Решение и предписание № 04-01/37-10 в отношении ЗАО "Пронто-Ярославль" по факту распространения рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений

Дата публикации: 28 июля 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/37-10
 
 
 «23» июля  2010 года                                                                                город  Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/37-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в газете «Из рук в руки» г. Ярославль в нарушение пункта 7 статьи 7 и статьи 12 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон), в присутствии ЗАО «Пронто-Ярославль» представителей <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12 - 14 апреля 2010 г. на странице 87 размещена информация следующего содержания: «БРИГАДА строителей выполнит любые виды строительных работ, фундамент, сборка сруба, кровля, строительство «под ключ». Т. 8-920-147-18-08».
Письмом Ярославского УФАС России от 21.04.2010 № 2113/04-03 были запрошены документы, в том числе договоры на размещение рекламной информации.
В соответствии с письмом ЗАО «Пронто-Ярославль» от 12.05.2010 № 29 предоставлена информация по размещению данной рекламной информации. Договор на размещение и распространение рекламы предоставлен не был. Согласно представленных документов – заказ наряд от 29.03.2010 –   <…> определил объект рекламирования путем согласования текста следующего содержания: «БРИГАДА строителей выполнит любые виды строительных работ, фундамент, сборка сруба, кровля, строительство «под ключ». Т. 8-920-147-18-08. Все работы выполняются на объектах индивидуального жилищного строительства, допуск СРО не требуется».
Согласно документов, предоставленных ЗАО «Пронто-Ярославль», лицо определившее объект рекламирования – <…> и общество (организация) услуги которой рекламируются, не имеют Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представитель ЗАО «Пронто-Ярославль» пояснил, что согласно пункту 6 статьи 2 ФЗ «О рекламе», данный закон не распространяется на объявления физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также что указанное объявление не подпадает под пункт 2 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), где под предпринимательской понимается самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, так как <…> не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. В подтверждение  своих слов представитель ЗАО «Пронто-Ярославль», представил в материалы дела копию письма-пояснения от 29.03.2010 г., где <…> уведомляет ЗАО «Пронто-Ярославль», что он не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ЗАО «Пронто-Ярославль» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из пункта 2 статьи 3 Закона, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Из рук в руки – Ярославль» № 27 (985) от 12-14 апреля 2010 года, обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Как следует из статьи 2 ГК РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.06.2010), предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Из текста рекламы предлагаемой к размещению в газете «Из рук в руки – Ярославль» с 01.04.2010 по 29.04.2010 года «БРИГАДА строителей выполнит любые виды строительных работ, фундамент, сборка сруба, кровля, строительство «под ключ». Т…» следует, что она рассчитана на систематическое получение прибыли, значит, связана с осуществлением предпринимательской деятельности.
Статья 12 ФЗ «О рекламе» определяет, что рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Комиссия не установила нарушений статьи 12 ФЗ «О рекламе» в связи с представлением заказ-наряда от 29.03.2010, имеющем все существенные условия договора в соответствии с п. 2, 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ.
Пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Частью 2 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом от 9 декабря 2008 г. N 274 Министерства Регионального развития Российской Федерации «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). В данный перечень включены: работы бетонные: код 4520132 устройство бутобетонных и бетонных фундаментов.
Согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17 в раздел F. Продукция и услуги строительства входят, в том числе работы, на производство которых требуется наличие выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к таким видам работ.
Исходя из текста рассматриваемой рекламы, нельзя установить, что речь идёт о работах, выполняющихся на объектах индивидуального жилищного строительства. Из контекста слов «БРИГАДА строителей выполнит любые виды строительных работ, фундамент…» следует, что выполняются любые виды строительных работ, в том числе работы по устройству бутобетонных и бетонных фундаментов, включенные в Перечень видов работ, на выполнение которых требуется свидетельство о допуске, выдаваемое саморегулируемой организацией.
Таким образом, в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12-14 апреля 2010 г. на странице 87 размещена ненадлежащая реклама в нарушение требований п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 Закона несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем в данном случае является, издатель газеты «Из рук в руки – Ярославль» ЗАО «Пронто-Ярославль», согласно устава организации.
Комиссия не принимает доводы ЗАО «Пронто-Ярославль» о том, что рассматриваемая реклама относится к объявлениям физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которые в свою очередь не подпадают под действие ФЗ «О рекламе». Комиссия считает что, рассматриваемая реклама является рекламой, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности и подпадает под действие ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
 
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «БРИГАДА строителей выполнит любые виды строительных работ, фундамент, сборка сруба, кровля, строительство «под ключ». Т. 8-920-147-18-08», размещенной на странице 87 в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12-14 апреля 2010 г., поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».
2.   Выдать ЗАО «Пронто-Ярославль» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/37-10
 
«23» июля 2010 года                                                                         город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «23» июля 2010 г. по делу № 04-01/37-10 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «БРИГАДА строителей выполнит любые виды строительных работ, фундамент, сборка сруба, кровля, строительство «под ключ». Т. 8-920-147-18-08»,размещенной на странице 87 в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12-14 апреля 2010 г., поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.      
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Закрытому акционерному обществу «Пронто-Ярославль», адрес: 150040, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 18/50, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
2. Закрытому акционерному обществу «Пронто-Ярославль», адрес: 150040, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 18/50, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 августа 2010 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотрено статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8206 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание № 04-01/37-10 в отношении ЗАО "Пронто-Ярославль" по факту распространения рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8206 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/37-10
 
 
 «23» июля  2010 года                                                                                город  Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/37-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в газете «Из рук в руки» г. Ярославль в нарушение пункта 7 статьи 7 и статьи 12 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон), в присутствии ЗАО «Пронто-Ярославль» представителей <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12 - 14 апреля 2010 г. на странице 87 размещена информация следующего содержания: «БРИГАДА строителей выполнит любые виды строительных работ, фундамент, сборка сруба, кровля, строительство «под ключ». Т. 8-920-147-18-08».
Письмом Ярославского УФАС России от 21.04.2010 № 2113/04-03 были запрошены документы, в том числе договоры на размещение рекламной информации.
В соответствии с письмом ЗАО «Пронто-Ярославль» от 12.05.2010 № 29 предоставлена информация по размещению данной рекламной информации. Договор на размещение и распространение рекламы предоставлен не был. Согласно представленных документов – заказ наряд от 29.03.2010 –   <…> определил объект рекламирования путем согласования текста следующего содержания: «БРИГАДА строителей выполнит любые виды строительных работ, фундамент, сборка сруба, кровля, строительство «под ключ». Т. 8-920-147-18-08. Все работы выполняются на объектах индивидуального жилищного строительства, допуск СРО не требуется».
Согласно документов, предоставленных ЗАО «Пронто-Ярославль», лицо определившее объект рекламирования – <…> и общество (организация) услуги которой рекламируются, не имеют Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представитель ЗАО «Пронто-Ярославль» пояснил, что согласно пункту 6 статьи 2 ФЗ «О рекламе», данный закон не распространяется на объявления физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также что указанное объявление не подпадает под пункт 2 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), где под предпринимательской понимается самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, так как <…> не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. В подтверждение  своих слов представитель ЗАО «Пронто-Ярославль», представил в материалы дела копию письма-пояснения от 29.03.2010 г., где <…> уведомляет ЗАО «Пронто-Ярославль», что он не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ЗАО «Пронто-Ярославль» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из пункта 2 статьи 3 Закона, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Из рук в руки – Ярославль» № 27 (985) от 12-14 апреля 2010 года, обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Как следует из статьи 2 ГК РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.06.2010), предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Из текста рекламы предлагаемой к размещению в газете «Из рук в руки – Ярославль» с 01.04.2010 по 29.04.2010 года «БРИГАДА строителей выполнит любые виды строительных работ, фундамент, сборка сруба, кровля, строительство «под ключ». Т…» следует, что она рассчитана на систематическое получение прибыли, значит, связана с осуществлением предпринимательской деятельности.
Статья 12 ФЗ «О рекламе» определяет, что рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Комиссия не установила нарушений статьи 12 ФЗ «О рекламе» в связи с представлением заказ-наряда от 29.03.2010, имеющем все существенные условия договора в соответствии с п. 2, 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ.
Пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Частью 2 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом от 9 декабря 2008 г. N 274 Министерства Регионального развития Российской Федерации «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). В данный перечень включены: работы бетонные: код 4520132 устройство бутобетонных и бетонных фундаментов.
Согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17 в раздел F. Продукция и услуги строительства входят, в том числе работы, на производство которых требуется наличие выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к таким видам работ.
Исходя из текста рассматриваемой рекламы, нельзя установить, что речь идёт о работах, выполняющихся на объектах индивидуального жилищного строительства. Из контекста слов «БРИГАДА строителей выполнит любые виды строительных работ, фундамент…» следует, что выполняются любые виды строительных работ, в том числе работы по устройству бутобетонных и бетонных фундаментов, включенные в Перечень видов работ, на выполнение которых требуется свидетельство о допуске, выдаваемое саморегулируемой организацией.
Таким образом, в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12-14 апреля 2010 г. на странице 87 размещена ненадлежащая реклама в нарушение требований п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 Закона несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем в данном случае является, издатель газеты «Из рук в руки – Ярославль» ЗАО «Пронто-Ярославль», согласно устава организации.
Комиссия не принимает доводы ЗАО «Пронто-Ярославль» о том, что рассматриваемая реклама относится к объявлениям физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которые в свою очередь не подпадают под действие ФЗ «О рекламе». Комиссия считает что, рассматриваемая реклама является рекламой, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности и подпадает под действие ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
 
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «БРИГАДА строителей выполнит любые виды строительных работ, фундамент, сборка сруба, кровля, строительство «под ключ». Т. 8-920-147-18-08», размещенной на странице 87 в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12-14 апреля 2010 г., поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».
2.   Выдать ЗАО «Пронто-Ярославль» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/37-10
 
«23» июля 2010 года                                                                         город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «23» июля 2010 г. по делу № 04-01/37-10 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «БРИГАДА строителей выполнит любые виды строительных работ, фундамент, сборка сруба, кровля, строительство «под ключ». Т. 8-920-147-18-08»,размещенной на странице 87 в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12-14 апреля 2010 г., поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.      
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Закрытому акционерному обществу «Пронто-Ярославль», адрес: 150040, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 18/50, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
2. Закрытому акционерному обществу «Пронто-Ярославль», адрес: 150040, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 18/50, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 августа 2010 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотрено статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/37-10
 
 
 «23» июля  2010 года                                                                                город  Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
,
рассмотрев дело № 04-01/37-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в газете «Из рук в руки» г. Ярославль в нарушение пункта 7 статьи 7 и статьи 12 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон), в присутствии ЗАО «Пронто-Ярославль» представителей ,
 
УСТАНОВИЛА:
 
в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12 - 14 апреля 2010 г. на странице 87 размещена информация следующего содержания: «БРИГАДА строителей выполнит любые виды строительных работ, фундамент, сборка сруба, кровля, строительство «под ключ». Т. 8-920-147-18-08».
Письмом Ярославского УФАС России от 21.04.2010 № 2113/04-03 были запрошены документы, в том числе договоры на размещение рекламной информации.
В соответствии с письмом ЗАО «Пронто-Ярославль» от 12.05.2010 № 29 предоставлена информация по размещению данной рекламной информации. Договор на размещение и распространение рекламы предоставлен не был. Согласно представленных документов – заказ наряд от 29.03.2010 –   определил объект рекламирования путем согласования текста следующего содержания: «БРИГАДА строителей выполнит любые виды строительных работ, фундамент, сборка сруба, кровля, строительство «под ключ». Т. 8-920-147-18-08. Все работы выполняются на объектах индивидуального жилищного строительства, допуск СРО не требуется».
Согласно документов, предоставленных ЗАО «Пронто-Ярославль», лицо определившее объект рекламирования – и общество (организация) услуги которой рекламируются, не имеют Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представитель ЗАО «Пронто-Ярославль» пояснил, что согласно пункту 6 статьи 2 ФЗ «О рекламе», данный закон не распространяется на объявления физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также что указанное объявление не подпадает под пункт 2 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), где под предпринимательской понимается самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, так как не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. В подтверждение  своих слов представитель ЗАО «Пронто-Ярославль», представил в материалы дела копию письма-пояснения от 29.03.2010 г., где уведомляет ЗАО «Пронто-Ярославль», что он не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ЗАО «Пронто-Ярославль» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из пункта 2 статьи 3 Закона, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Из рук в руки – Ярославль» № 27 (985) от 12-14 апреля 2010 года, обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Как следует из статьи 2 ГК РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.06.2010), предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Из текста рекламы предлагаемой к размещению в газете «Из рук в руки – Ярославль» с 01.04.2010 по 29.04.2010 года «БРИГАДА строителей выполнит любые виды строительных работ, фундамент, сборка сруба, кровля, строительство «под ключ». Т…» следует, что она рассчитана на систематическое получение прибыли, значит, связана с осуществлением предпринимательской деятельности.
Статья 12 ФЗ «О рекламе» определяет, что рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Комиссия не установила нарушений статьи 12 ФЗ «О рекламе» в связи с представлением заказ-наряда от 29.03.2010, имеющем все существенные условия договора в соответствии с п. 2, 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ.
Пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Частью 2 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом от 9 декабря 2008 г. N 274 Министерства Регионального развития Российской Федерации «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). В данный перечень включены: работы бетонные: код 4520132 устройство бутобетонных и бетонных фундаментов.
Согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17 в раздел F. Продукция и услуги строительства входят, в том числе работы, на производство которых требуется наличие выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к таким видам работ.
Исходя из текста рассматриваемой рекламы, нельзя установить, что речь идёт о работах, выполняющихся на объектах индивидуального жилищного строительства. Из контекста слов «БРИГАДА строителей выполнит любые виды строительных работ, фундамент…» следует, что выполняются любые виды строительных работ, в том числе работы по устройству бутобетонных и бетонных фундаментов, включенные в Перечень видов работ, на выполнение которых требуется свидетельство о допуске, выдаваемое саморегулируемой организацией.
Таким образом, в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12-14 апреля 2010 г. на странице 87 размещена ненадлежащая реклама в нарушение требований п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 Закона несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем в данном случае является, издатель газеты «Из рук в руки – Ярославль» ЗАО «Пронто-Ярославль», согласно устава организации.
Комиссия не принимает доводы ЗАО «Пронто-Ярославль» о том, что рассматриваемая реклама относится к объявлениям физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которые в свою очередь не подпадают под действие ФЗ «О рекламе». Комиссия считает что, рассматриваемая реклама является рекламой, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности и подпадает под действие ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
 
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «БРИГАДА строителей выполнит любые виды строительных работ, фундамент, сборка сруба, кровля, строительство «под ключ». Т. 8-920-147-18-08», размещенной на странице 87 в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12-14 апреля 2010 г., поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».
2.   Выдать ЗАО «Пронто-Ярославль» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 
 

ПРЕДПИСАНИЕ

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/37-10
 
«23» июля 2010 года                                                                         город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
,
на основании своего решения от «23» июля 2010 г. по делу № 04-01/37-10 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «БРИГАДА строителей выполнит любые виды строительных работ, фундамент, сборка сруба, кровля, строительство «под ключ». Т. 8-920-147-18-08»,размещенной на странице 87 в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12-14 апреля 2010 г., поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.      
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Закрытому акционерному обществу «Пронто-Ярославль», адрес: 150040, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 18/50, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
2. Закрытому акционерному обществу «Пронто-Ярославль», адрес: 150040, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 18/50, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 августа 2010 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотрено статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )