на участие в запросе котировок произведено с нарушением действующего законодательства о размещении государственного заказа.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель Заказчика в устных пояснениях не признал доводы, изложенные Заявителем.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и материалов, а также заслушав доводы представителей сторон Комиссия приходит к следующим выводам.
15 сентября 2010 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 100915/000907/162о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сервера для ГОУ ВПО ЯГТУ.
В ходе подготовки документации к проведению запроса котировок на право заключения государственного контракта в пункте 4 «Наименование, объем и характеристики товара» Заказчиком были установлены требования к товару (серверу), необходимому к поставке для ГОУ ВПО ЯГТУ, в виде перечня характеристик — «Характеристики сервера должны соответствовать следующим: ...».
Одной из таких характеристик является требование подпункта 3 о наличии в составе сервера двух процессоров с частотой не менее 2.53 Ггц GHz.
Заявитель в своей котировочной заявке указал характеристики сервера полностью соответствующие пункту 4 извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, котировочная комиссия, при рассмотрении всех поступивших заявок на участие в запросе котировок, пришла к выводу о наличии противоречия в предоставленных в котировочной заявке ООО «Легс» данных о предлагаемом к поставке товаре, поскольку участник размещения заказа указал следующий состав предлагаемого сервера: «
·        Сервер HP  Proliant  DL380R07 [470065-364] E5630 (Rack2U XeonQC 2.53 Ghz (12Mb)/6x4 GbR2D/P410iwBBWC) 512M – 1 шт.
·        Жесткийдиск HP  146GB [507125-B21] 10K 6G SFF SAS 2.5'' HotPlug Dual Port HDD (For use with SAS Model) — 5 шт.
·        Блокпитания HP [503296-B21] HotPlug Redundant Power Supply 460W Option Kit 160Gb 180Gb 360Gb 370Gb – 1 шт.».
 
 
По мнению котировочной комиссии, приведенные данные противоречат нижеуказанным в заявке характеристикам поставляемого товара, а именно — в составе предлагаемого товара указан сервер с одним процессором, а в технических характеристиках указано, что сервер оснащен двумя процессорами. Исходя из этого, котировочная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Легс» как несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (Протокол № ПРЗ ЗК 27/09/10 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.09.2010 г.).   
Как пояснил Заявитель, указание в котировочной заявке состава сервера подразумевало исполнение требования пункта 4 извещения о проведении запроса котировок об указании производителей и наименования моделей всего предлагаемого к поставке оборудования, в том числе комплектующих.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Таким образом, котировочная комиссия должна была при рассмотрении заявок руководствоваться требованиями извещения о проведении запроса котировок, которые были установлены Заказчиком. Вместо этого, котировочная комиссия, рассмотрев заявку ООО «Легс» и установив, что характеристики предлагаемого сервера полностью соответствовали характеристикам указанным в извещении о проведении запроса котировок, по собственной инициативе рассмотрела и оценила информацию о составе сервера.
Исходя из положения части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В нарушение данного требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ котировочная комиссия отклонила заявку ООО «Легс», которая полностью соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок. В дополнение в вышесказанному необходимо отметить, что в заявке ООО «Легс» предложена наименьшая цена государственного контракта — 207 000 (двести семь тысяч) рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта составляла — 320 000 (триста двадцать тысяч) рублей.
Таким образом, котировочная комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Легс», нарушив своими действиями часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Легс» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО ЯГТУ при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сервера для нужд государственного заказчика обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию ГОУ ВПО ЯГТУ нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии ГОУ ВПО ЯГТУ обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
               по делу № 05-02/165ж-10
                                                                                                                  

                   Резолютивная часть предписания объявлена 08 октября 2010 года
                    

Полный текст предписания изготовлен 11 октября 2010 года                  г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Паутова И. Г., членов Комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Моругина Ю. А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Левахиной А. Ю.,
на основании решения от 08 октября 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Легс» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ярославский государственный технический университет» (далее — ГОУ ВПО ЯГТУ) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сервера для нужд государственного заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ),
 
предписывает:
ГОУ ВПО ЯГТУ устранить выявленное нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ при размещении заказа на поставку сервера (извещение № 100915/000907/162).
Для исполнения предписания необходимо:
1. Котировочной комиссии — отменить протокол № ПРЗ ЗК 27/09/10 от 27.09.2010 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на поставку сервера для нужд государственного заказчика, рассмотреть заявку ООО «Легс» и провести повторно процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок;
2. Предписание необходимо исполнить в срок до 20 октября 2010 года (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 21 октября 2010 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8011 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 05-02/165ж-10 о признании жалобы ООО «Легс» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО ЯГТУ при проведении запроса котировок обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8011 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/165ж-10
 

                   Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2010 года

Полный текст решения изготовлен 11 октября 2010 года                         г. Ярославль
                                                                                                                                                                                                                                                                            
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Паутова И. Г., членов Комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Моругина Ю. А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Левахиной А. Ю.,
в присутствии:
- представителя Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ярославский государственный технический университет» (далее — ГОУ ВПО ЯГТУ) – <…>;
- представителя Общества с ограниченной ответственностью «Легс» (далее — ООО «Легс») — <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Легс» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО ЯГТУ (далее также – Государственный заказчик, Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сервера для нужд государственного заказчика, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) 01 октября 2010 года поступила жалоба ООО «Легс» о нарушении котировочной комиссией государственного заказчика Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ. По мнению Заявителя, отклонение котировочной заявки на участие в запросе котировок произведено с нарушением действующего законодательства о размещении государственного заказа.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель Заказчика в устных пояснениях не признал доводы, изложенные Заявителем.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и материалов, а также заслушав доводы представителей сторон Комиссия приходит к следующим выводам.
15 сентября 2010 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 100915/000907/162о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сервера для ГОУ ВПО ЯГТУ.
В ходе подготовки документации к проведению запроса котировок на право заключения государственного контракта в пункте 4 «Наименование, объем и характеристики товара» Заказчиком были установлены требования к товару (серверу), необходимому к поставке для ГОУ ВПО ЯГТУ, в виде перечня характеристик — «Характеристики сервера должны соответствовать следующим: ...».
Одной из таких характеристик является требование подпункта 3 о наличии в составе сервера двух процессоров с частотой не менее 2.53 Ггц GHz.
Заявитель в своей котировочной заявке указал характеристики сервера полностью соответствующие пункту 4 извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, котировочная комиссия, при рассмотрении всех поступивших заявок на участие в запросе котировок, пришла к выводу о наличии противоречия в предоставленных в котировочной заявке ООО «Легс» данных о предлагаемом к поставке товаре, поскольку участник размещения заказа указал следующий состав предлагаемого сервера: «
·        Сервер HP  Proliant  DL380R07 [470065-364] E5630 (Rack2U XeonQC 2.53 Ghz (12Mb)/6x4 GbR2D/P410iwBBWC) 512M – 1 шт.
·        Жесткийдиск HP  146GB [507125-B21] 10K 6G SFF SAS 2.5'' HotPlug Dual Port HDD (For use with SAS Model) — 5 шт.
·        Блокпитания HP [503296-B21] HotPlug Redundant Power Supply 460W Option Kit 160Gb 180Gb 360Gb 370Gb – 1 шт.».
 
 
По мнению котировочной комиссии, приведенные данные противоречат нижеуказанным в заявке характеристикам поставляемого товара, а именно — в составе предлагаемого товара указан сервер с одним процессором, а в технических характеристиках указано, что сервер оснащен двумя процессорами. Исходя из этого, котировочная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Легс» как несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (Протокол № ПРЗ ЗК 27/09/10 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.09.2010 г.).   
Как пояснил Заявитель, указание в котировочной заявке состава сервера подразумевало исполнение требования пункта 4 извещения о проведении запроса котировок об указании производителей и наименования моделей всего предлагаемого к поставке оборудования, в том числе комплектующих.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Таким образом, котировочная комиссия должна была при рассмотрении заявок руководствоваться требованиями извещения о проведении запроса котировок, которые были установлены Заказчиком. Вместо этого, котировочная комиссия, рассмотрев заявку ООО «Легс» и установив, что характеристики предлагаемого сервера полностью соответствовали характеристикам указанным в извещении о проведении запроса котировок, по собственной инициативе рассмотрела и оценила информацию о составе сервера.
Исходя из положения части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В нарушение данного требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ котировочная комиссия отклонила заявку ООО «Легс», которая полностью соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок. В дополнение в вышесказанному необходимо отметить, что в заявке ООО «Легс» предложена наименьшая цена государственного контракта — 207 000 (двести семь тысяч) рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта составляла — 320 000 (триста двадцать тысяч) рублей.
Таким образом, котировочная комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Легс», нарушив своими действиями часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Легс» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО ЯГТУ при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сервера для нужд государственного заказчика обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию ГОУ ВПО ЯГТУ нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии ГОУ ВПО ЯГТУ обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
               по делу № 05-02/165ж-10
                                                                                                                  

                   Резолютивная часть предписания объявлена 08 октября 2010 года
                    

Полный текст предписания изготовлен 11 октября 2010 года                  г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Паутова И. Г., членов Комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Моругина Ю. А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Левахиной А. Ю.,
на основании решения от 08 октября 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Легс» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ярославский государственный технический университет» (далее — ГОУ ВПО ЯГТУ) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сервера для нужд государственного заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ),
 
предписывает:
ГОУ ВПО ЯГТУ устранить выявленное нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ при размещении заказа на поставку сервера (извещение № 100915/000907/162).
Для исполнения предписания необходимо:
1. Котировочной комиссии — отменить протокол № ПРЗ ЗК 27/09/10 от 27.09.2010 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на поставку сервера для нужд государственного заказчика, рассмотреть заявку ООО «Легс» и провести повторно процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок;
2. Предписание необходимо исполнить в срок до 20 октября 2010 года (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 21 октября 2010 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/165ж-10
 

                   Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 11 октября 2010 года                         г. Ярославль
                                                                                                                                                                                                                                                                            
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Паутова И. Г., членов Комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Моругина Ю. А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Левахиной А. Ю.,
в присутствии:
- представителя Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ярославский государственный технический университет» (далее — ГОУ ВПО ЯГТУ) – <…>;
- представителя Общества с ограниченной ответственностью «Легс» (далее — ООО «Легс») — <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Легс» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО ЯГТУ (далее также – Государственный заказчик, Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сервера для нужд государственного заказчика, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) 01 октября 2010 года поступила жалоба ООО «Легс» о нарушении котировочной комиссией государственного заказчика Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ. По мнению Заявителя, отклонение котировочной заявки на участие в запросе котировок произведено с нарушением действующего законодательства о размещении государственного заказа.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель Заказчика в устных пояснениях не признал доводы, изложенные Заявителем.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и материалов, а также заслушав доводы представителей сторон Комиссия приходит к следующим выводам.
15 сентября 2010 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 100915/000907/162о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сервера для ГОУ ВПО ЯГТУ.
В ходе подготовки документации к проведению запроса котировок на право заключения государственного контракта в пункте 4 «Наименование, объем и характеристики товара» Заказчиком были установлены требования к товару (серверу), необходимому к поставке для ГОУ ВПО ЯГТУ, в виде перечня характеристик — «Характеристики сервера должны соответствовать следующим: ...».
Одной из таких характеристик является требование подпункта 3 о наличии в составе сервера двух процессоров с частотой не менее 2.53 Ггц GHz.
Заявитель в своей котировочной заявке указал характеристики сервера полностью соответствующие пункту 4 извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, котировочная комиссия, при рассмотрении всех поступивших заявок на участие в запросе котировок, пришла к выводу о наличии противоречия в предоставленных в котировочной заявке ООО «Легс» данных о предлагаемом к поставке товаре, поскольку участник размещения заказа указал следующий состав предлагаемого сервера: «
·        Сервер HP  Proliant  DL380R07 [470065-364] E5630 (Rack2U XeonQC 2.53 Ghz (12Mb)/6x4 GbR2D/P410iwBBWC) 512M – 1 шт.
·        Жесткийдиск HP  146GB [507125-B21] 10K 6G SFF SAS 2.5'' HotPlug Dual Port HDD (For use with SAS Model) — 5 шт.
·        Блокпитания HP [503296-B21] HotPlug Redundant Power Supply 460W Option Kit 160Gb 180Gb 360Gb 370Gb – 1 шт.».
 
 
По мнению котировочной комиссии, приведенные данные противоречат нижеуказанным в заявке характеристикам поставляемого товара, а именно — в составе предлагаемого товара указан сервер с одним процессором, а в технических характеристиках указано, что сервер оснащен двумя процессорами. Исходя из этого, котировочная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Легс» как несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (Протокол № ПРЗ ЗК 27/09/10 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.09.2010 г.).   
Как пояснил Заявитель, указание в котировочной заявке состава сервера подразумевало исполнение требования пункта 4 извещения о проведении запроса котировок об указании производителей и наименования моделей всего предлагаемого к поставке оборудования, в том числе комплектующих.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Таким образом, котировочная комиссия должна была при рассмотрении заявок руководствоваться требованиями извещения о проведении запроса котировок, которые были установлены Заказчиком. Вместо этого, котировочная комиссия, рассмотрев заявку ООО «Легс» и установив, что характеристики предлагаемого сервера полностью соответствовали характеристикам указанным в извещении о проведении запроса котировок, по собственной инициативе рассмотрела и оценила информацию о составе сервера.
Исходя из положения части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В нарушение данного требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ котировочная комиссия отклонила заявку ООО «Легс», которая полностью соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок. В дополнение в вышесказанному необходимо отметить, что в заявке ООО «Легс» предложена наименьшая цена государственного контракта — 207 000 (двести семь тысяч) рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта составляла — 320 000 (триста двадцать тысяч) рублей.
Таким образом, котировочная комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Легс», нарушив своими действиями часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Легс» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО ЯГТУ при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сервера для нужд государственного заказчика обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию ГОУ ВПО ЯГТУ нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии ГОУ ВПО ЯГТУ обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 
               по делу № 05-02/165ж-10
                                                                                                                  

                   Резолютивная часть предписания объявлена 08 октября 2010 года
                    
Полный текст предписания изготовлен 11 октября 2010 года                  г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Паутова И. Г., членов Комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Моругина Ю. А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Левахиной А. Ю.,
на основании решения от 08 октября 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Легс» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ярославский государственный технический университет» (далее — ГОУ ВПО ЯГТУ) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сервера для нужд государственного заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ),
 
предписывает:
ГОУ ВПО ЯГТУ устранить выявленное нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ при размещении заказа на поставку сервера (извещение № 100915/000907/162).
Для исполнения предписания необходимо:
1. Котировочной комиссии — отменить протокол № ПРЗ ЗК 27/09/10 от 27.09.2010 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на поставку сервера для нужд государственного заказчика, рассмотреть заявку ООО «Легс» и провести повторно процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок;
2. Предписание необходимо исполнить в срок до 20 октября 2010 года (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 21 октября 2010 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-12 11:10:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-12 11:10:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )